«Интурист» пожаловался в ФАС на рекламу «Тез Тур»
«Интурист», привлекший в союзники Федеральное агентство по туризму, пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на лидера турецкого направления компании «Тез Тур». В своей рекламе на «Первом канале» Tez Tour называет себя «туроператором номер один», что не устраивает крупнейшего по размеру выручки российского туроператора ВАО «Интурист».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении компания «Тез Тур». Об этом «Коммерсанту» сообщила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Татьяна Никитина. На рекламу «Тез Тур» со слоганом «Туроператор № 1» (распространяется в эфире «Первого канала» с 2007 года) в ФАС пожаловались ВАО «Интурист» и Ростуризм.
В «Интуристе» и Ростуризме полагают, что реклама «Тез Тур» является недобросовестной и недостоверной, что нарушает требования закона «О рекламе». Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара. Определение «туроператор № 1» как раз свидетельствует о превосходстве «Тез Тур» над другими операторами, считает вице-президент «Интуриста» Анна Бойко, подчеркивая, что свое лидерство на рынке «Тез Тур» ничем не подтверждает. Например, старейшим туроператором является «Интурист», учрежденный еще в 1929 году («Тез Тур» - в 1994). По финансовым показателям «Интурист» также превосходит «Тез Тур»: его валовая выручка в 2007 году была на $100 млн. больше. По данным отраслевого агентства «Банко», «Тез Тур» лидирует лишь на турецком направлении: в этом летнем сезоне с ним планировали сотрудничать 24% из 622 отпрошенных московских турфирм (показатель ближайшего конкурента TUI Mostravel Russia — 17%). Есть опасение, что своей рекламой «Тез Тур» дезинформирует потребителей, добавляет пресс-секретарь Ростуризма Владимир Егоров.
В «Тез Тур» отказались комментировать претензии «Интуриста» и Ростуризма до получения официального уведомления из ФАС. PR-директор компании Роман Рыбаков лишь отметил, что в прошлом году юристы «Тез Тур» уже давали свои разъяснения ФАС по поводу телерекламы, «которые тогда ведомство устроили». В «Интуристе» уточнили, что ФАС будет рассматривать дело в отношении «Тез Тур» 8 августа.
«Тез Тур» с заявленной валовой выручкой $425 млн. (+44% к 2006 году) и 850 тыс. обслуженных туристов занял третье место после «Интуриста» и «Натали Турс» в рейтинге крупнейших отечественных туркомпаний, составленном «Коммерсантом» и газетой «Туринфо». В 2007 году, по данным TNS Gallup AdFact, в эфире «Первого канала» вышло почти 2,7 тыс. рекламных роликов «Тез Тур». По оценке агентства Magic Box, рекламный бюджет туроператора на ТВ в прошлом году составил 240 млн. руб.
Среди компаний, которые именовали себя «номер один» на своих рынках, были питерский застройщик ЛЭК, ритейлер «Банана-Мама» (оштрафован на 40 тыс. руб. в 2007 году). В декабре 2006 года на аналогичную сумму было оштрафовано ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» за телерекламу зубной пасты Sensodyne. В ролике паста, по мнению ФАС, безосновательно называлась «наиболее эффективным препаратом для чувствительных зубов» и «рекомендацией номер один стоматологов всего мира».
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»