Интурмаркет с 1 октября

№4876

«Путешествие в страну Поролонию» – для туроператоров по детскому туризму

Московская фабрика поролона «Дагмар» приглашает в яркое путешествие по стране Поролонии туроператоров, которые работают с детскими и студенческими группами.

«Дагмар» – это производство различных изделий из поролона на базе уникальных технологий, не имеющих аналогов не только в России, но и за рубежом. Предприятие проводит экскурсии для школьников и студентов и приглашает туроператоров ознакомиться с этим необычным продуктом.


Для школьников 1-4 классов фабрика предлагает программу «Путешествие в страну Поролонию». Ребята совершают путешествие в настоящее поролоновое царство, узнают, что представляет собой этот материал и как из него появляются причудливые фигурки.

Для школьников с 5 класса разработана образовательная программа «Профориентация на фабрике поролона Дагмар». Ребята знакомятся с процессом производства, им рассказывают историю возникновения поролона, раскрывают его химический состав и особенности.

После насыщенных экскурсий гостей приглашают на увлекательный мастер-класс. Ребята своими руками делают из поролона шапку-миньон, а еще их ждет сюрприз от фабрики.


А потом – чаепитие с аппетитными плюшками и конфетами. На прощание можно посетить фирменный магазин с ценами от производителя.

Посещение фабрики занимает 2 часа. Кстати, всё это интересно и взрослым!


Экскурсия состоится во вторник 27 августа.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru. Укажите, пожалуйста, название компании, адрес сайта, ФИО, должность и контакты участника экскурсии. В теме письма напишите: ПОРОЛОН.

Что должен сделать Маврикий для увеличения турпотока из России

Отсутствие прямых перелетов из России и высокая цена мешают притоку туристов на остров Маврикий. Тем не менее, республика рассчитывает в 2019 году увеличить турпоток из нашей страны вдвое. О том, как привлечь россиян, шла речь на встрече турагентов, организованной туроператором Coral Travel в посольстве Маврикия.

Посол Махесварсингх Хемолива отметил, что ежегодно на Маврикий прибывает порядка 10 тысяч гостей из России. В 2019 году остров занял первое место среди самых популярных направлений в Индийском океане, и, по прогнозам посла, турпоток из России может удвоиться.

Вместе с тем, по данным министерства финансов и экономического развития Маврикия, с января по июль 2019 г. на остров прибыло 6071 туристов из России, а за тот же период 2018-го – 6156, то есть на 1,4% больше. Россия на 19 месте в списке въездных рынков страны, а топ-3 – это Франция, Реюньон и Великобритания.

«Маврикий – направление уровня luxury. Я бы поставила остров на второе месте после Доминиканы в сегменте отдыха для молодоженов из-за более высокой цены. Предложение на Маврикии разнообразнее, чем на Мальдивах, много вариантов экскурсий, познавательных и спортивных форматов. Оптимальный срок отдыха 10-14 дней: ехать на неделю не имеет смысла, потому что 15-часовой перелет довольно утомителен», – говорит руководитель турагентства «ЛеТурс» Юлия Плешакова.


По словам турагентов, европейцы хорошо загружают направление не только любителями пляжного отдыха, но и активными туристами, которые получают насыщенную экскурсионную программу, дайвинг, яхтинг, гольф, скачки и многое другое. Несмотря на то, что направление безвизовое, доля россиян здесь ничтожно мала. «Посол прогнозирует 20 тысяч человек в этом году, но это все равно совсем мало по сравнению с миллионом приезжающих на остров европейцев. Сейчас идут бронирования, но стоимость билетов, например, на новогодние даты очень высока. Туристы смещают поездки на осенние каникулы или конец января», – рассказала гендиректор волгоградского турагентства «Авега» Наталья Поступаева.

По словам гендиректора турагентства «Альфатур» Оксаны Размысловой, бронирования на зимний сезон идут, но не слишком активно: «Отсутствие прямого перелета – главное, что останавливает туристов. Семьи с детьми не решаются на рейсы с пересадкой, особенно в сезон, когда сложно найти короткие стыковки. Зимой отдых на Маврикии обойдется в среднем 400 тысяч рублей за неделю для двоих в хорошем отеле 5*».

Добраться до Маврикия можно через Дубай, Стамбул, Париж, Лондон, Рим и ряд других аэропортов Европы. Махесварсингх Хемолива надеется на запуск прямых регулярных рейсов «Аэрофлота», но турагенты считают, что ждать этого в ближайшем будущем не приходится.

«Как бы нам ни хотелось прямого перелета, об этом пока рано говорить – должны появиться экономические предпосылки. Например, если Маврикий решит субсидировать перелеты, тогда, думаю, Coral Travel поставил бы рейсы Royal Flight. Но стоит учитывать, что это направление для клиентов, предпочитающих регулярную перевозку. Возможно, чартер грузился бы только в пиковые новогодние даты. Хотя, с другой стороны, казалось бы, доходы населения падают шестой год подряд, а на ежедневных рейсах на Мале не хватает мест», – говорит Наталья Поступаева. По ее мнению, многое зависит от продвижения и маркетинга, от того, сколько Маврикий готов вкладывать в развитие российского рынка.

Эксперты сходятся во мнении, что пока у Маврикия в России довольно много конкурирующих направлений с более низкой ценой. В их числе раскрученная Доминикана, Сейшелы, Мальдивы, которые, в том числе благодаря регулярным рейсам, уже стали круглогодичными, массовый Таиланд, экскурсионная Мексика.

Однако Маврикий будет интересен тем, кто много где бывал, ищет новые места и впечатления, кого привлекает океан, высочайший уровень сервиса и безопасность. Именно благодаря этим факторам направление считается возвратным.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

 Фото автора

Швейцария не будет повышать стоимость виз для россиян

Швейцария не планирует повышать сбор за оформление визы для россиян. Об этом RATA-news сообщили в московском офисе Switzerland Tourism.

Ранее Европейский союз внес в свой Визовой кодекс изменения в части, касающейся условий и параметров выдачи визовых документов шенгенского образца, и сбор за визу будет повышен и для взрослых, и для детей 6-12 лет. Швейцария – часть Шенгенского соглашения, и это обязывает ее следовать всем правовым решениям, вводимым в этой области Брюсселем. Соответственно со 2 февраля 2020 года стоимость визы в страны Шенгена, включая Швейцарию, возрастет с €60 до €80 (с 65 до 92 швейцарских франков) для взрослых и с €5 до €40 для детей.

Однако Россия и Швейцария в 2009 году подписали соглашение о взаимном упрощении выдачи виз, в котором, в частности, зафиксирован сбор за оформление визы швейцарской в России в €35. Ни одна из сторон не высказывала заинтересованности в увеличении стоимости сбора за оформление визы. Двустороннее соглашение в силе, как сказали в офисе по туризму, и стоимость визового сбора для россиян при оформлении шенгенской визы в посольстве Швейцарии остается прежней.

По словам туроператоров, Швейцария подтвердила высокую лояльность по отношению к России. «Мы это ценим. Страна четко выдерживает нейтральную позицию, несмотря на различные политические события. Швейцария была одной из первых стран, с которыми начинала работать наша компания еще в 1992 году. Проблем с визами не было – как тогда, так и сейчас», – сказал RATA-news директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь.

Лояльность визового режима отметила также руководитель профильного направления компании «Ванд» Юлия Крутицкая. «Это стабильная во всех отношениях страна. В том числе и в спросе. Его трудно назвать высоким, так как он по-прежнему отстает от рекордного докризисного 2013 года, но нынешний сезон точно не хуже прошлогоднего», – заметила эксперт. Хорошо востребованы и групповые экскурсионные поездки, и индивидуальные туры. Одно из перспективных направлений, на которое сейчас формируется спрос, ЭТО активные пешеходные и велосипедные туры.

