Travelport с 25 октября

Для продвижения Санкт-Петербурга необходимы совместные усилия

В Санкт-Петербурге в отеле «Астория» состоялась рабочая встреча, посвященная обсуждению активизации сотрудничества и выработки единой политики в области продвижения туристских возможностей города, организованная по инициативе Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. Среди участников события были авиаперевозчики, руководители ведущих петербургских отелей и музеев, представители турфирм и индустрий развлечения и гостеприимства.

В последнее время очень много говорится о том, что уникальный туристский потенциал Северной столицы реализуется не в полной мере, что необходимо работать над привлечением сюда разных категорий туристов из разных регионов и не только весной и летом, но и во время низкого сезона. Очевидно, что для более активного продвижения города как туристской дестинации необходимо объединение усилий всех заинтересованных в этом фирм и организаций.         

Участники встречи проявили большой интерес к предложенным для обсуждения проблемам. Видимо, необходимость такого разговора назрела давно. Сергей Корнеев подчеркнул, что для города сейчас сложилась очень благоприятная ситуация. Санкт-Петербург находится в самом безопасном в мире Балтийском регионе, обладает огромным туристским потенциалом, интерес к нему после 300-летия крайне высок. Необходимо правильно использовать все эти преимущества для дальнейшего развития.

Одной из важнейших проблем, тормозящих поступательное движение, остается разрозненное продвижение города участниками туррынка. Отели, авиалинии, турфирмы, как правило, рекламируют сами себя и свой продукт. В то время как продвигаться должен единый бренд – Санкт-Петербург. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Комитета по внешним связям Александр Прохоренко отметил, что необходимость создания определенного центра по продвижению Санкт-Петербурга на мировом туристском рынке уже обсуждалась. «Это могло бы быть одним из возможных выходов из положения, - сказал он. - Раньше мешали плохие дороги, слабый сервис, отсутствие достаточной рекламы и объективной информации. Сейчас многие из этих проблем уже решены, а Петербург, тем не менее, принимает всего около 2 миллионов туристов ежегодно».

Вице-президент некоммерческого партнерства Офис Туризма Великого Новгорода «Красная Изба» Исак Фрейдман рассказал о деятельности свой организации, которая вполне могла бы стать примером консолидации усилий профессионалов туризма и властных структур. У «Красной избы» три основные функции: информационная, рекламная, и, если можно так сказать, совещательная. Здесь городская администрация и турбизнес определяют задачи и находят пути их решения. Г-н Фрейдман подчеркнул: «Без поддержки властных структур туристский бизнес не в состоянии самостоятельно решить проблемы продвижения и рекламы».

Генеральный менеджер отеля «Коринтия – Невский Палас» Томас Нолл согласился, что помощь администрации необходима, и отметил, что существующий визовый режим тоже сдерживает развитие туризма в Петербурге.

Первый заместитель директора государственного музея-заповедника «Царское село» Виктор Розов напомнил о терроризме. По его мнению, необходимо привлечь к работе представителей органов госбезопасности, таможни и визовой службы.

В конце встречи РСТ было внесено предложение о создании единого Центра продвижения туристских возможностей Санкт-Петербурга. Основными задачами центра должны стать: разработка стратегии продвижения и рекламирования Санкт-Петербурга за рубежом, укрепление имиджа города как крупного туристического центра Балтийского региона, расширение аудитории, поиск новых рынков, решение проблем сезонности и информирование о возможностях инвестирования в туристскую инфраструктуру Санкт-Петербурга, используя систему международного информационного обмена.   

Участники встречи договорились снова собраться в начале сентября, а в промежутке создать рабочую группу и сформулировать предложения по дальнейшему сотрудничеству. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)