Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Динозавры» оценивают масштаб онлайн-угрозы для своего бизнеса

Согласно результатам исследования российского рынка online travel, проведенного крупнейшей американской консалтинговой компанией PhoCusWright, объем интернет-продаж к 2013 году составит в России $10,4 млрд., в онлайне будет бронироваться каждое пятое путешествие. Тем не менее, судя по всему, говорить о закате традиционного туроператорского рынка в нашей стране преждевременно. Главный вывод, который делают исследователи PhoCusWright относительно России таков: состав участников российского рынка глобально не изменился с момента его зарождения, и «динозавры до сих пор правят рынком». В самом исследовании сквозит даже какая-то обида на неразумных россиян, которые до сих пор больше доверяют туроператорам, чем интернету. Мы обратились к некоторым из «динозавров», чтобы узнать, как они оценивают масштаб онлайн-угрозы для своего бизнеса и для рынка в целом.

 

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «АРТ-Тур»: «Туристы как уходили в онлайн, так и будут это продолжать. Чтобы его остановить, туроператорам следует быть более креативными. Сегодня почти 90% компаний продвигают стандартный набор услуг: чартерный перелет в пакете с проживанием. Чтобы удержать потребителей, нужно создавать «сложные» туры, иначе велик риск растерять клиентов».

 

Андрей Жарков, генеральный директор компании «Жарков тур»: «Наша компания занимает узкий сегмент рынка, поэтому оттока туристов в интернет мы не ощущаем. По Азербайджану или Узбекистану нет услуги бронирования гостиниц в сети. Поэтому вопрос конкуренции с онлайном здесь не особенно актуален. Кроме того, туроператор может подобрать клиенту тур с более выгодными условиями. Например, по Эстонии у нас есть спецпредложения на гостиницы со скидкой 50%. Сомневаюсь, что аналогичные цены можно найти в интернете».

 

Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур»: «На протяжении двух последних лет действительно наблюдался серьезный отток туристов в интернет. То, что происходит в этом году, можно назвать стагнацией – процесс не остановился, но появились те, кто, «сходив» в онлайн, вновь решили обратиться к услугам туроператоров. Я вижу тому минимум три причины. Во-первых, системы онлайн-бронирования, такие, например, как booking.com, подняли цены. В интернете аналогичные предложения стоят чуть ли не на 70% дороже, чем у туроператоров. Во-вторых, самостоятельные туристы испытывают массу трудностей при получении визы в высокий сезон. Те, кто столкнулся с огромными очередями в консульствах, возвращаются к профессиональным игрокам рынка, через которых оформить въездные документы значительно проще. И, наконец, летом, в пиковые даты крайне трудно напрямую забронировать отели на береговой линии, так что самостоятельным туристам чаще всего приходится жить вдали от моря. Если все перечисленные мною факторы сохранятся, отток туристов в интернет однозначно прекратится».

 

Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW Tour: «Отток туристов в онлайн происходит непрерывно, просто многие игроки туристического рынка этого не замечают на фоне роста собственных продаж. Я бы даже сказал, что на рынке царит некоторое благоденствие. Стабилизация экономической ситуации в стране, постоянно подорожание услуг на фоне инфляции, устойчивый курс иностранный валюты – все это дает повод туроператорам не нервничать по поводу растущей конкуренции с прямыми продажами. Но если у игроков рынка продажи выросли на 20%, то через интернет они за этот же период скакнули на все 100%».

 

Тарас Кобищанов, генеральный директор компании «Русский Экспресс»: «Продажи на большинстве европейских направлениях в этом году растут. Но нельзя сказать однозначно, что это возвращаются те туристы, кто прежде отказался от услуг туроператоров. Вполне возможно, что просто произошло перераспределение части клиентов обанкротившейся «Ланты-тур вояж». В вопросе привлекательности турпродукта для конечного потребителя многое зависит от работы турагентств. Туроператор должен предложить хорошие условия бронирования, визовую поддержку, а как это все преподнести – это уже работа розничных продавцов».

 

Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»: «Не чувствуют конкуренции с интернетом те туроператоры, кто продает комплексный продукт с большим количеством отелей, трансферов, сопровождением на маршруте и экскурсиями. Например, автобусные туры по Европе. Ни одна система бронирования ничего подобного предложить не может. Кроме того, с таким количеством составляющих в туре поездка всегда будет однозначно дешевле у профессионального игрока, а не на интернет-ресурсе. Даже те, кто готов путешествовать самостоятельно, все равно нередко обращаются к нам за помощью при оформлении визы или для составления маршрута. Поэтому, думаю, мы своих клиентов никогда не потеряем».

 

Александр Турченко, генеральный директор компании «Чайка тур»: «Думаю, все упирается во время. Если оно есть у человека, он может позволить себе заняться самостоятельной организацией поездки. В ином случае всегда проще обратиться за поддержкой в турфирму и переложить весь процесс подготовки своего отдыха на плечи профессионалов. При всеобщей сверхзанятости такие люди будут всегда».

 

Нина Егоршева, RATA-news