Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Круизные суда смогут беспрепятственно подходить к причалам Ростова-на-Дону

08:10, 23 мая 2022

Правительство Ростовской области рассмотрело обращение Российского союза туриндустрии к губернатору области по поводу проблемы швартовки пассажирских теплоходов у причалов порта Ростова-на-Дону в период навигации.

Как сказано в ответе на письмо РСТ, для решения вопроса состоялось совещание под руководством заместителя губернатора Ростовской области – министра транспорта региона Владимира Окунева с участием руководителя комиссии РСТ по круизам, главы Волгоградского отделения РСТ и директора компании «Круиз» Алексея Растегаева, а также представителей круизных компаний «Донинтурфлот» и «ВодоходЪ». В итоге была достигнута договоренность о беспрепятственном подходе судов к причалам порта Ростова-на-Дону.

Владельцем пассажирских причалов Ростова-на-Дону выступает компания «Донинтурфлот» – на основании договора аренды муниципального имущества, заключенного между нею и Управлением благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону в 2019 году. «Донинтурфлот», в свою очередь, заключает с круизными компаниями договоры на предоставление услуг по портовому обслуживанию пассажирских судов.

Однако в навигацию 2021 года «Донинтурфлот» такие договоры не заключал, так как правительством из-за пандемии был введен запрет на въезд иностранных туристов, с которыми в основном и работала компания. Поэтому ей пришлось занять всю находящуюся в ее пользовании по договору аренды причальную стенку для отстоя своих судов.

В итоге компании, включившие в речные круизов посещение Ростова-на-Дону, были вынуждены менять маршруты и причаливать в порту станицы Старочеркасск, откуда уже на автобусах возить туристов на экскурсию в Ростов-на-Дону. Вместо заявленной продолжительной стоянки в порту города туристам приходилось довольствоваться двух-трехчасовой автобусной экскурсией. Туроператоры круизного флота оказались в затруднительном положении: им пришлось вести переговоры о возврате средств за несостоявшиеся заезды с гостиницами, возникли многочисленные тяжбы и споры с туристами, что, в свою очередь, не могло не отразиться на репутации судоходных компаний.

В апреле, перед навигацией 2022 года, РСТ направил письмо губернатору Ростовской области Василию Голубеву с просьбой о содействии. Дело в том, что круизные компании в ответ на просьбы заключить договоры на причальное обслуживание теплоходов в порту Ростова-на-Дону вновь получали от «Донинтурфлота» отказы – из-за неопределенности использования теплоходов для перевозки туристов. Получается, что второй год подряд суда круизных компаний не могли бы причаливать в Ростове-на-Дону, хотя путешествие по Дону невозможно представить без захода в порт этого крупнейшего города на юго-западе России. Решение правительства Ростовской области сдвинуло вопрос с мертвой точки.

Всего, по информации областного правительства, в навигацию-2022 в Ростове-на-Дону пятью круизными компаниями запланировано 41 фрахтование на 8,9 тыс. пассажиров.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно