Тревелпорт

Глэмпинги и кемпинги компании Lodge.Camp – от концепции до продвижения

Компания Lodge.Camp вступила в РСТ весной этого года. Основное направление ее деятельности – полный цикл создания глэмпингов, кемпингов, эко-отелей и баз отдыха.

Это означает, что работа над проектом начинается с выбора локации, дальше разрабатываются концепция и бизнес-план, привлекаются инвестиции. Затем наступает этап проектирования и строительства объекта загородной туристической инфраструктуры. Lodge.Camp делает это самостоятельно, так как является еще и производителем нестационарных и стационарных модулей и помещений, домиков и лоджий.

Сотрудничество с завершением фазы постройки не заканчивается – приходит черед маркетинга и продвижения, привлечения туристов, создания полноценного турпродукта. Этим тоже занимается Lodge.Camp. Впрочем, компания готова быть для заказчика и просто поставщиком, например, сафари-тентов, и долгосрочным консультантом.


«На рынке есть традиционные строительные компании, есть фирмы, занимающиеся исключительно продвижением, есть те, кто создает турпродукт. Мы же все это объединили и к созданию каждого проекта подходим комплексно. За счет этого есть возможность максимизировать прибыль и минимизировать инвестиции клиентов», – пояснил директор по развитию и совладелец компании Lodge.Camp Ростислав Вылегжанин. Сейчас, по его словам, заказы идут практически со всей России, в большей степени – из центральной ее части вплоть до Урала.


Один из проектов, в создании которого принимала участие Lodge.Camp – эко-парк Vazuza River в Тверской области. Компания разрабатывала его концепцию. Сейчас достраивает там кемпинг. «Vazuza River имеет отношение и к агротуристической сфере деятельности, – рассказал г-н Вылегжанин. – Ведь в его основе – ферма, постепенно выросшая в такой вот очень интересный туристический объект».

Еще с одним таким же проектом, но уже на базе небольшого подсобного хозяйства, компания работает в Смоленской области. И у этого направления хорошие перспективы, так как государство обратило на него внимание и озаботилось разработкой правил и норм сельского туризма.

Название глэмпинг образовано от комбинации двух английских слов – glamorous и camping. Сегодня «гламурный кемпинг» стремительно набирает популярность и среди предпринимателей, которые начинают активно развивать этот бизнес, и у туристов, стремящихся быть ближе к природе, но в комфортных условиях.

Ростислав Вылегжанин увидел нестандартность развития этой ниши в нашей стране. Спрос, по его наблюдениям, сформировался только после того, как появилось предложение. Сначала на этот вариант размещения обратили внимание коммерсанты, и только потом начали подтягиваться желающие отдохнуть на природе в комфорте гостиничного номера. «Рынку глэмпингов в его активной стадии года три, – уточнил Ростислав Вылегжанин. – Каждый год количество глэмпингов и кемпингов удваивается. Страна у нас большая, ресурс далеко не исчерпан, мест неосвоенных много».

И вот наглядное подтверждение – в прошлом году гранты Ростуризма, в том числе на строительство глэмпингов и кемпингов, получили более 400 соискателей. Так что можно ожидать, что количество их продолжит увеличиваться. Масштабные государственные вливания активизируют и частных инвесторов. «Большинство объектов, открывшихся в прошлом году и в этом, а всего их примерно две сотни по стране, загружены очень хорошо», – отметил г-н Вылегжанин.

Ниша глэмпингов или кемпингов пока еще строго не регламентирована, поэтому и объекты очень разные по объему инвестиций, по набору удобств и услуг, по качеству сервисов. Поэтому и окупаемость их зависит от многих факторов. В среднем затраты возмещаются за 3-5 лет, но есть и такие, что через год начинают приносить доход. Все зависит от места расположения, от уровня услуг, от ценовой политики и возможности привлечения клиентов. Значение имеют и обстоятельства построения объекта – с нуля или на базе имеющейся инфраструктуры. «Например, есть функционирующий эко-отель, к которому уже подведены все коммуникации, а неподалеку в дикой зоне строится глэмпинг. Отель неплохо работает, туда уже идет определенный поток клиентов, глэмпинг всего лишь увеличивает номерной фонд. В этом случае затраты на него оправдываются очень быстро», – поделился опытом Ростислав Вылегжанин.

Он отметил, что его компания уже успела ощутить пользу от вступления в РСТ, поучаствовав на льготных условиях в двух выставках – в Екатеринбурге и Испании. Дает членство в союзе и очень хорошие профессиональные связи, что позволяет быстрее продвигаться на рынке.

Ростислав Вылегжанин – сопредседатель комиссии РСТ по глэмпингам и быстровозводимым модульным средствам размещения. «Очень надеюсь, что у нас будет возможность бережно помогать структурированию этого сегмента рынка. Время золотой лихорадки пройдет, рынок должен будет либо отрегулировать себя сам, либо с помощью государства. Комиссия наша как раз и необходима для того, чтобы государство слышало голос рынка, знало о наших проблемах, принимало во внимание позицию профессионального сообщества», – заявил г-н Вылегжанин.

Он перечислил круг вопросов, которые предстоит решить: земельное законодательство, санэпидтребования, водопользование. Комплекс проблем связан и с существованием глэмпингов на особо охраняемых территориях – все еще непонятно, что можно строить, а что нельзя, и как защитить интересы инвесторов.

Любовь Булгакова, RATA-news