Travelport с 18 января

Туристы увеличивают количество ночевок в Великом Новгороде

Великий Новгород этим летом отметил заметный рост количества туристов. Местные туроператоры быстро сориентировались и успешно взяли «в оборот» самостоятельных экскурсантов. Организованных групп также приезжает немало. Но объемов 2019 года турпоток пока не достиг, считает руководитель новгородского ТИЦ «Красная изба» Марина Лебедева.

«Конечно, по сравнению с прошлым годом и спрос, и продажи выросли значительно, 2020-й был практически провальным. Сейчас к нам активно едут москвичи и петербуржцы. Многие добираются на машинах по трассе М11 – например, из Москвы можно доехать всего за шесть часов», – сказала RATA-news г-жа Лебедева. На выходные и даже в будние дни группы из нескольких семей или компаний приезжают на нескольких машинах, заранее заказывают апартаменты, а экскурсии часто берут на месте.


«Экскурсантов стало на порядок больше, мы вовремя переориентировались и вышли на эту часть потребителей, – говорит директор компании «Волхва» Елена Любардина. – Гостей присоединяем к сборным группам. Это уже тенденция, коллеги из Владимира подтверждают аналогичную ситуацию». В мае-июне финансовые показатели в компании достигли уровня 2019 года суммарно по экскурсантам и туристам, в июле наблюдается характерное для этого месяца небольшое снижение объемов – турпоток перераспределяется в пользу морских курортов.

После того, как в некоторых регионах стали требовать ПЦР-тесты для заселения в отели, в компании пошли аннуляции комбинированных туров Великий Новгород – Псков, Великий Новгород – Карелия. «У нас группа с Дальнего Востока взяла длительный тур, должны были из Новгорода выезжать в Псков. Они были в пути, когда ввели обязательные ПЦР-тесты, мы не смогли им срочно найти лабораторию. Пришлось поменять размещение на частный сектор», – рассказала г-жа Любардина. В Великом Новгороде ПЦР-тесты не нужны, но с 19 июля ввели ограничения по количеству мест в группе при посещении музеев и других закрытых помещений по маршруту – не более 25 человек. По мнению нашей собеседницы, это не лучшим образом сказывается на продажах.

Как отметила генеральный директор компании «Садко» Наталья Тимон, интерес к городу не пропадал даже в 2020-м, когда было множество ограничений. Но немного поменялись приоритеты. В прошлом году было больше индивидуалов – люди опасались массовых мероприятий, скопления народа, а в этом поехали и группы. Сейчас соотношение 50 на 50. «Туристы едут небольшими группами и остаются на несколько дней. Это гораздо выгоднее, и работать с такими гостями интереснее, больше можем предложить. Некоторые сами бронируют проживание, а у нас заказывают экскурсионное обслуживание и транспорт», – пояснила эксперт.

Этим летом в компании большим спросом пользуются теплоходные прогулки, полеты на воздушных шарах. Бронируют на два-три месяца вперед, количество заказов примерно на треть больше, чем в прошлом году.

Директор компании «Стиф» Инна Столбова по загрузке выделила июнь: много приняли корпоративных групп с хорошим набором услуг. «Июнь прошел на уровне 2018 года, тогда был удачный сезон. Порадовали продажи по кэшбэку. Благодаря этой акции туристы оставались на три-четыре ночи, хотя обычно в Новгород приезжали максимум с двумя ночевками. Также брали комбинированные со Псковом четырехдневные туры», – сообщила она. Чаще всего спрашивают насыщенные программы, к примеру, брендовый маршрут оператора «Повесть временных лет» с посещением старый Руссы и Валдая.

Г-жа Столбова упомянула о проблеме, возникшей из-за непривычно жаркого лета: «У нас климат северный, жары обычно не бывает, поэтому в отелях 3-4* стандартные номера не оснащают кондиционерами. Были случаи отказов от туров именно по этой причине».

На август заявок пока мало, люди опасаются бронировать на глубину. «Возможно, ситуация еще нормализуется. Если поток увеличится, мы готовы поставить и дополнительные программы, и автобусы», – сказала Инна Столбова.

Наталья Панферова, RATA-news