Анимация в санаториях
Анализ туризма в России дает представление о том, что наиболее развитым центром въездного курортного туризма является черноморское побережье, сердце которого – Сочи.
Конкуренция отелей, пансионатов и санаториев здесь очень жесткая, но уровень сервиса остается на невысоком уровне. Цены на аналогичные путевки в такие страны, как Греция, Турция, Египет, Испания находятся на уровне цен черноморских здравниц, но качество сервиса европейских коллег гораздо выше.
Запад давно пришел к выводу, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость выпитых в баре коктейлей, не цвет кафельной плитки в ванной, а психологическое состояние клиента в течение отдыха – настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.
Анимационный сектор, имеющийся теперь уже практически при каждом отеле стран Запада (см. таблицу), сглаживает малые формы несовершенства сервиса и повышает доходность отеля. Иногда клиент даже в случае недовольства организацией питания или сервисом службы приема хочет вернуться в следующий раз именно сюда, где его досуг был организован качественно и интересно, и где к нему отнеслись с заботой и пониманием.
Таблица
Индустрия развлечений: схема услуг в зарубежных отелях
Стандарт | Дополнительно | Эксклюзив |
Детский городок Игровые автоматы Детская комната Бассейн: водные игры и шоу Волейбольная площадка Пляж Танцпол Гримерная и место диск-жокея Спорткомплекс | Прокат велосипедов, роликовых коньков, скутеров Теннисные корты Стрельба из лука и арбалета Баскетбольная площадка Парк Дайв-центр Пневматический тир Клубная песня-гимн | Скалодром Пейнтбол-клуб Роллердром Батут Компьютерный клуб Автодром Армрестлинг-клуб Мини-аквапарк |
Эффективность работы анимационного сектора оценивается не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, по качеству спортивного инвентаря или по объему продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Анимационный сервис – источник косвенной прибыли для отеля.
Анимационный сервис в гостиничных структурах города-курорта Сочи практически не развит, хотя актуальность и значение индустрии развлечений уже не ставится под сомнение. Пока что из всех сочинских здравниц только в «Дагомысе» есть полноценный сектор анимации, но и некоторые другие отели двигаются в этом направлении.
Аносов А.М., директор культурно-выставочного центра
оздоровительного комплекса «Дагомыс» УД Президента РФ.
Полностью материал будет опубликован в одном из ближайших номеров журнала «Курортные ведомости»