Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Колумбия: единственный риск – непреодолимое желание остаться в этой стране

Колумбия – страна тысячи впечатлений: Карибское море и Тихий океан, действующие вулканы и непроходимые джунгли, песчаные пляжи и заснеженные вершины, экзотическая флора и удивительная фауна, артефакты доколумбовой эпохи и современная архитектура, шумные карнавалы и религиозные праздники, высокое качество отдыха и невысокие цены. В 2007 году международный туристический поток в эту страну достиг 1,5 млн. туристов. Для сравнения: в 2002 году было 400 тыс. туристов, в 2006 – 1,2 млн. Основную часть потока составили жители соседних Венесуэлы и Эквадора, а также других стран Центральной и Южной Америки. Около 200 тыс. туристов прибыли из США и Канады и столько же из стран Европы (Испании, Франции, Германии). Из России в Колумбии побывало около 600 гостей. Об этом специально для RATA-news рассказал посол Колумбии в России Диего Тобон (фото).

Министерство экономического развития и туризма Колумбии (El Ministerio de Desarrollo Economico y Turismo) ставит задачу в ближайшие несколько лет превратить страну в туристическое направление мирового масштаба. По прогнозам Диего Тобона в 2010-2011 году ежегодный турпоток достигнет 3 млн. туристов. «Однако для этого Колумбия должна существенно улучшить туристическую инфраструктуру и обновить номерной фонд отелей, - считает г-н посол. – В стране уже начали действовать специальные законы, снижающие издержки отельной индустрии и турбизнеса». Росту въездного потока будет способствовать развитие транспортной инфраструктуры. Уже началось строительство нового современного аэропорта в столице Колумбии – Боготе, открытие запланировано на 2010 г. Всемирно известный курорт Картахена включен в карибские маршруты круизных лайнеров, стартующих с Багамских островов и Пуэрто-Рико.

«Доля туризма в ВВП Колумбии (вместе со смежными отраслями – транспорт, рестораны, сувениры и др.) чуть больше 2%», - говорит Диего Тобон. Продвижением туристического бренда страны на мировом рынке занимается правительственное агентство ProExport. Сейчас главные направления рекламной кампании – Испания, Германия, США. ProExport финансирует участие страны в международных туристических выставках в Мадриде и Берлине. Планируется продвижение Колумбии на рынках Италии и Франции. В этом году Колумбия была впервые представлена на в Москве – на выставке «Интурмаркет». 20% затрат на стенд профинансировал ProExport и 80% - колумбийский туроператор Tawi Travel (Богота). «Понемногу мы становимся более агрессивными в продвижении нашей страны для интернационального туризма, - сказал г-н Тобон. – Рассчитываем, что в 2008 г. турпоток из Европы повторит цифру прошлого года, а затем начнет увеличиваться».

Г-н Тобон рассчитывает, что важную роль в увеличение европейского турпотока внесут российские путешественники. «Колумбия занимает второе место после Кубы по количеству латиноамериканцев, окончивших вузы России в советскую эпоху, - говорит г-н посол. – Выпускники работают в разных отраслях экономики Колумбии. Мы рассчитываем, что именно они, говорящие по-русски, помогут качественно улучшить обслуживание российских туристов и вообще укрепить связи между Россией и Колумбией».

К сожалению, распространяемая СМИ информация о вооруженных конфликтах в Колумбии сформировала негативный образ страны. Что делает правительство Республики Колумбия для того, чтобы туризм был безопасным? Диего Тобон так ответил на этот вопрос: «Надо понимать, что зоны вооруженных столкновений находятся в 1000 км от туристических зон. В таких городах, как Богота, Картахена, Медельин уровень безопасности выше, чем в Вашингтоне, Балтиморе и Рио-де-Жанейро». Г-н Тобон посоветовал туристам проявлять обычное благоразумие: не бродить по ночам по темным кварталам и не посещать зоны, где армия и полиция пресекают наркотрафик и терроризм. Колумбийские турфирмы прекрасно знают, что в этих зонах нет ничего интересного для отдыха, спорта или культуры. Все туристические объекты расположены в безопасных районах. «Единственная опасность, которая может подстеречь любого туриста в Колумбии – непреодолимое желание остаться в нашей стране, - сказал г-н Тобон. - Не случайно именно так звучит рекламный лозунг Колумбии. Все, кто посещает нашу страну, влюбляются в нее».

 Руководитель колумбийской туристической компании Tawi Travel Евгения Слюдикова в беседе с корреспондентом RATA-news подтвердила, что все предлагаемые туристам маршруты безопасны. И поскольку в стране еще существуют нелегальные военизированные формирования, лучше придерживаться указаний гидов, не отклоняться от маршрутов и не путешествовать самостоятельно в районы вооруженных конфликтов. Необходимо соблюдать личные меры безопасности – впрочем, как и в любой другой стране.

По данным МИД РФ, основные курорты, которые более всего посещаются туристами – Картахена и Санта-Марта – безопасны. Крупные города страны (Богота, Медельин, Кали) тоже относительно безопасны, хотя здесь есть преступность в обычном, городском, понимании этого слова. Туристам не следует посещать неблагополучные районы городов. Не стоит забывать, что в Колумбии идет гражданская война. Но туристические зоны она не затрагивает. (Ольга Чижкова, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики