Тревелпорт

Panorama 360 за три года приняла полтора миллиона гостей

На московской смотровой площадке Panorama 360 прошел туристический форум, на котором собрались представители департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, ВДНХ и московского зоопарка. С помощью телемоста к форуму присоединились топ-менеджеры Эйфелевой башни и Берлинской телебашни. Мероприятие прошло 21 апреля, в этот день Panorama 360 – самая высокая в Европе смотровая площадка – отметила три года со дня открытия.

За это время ее посетили свыше 1,5 млн гостей. Напомним, находится смотровая площадка на 89 этаже башни «Федерация» в Москва-Сити и входит в Международную федерацию высотных башен мира. На площадке расположены самые высокие в мире фабрики мороженого и шоколада, включенные в Книгу рекордов России.

Участники форума обсудили вызовы, с которыми туротрасль столкнулась в период пандемии, определили способы взаимовыгодного партнерства между объектами показа, обменялись опытом по выработке новых методов работы.

По словам генерального директора и управляющего партнера Panorama 360 Артура Шакаряна, в первом квартале этого года посещаемость площадки вернулась на допандемийный уровень: «С начала года нас посетили 90 тысяч гостей. И поток постепенно увеличивается, надеюсь, тенденции роста ничего не помешает. В этом году планируем принять 500 тысяч человек».

Несмотря на общее падение посещаемости мировых туристических и культурных площадок, Panorama 360 оказалось в более устойчивом положении, нежели ее зарубежные коллеги. Снижение по всему миру составило 75% по сравнению с 2020 годом, в то время как у Panorama 360 – 65%. Г-н Шакарян связывает это с тем, что она в значительной мере ориентирована на москвичей и жителей Подмосковья, а зарубежные площадки больше рассчитывают на туристов. «Благодаря нашему уникальному положению нам удалось гораздо лучше чувствовать себя в кризисное время. Мы изначально делали ставку на внутренний туризм», – подчеркнул он.

Привлекать новых туристов Panorama 360 собирается с помощью комбо-билетов. Туристы смогут выбирать варианты посещения, например, заплатить полную стоимость билета на смотровую площадку или со скидкой приобрести комбо-билет на несколько объектов показа. Уже есть опыт подобного взаимодействия с ВДНХ, красными двухэтажными экскурсионными автобусами, а в этом году планируется запуск акции с парком «Зарядье». В перспективе могут присоединиться Московская канатная дорога и флотилия Radisson Royal.

ВДНХ также столкнулась с довольно серьезным падением посещаемости за прошлый год. Старший советник генерального директора ВДНХ Юлия Скоромолова отметила, что выставочный комплекс принял порядка 10,5 млн гостей. «В этом году мы рассчитываем удвоить этот показатель, поставив себе планку 20 млн человек. В ближайшее время готовим серию гастрономических фестивалей и других мероприятий. Сейчас наша ключевая аудитория – это жители столицы и области, около 20% гостей приезжают из регионов», – уточнила она.

Как продолжила советник генерального директора по стратегическому позиционированию московского зоопарка Юлия Бекбулатова, для сохранения аудитории в период жестких карантинных ограничений множество мероприятий было проведено в онлайн-формате.

Заместитель генерального директора некоммерческой организации «Развитие человеческого капитала» Дмитрий Литвин рассказал, как объекты показа могут с помощью акции «День без турникетов» повышать посещаемость и осведомленность аудитории о своем продукте и бренде.

Своим опытом во время телемостов с Берлином и Парижем поделились зарубежные эксперты. Исполнительный директор Берлинской телебашни Кристина Джоанна Ауэ выразила надежду, что объект откроют уже в июле, правда, со снижением загрузки на четверть – для обеспечения социальной дистанции. До сих пор не принимает посетителей и Эйфелева башня в Париже. «До пандемии почти 80% наших гостей составляли иностранные туристы», – сказал генеральный директор Патрик Бранко Руиво.

Наталья Панферова, RATA-news