Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Натали» свернула чартерную программу в Испанию из Нижнего Новгорода

Прекращение прямых перелетов в Барселону в «Натали Турс» объясняют отсутствием у жителей Нижнего Новгорода интереса к программе

Компания «Натали турс» закрыла чартерную программу из Нижнего Новгорода в Испанию. Как рассказал «Коммерсанту» заместитель генерального директора по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин, авиакомпания «Ямал-Авиа» выполнила три перелета на самолете Boeing-737 Нижний Новгород – Барселона – Нижний Новгород в июне этого года. Затем чартерная цепочка была свернута из-за отсутствия загрузки. Всего за сезон с 5 июня по 18 сентября оператор планировал организовать десять перелетов из нижегородского аэропорта в Испанию. Г-н Лапшин пояснил, что компания не понесла убытков из-за изменения планов: «Это был тестовый год. Для того чтобы закрепиться на нижегородском рынке, мы были готовы отработать эту цепочку “в ноль“ – без прибыли и убытков».

Эксперты объясняют отсутствие интереса нижегородцев сразу к нескольким новым для них направлениям (кроме Испании, этим летом из Нижнего были организованы прямые перелеты в Хорватию и Грецию) тем, что региональным рынкам трудно перестраиваться на новые маршруты из-за собственной инертности. Последние десять лет, прошедшие после кризиса российской экономической системы 1998 года, летние чартерные перелеты из Нижнего осуществлялись в основном в Турцию. Так, в 2007 году число пассажиров, вылетевших из аэропорта Нижнего Новгорода в Анталию, выросло более чем на 30% по сравнению с 2006 годом и достигло 14,35 тыс. человек (общий пассажиропоток нижегородского аэропорта в прошлом году составил 253 тыс. человек).

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина говорит о том, что нижегородский регион – не единственный в стране, где московские туроператоры вынуждены сворачивать чартерные программы в этом году. Подобные случаи, по словам г-жи Тюриной, зафиксированы, в частности, в Самаре, Ростове-на-Дону и других городах.

Что касается Нижнего Новгорода, то расширение спектра предложений и число чартерных программ по разным направлениям оказалось избыточным для этого региона, во всяком случае, в нынешнем сезоне. В результате заказчики рейсов вынуждены демпинговать и предлагать туры по ценам ниже себестоимости, считает Ирина Тюрина. Особенно увеличилась авиаперевозка на Турцию, и низкие цены на этом направлении отвлекают внимание нижегородцев от других стран, куда можно было бы отправиться напрямую из этого города.

«Из-за острой конкуренции в Москве операторы пытаются захватывать региональные рынки без достаточно серьезных маркетинговых усилий. При этом финансовые возможности крупных операторов позволяют работать на грани убыточности во время выхода на рынок»,- поясняет представитель РСТ.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев называет летний туристический сезон этого года не самым лучшим временем для развития региональных перелетов и напоминает о значительном росте стоимости авиатоплива. «По итогам пяти месяцев рост объемов авиаперевозок в России составил 23,8-23,9%, а по итогам полугода этот показатель не дотянул и до 20%», - заключил эксперт.