Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Интурист» пожаловался в ФАС на рекламу «Тез Тур»

«Интурист», привлекший в союзники Федеральное агентство по туризму, пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на лидера турецкого направления компании «Тез Тур». В своей рекламе на «Первом канале» Tez Tour называет себя «туроператором номер один», что не устраивает крупнейшего по размеру выручки российского туроператора ВАО «Интурист».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении компания «Тез Тур». Об этом «Коммерсанту» сообщила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Татьяна Никитина. На рекламу «Тез Тур» со слоганом «Туроператор № 1» (распространяется в эфире «Первого канала» с 2007 года) в ФАС пожаловались ВАО «Интурист» и Ростуризм.

В «Интуристе» и Ростуризме полагают, что реклама «Тез Тур» является недобросовестной и недостоверной, что нарушает требования закона «О рекламе». Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара. Определение «туроператор № 1» как раз свидетельствует о превосходстве «Тез Тур» над другими операторами, считает вице-президент «Интуриста» Анна Бойко, подчеркивая, что свое лидерство на рынке «Тез Тур» ничем не подтверждает. Например, старейшим туроператором является «Интурист», учрежденный еще в 1929 году («Тез Тур» - в 1994). По финансовым показателям «Интурист» также превосходит «Тез Тур»: его валовая выручка в 2007 году была на $100 млн. больше. По данным отраслевого агентства «Банко», «Тез Тур» лидирует лишь на турецком направлении: в этом летнем сезоне с ним планировали сотрудничать 24% из 622 отпрошенных московских турфирм (показатель ближайшего конкурента TUI Mostravel Russia — 17%). Есть опасение, что своей рекламой «Тез Тур» дезинформирует потребителей, добавляет пресс-секретарь Ростуризма Владимир Егоров.

В «Тез Тур» отказались комментировать претензии «Интуриста» и Ростуризма до получения официального уведомления из ФАС. PR-директор компании Роман Рыбаков лишь отметил, что в прошлом году юристы «Тез Тур» уже давали свои разъяснения ФАС по поводу телерекламы, «которые тогда ведомство устроили». В «Интуристе» уточнили, что ФАС будет рассматривать дело в отношении «Тез Тур» 8 августа.

«Тез Тур» с заявленной валовой выручкой $425 млн. (+44% к 2006 году) и 850 тыс. обслуженных туристов занял третье место после «Интуриста» и «Натали Турс» в рейтинге крупнейших отечественных туркомпаний, составленном «Коммерсантом» и газетой «Туринфо». В 2007 году, по данным TNS Gallup AdFact, в эфире «Первого канала» вышло почти 2,7 тыс. рекламных роликов «Тез Тур». По оценке агентства Magic Box, рекламный бюджет туроператора на ТВ в прошлом году составил 240 млн. руб.

Среди компаний, которые именовали себя «номер один» на своих рынках, были питерский застройщик ЛЭК, ритейлер «Банана-Мама» (оштрафован на 40 тыс. руб. в 2007 году). В декабре 2006 года на аналогичную сумму было оштрафовано ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» за телерекламу зубной пасты Sensodyne. В ролике паста, по мнению ФАС, безосновательно называлась «наиболее эффективным препаратом для чувствительных зубов» и «рекомендацией номер один стоматологов всего мира».