Что мешает развиваться водному туризму
Об основных правовых и инфраструктурных проблемах, сдерживающих развитие водного туризма в Северо-Западном регионе и стране в целом, шла речь на круглом столе, который прошел в Санкт-Петербурге, на борту круизного парома Princess Maria. Встреча была организована Российской академией юридических наук и Институтом морского права при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга. Участвовали представители СЗРО РСТ, Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, Северо-Западного филиала Союза российских судовладельцев, Ассоциации судоходных компаний.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев отметил некоторые законодательные пробелы и недоработки в организации стоянок и марин. Граждане, приобретающие плавсредства, могут их эксплуатировать, только базируясь (хотя бы формально) на какой-либо стоянке - с этим связана, в частности, регистрация, прохождение техосмотров и т.д. В то же время, нет никаких норм, которые бы обязывали владельцев стоянок заключать договоры с гражданами, и нет никаких норм, которые бы регулировали условия этих договоров. Когда в отдельном населенном пункте есть большое количество стоянок, конкурирующих друг с другом, проблема решается сама собой. Но когда стоянка одна, возможны противоречия: например, местные жители либо выставляют надуманные тарифы, либо просто отказываются заключать договор, если речь идет о дешевых лодках.
Выходом могло бы стать введение в законодательство такого понятия, как «муниципальная стоянка», находящаяся в ведении местного органа самоуправления. Муниципальные органы должны будут оборудовать хотя бы простейшее места для причаливания. И даже это превратит каждый населенный пункт в объект водного туризма, как это происходит во всех зарубежных городах. Необходима отдельная программа создания инфраструктуры яхтенного туризма, помощь в решении вопросов землеотвода, согласований и т.п.
Г-н Корнеев говорил и о проблеме миграционных формальностей для зарубежных яхтсменов, которые, согласно существующему законодательству, обязаны вставать на учет в каждом пункте швартовки, что практически невыполнимо. Что касается круизных пассажиров, то эти формальности вообще излишние, так как точные списки есть на каждом судне. Нет смысла регистрировать и паромных пассажиров.
Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский рассказал, что в рамках концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2016 годы)», разработанной Минспорттуризма, на реконструкцию Единой глубоководной системы России запланировано потратить 3 млрд. 348 тыс. рублей. Кроме того, предусматривается развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта - оборудование стоянок для теплоходов и круизных судов.
По мнению генерального директора Международного балтийского парусного союза Сергея Тимашкова, в законе о яхтинге необходимо изменить статус яхты. Она должна быть приравнена к автомобилю, а не круизному судну. Он такжен отметил, что без объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в разработке программы организации портов подхода (Выборг, Приморск и пр.) развитие яхтенного туризма невозможно. Дело в том, что по европейским стандартам однодневный переход яхты составляет
Также обсуждались вопросы повышения эффективности защиты прав участников рынка и потребителей в сфере водного туризма, проблемы законодательного ограничения на проход по внутренним водным путям России спортивных и прогулочных судов. Решения, принятые по итогам конференции, и предложения по совершенствованию российского законодательства, вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»