Штраф за перегоревшую лампочку – 100 тысяч рублей
Новые правила перевозки организованных детских групп, действующие с 2013 года и предусматривающие серьезные штрафы даже за незначительные нарушения, уже нанесли ущерб и транспортным компаниям, и турбизнесу, и детскому организованному отдыху.
«Какие бы разумные меры водитель и перевозчик не предпринимали, они все равно оказываются виноватыми. При таких рисках многие транспортные компании уже полностью отказались, а оставшиеся вот-вот откажутся от перевозок организованных детских групп», – сказал RATA-news руководитель рабочей группы по автобусам РСТ Владимир Рабинков.
Недавно транспортная компания, которой руководит г-н Рабинков, столкнулась с очередной «штрафной» ситуацией. «Во время поездки перегорела лампочка в проблесковом маячке. Водителю выписали штраф 3 тыс. рублей, а транспортной компании грозит штраф 100 тыс. рублей по статье 12.23 часть 4, – рассказал г-н Рабинков. – Во всех компаниях, которые занимаются детскими перевозками, периодически возникают схожие проблемы. То лампочка в маячке перегорит, то веткой или провисшим проводом маячок с крыши сбросит».
Дело не только в величине штрафа, но и в нежелании ГИБДД слышать разумные доводы. Вот почему на этот раз в компании решили создать прецедент и обратиться в суд со всеми своими доводами. «У нас нет другого выхода, – заметил собеседник. – Если при подобных ситуациях будет применяться статья 12.23.4 КОАП, то скоро не останется вообще желающих перевозить детей».
Действительно, руководителю подразделения ГИБДД после этого случая была направлена жалоба. В ней водитель объясняет, что перед выездом автобуса на рейс он вместе с механиком предприятия и представителем заказчика перевозки провели осмотр автобуса: проблесковый маячок работал. Перед отправлением с детьми маячок был включен и оставался включенным до момента проверки. Во время проверки инспектор осмотрел кабину автобуса и тоже убедился, что маячок включен, но лампочка в нем не горит. Водитель предложил ее заменить, но инспектор такую возможность отверг и составил протокол. Глава ГИБДД жалобу принял и даже заявил, что с пониманием относится к ситуации, но отменить решение или хотя бы смягчить его на предупреждение отказался.
Владимир Рабинков уверен, что с точки зрения здравого смысла наказание в этой ситуации по ст.12.23.4 и штрафы в 100 тыс. рублей на перевозчика, 25 тыс. рублей на должностное лицо и 3 тыс. рублей на водителя – мера явно неадекватная.
Штрафы – очень чувствительная, но лишь одна из проблем, которые тормозят сейчас развитие детского автобусного туризма в стране. К этому надо добавить невозможность передвижения туристических автобусов по выделенным полосам, недостаточность придорожной инфраструктуры, трудности с организацией поездок детских групп, сложности с подачей уведомлений, избыточность нормативных актов и огромное количество разного рода согласований. Всего в сфере организации детского отдыха действует порядка 546 нормативных документов федерального уровня. В 2017 году их число выросло в разы, а на региональном уровне увеличилась за год вообще на 900 документов. Выполнить их все просто невозможно! Неудивительно, по словам Владимира Рабинкова, что за последние годы объемы детских перевозок сократились в 3-5 раз.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»