В компании «Бюро 3 Виза», по словам ее директора Татьяны Молодцовой, поток в Швейцарию делится на три части: туры групповые экскурсионные, активные и на поездах. «Лето хорошее, мы чувствуем, что реализуется отложенный спрос. В компанию вновь обращаются клиенты, которые ездили через нас два-три года назад. Это позитивная тенденция, хотя о полном восстановлении говорить рано», – пояснила эксперт.

Директор московского офиса швейцарской компании «Инкотрейд» Андрей Чуркин также отмечает признаки оживления: «Лето проходит неплохо, пусть с небольшим, но все-таки плюсом. Летом туристы часто выбирают отдых на озерах. Уже начались бронирования на Новый год и зимние каникулы».

По словам эксперта, за последние годы сильно сократилось количество поездок на уикенды в Швейцарию. Кроме того, сегмент гостиниц 3* практически ушел от туроператоров в самостоятельные поездки, уровень 4* востребован слабо, в основном бизнес-туристами, а клиенты, выбирающие отели 5*, по-прежнему готовы пользоваться услугами турфирм. О стабильности запросов этой категории туристов RATA-news рассказала также Юлия Крутицкая: «Бюджетный отдых просел сильно, а те, кто мог позволить себе дорогие туры, едут так же активно, как и раньше. В этом смысле спрос на Швейцарию соответствует общим изменениям на российском рынке».

В 2018 году россияне провели в Швейцарии почти 357 тыс. ночей, это практически столько же (+1,3%), что и в 2017-м. По сравнению с 2013 годом, когда туристы из России совершили в стране более полумиллиона ночевок, снижение составило 38,3%. В ближайшие пять лет, по оценкам офиса по туризму Швейцарии, поток из нашей страны может вырасти почти на 18%.


Светлана Ставцева, RATA-news

Анжело Тротта: «Амбиции Тичино – привлекать все категории туристов»

С 1 июля 2019 г. агентство по развитию туризма Ticino Turismo возглавил Анжело Тротта, большая часть карьеры которого прошла в компаниях – производителях люксовых товаров Omega, TAG Heuer и Gucci. Будет ли Тичино ориентироваться только на премиальных туристов и каково место этого кантона в растущей индустрии туризма Швейцарии, г-н Тротта рассказал в интервью «Ведомостям». Публикуем этот материал в сокращенном виде.


– После спада в 80-90-е годы XX века мы видим возрождение турбизнеса в Швейцарии. Каковы основные причины этого и где место Тичино в этой растущей швейцарской индустрии?

– Согласен, Швейцария была люксовым туристическим направлением в прошлом и сейчас она возвращает свои позиции. На это была политическая воля, поддержанная инвестициями. Одна из движущих сил роста – концепция Swissness, продвигающая Швейцарию как страну безопасную, с отличной экологией и прекрасную – своими горами, долинами и озерами, а также страну, в которой все работает, как часы.

Тичино занимает особое место в этой концепции, поскольку в нем есть не только все прелести Швейцарии, но еще и итальянский шарм. На маленькой территории кантона есть и горы высотой 3000 м, и озера со средиземноморским климатом. Плюс это сильное эногастрономическое направление: вино Merlot del Ticino заслужило хорошую репутацию, региональная кухня тоже очень интересна, она сочетает в себе традиции немецкоговорящей Швейцарии и Италии.


– Аскона, Лугано, Локарно – для россиян у Тичино имидж люксового направления. И вы пришли из люксового бизнеса. Как вы видите позиционирование Тичино? Вам нужно больше туристов из всех категорий или меньше туристов, но более обеспеченных?

– Аскона и Лугано – это люксовые направления с большим количеством гостиниц 5* и мероприятий высокого уровня. Но Тичино – это не только роскошный отдых. Наши амбиции – привлекать все категории туристов, инфраструктура Тичино это позволяет. У нас есть семейные средства размещения, очень большой выбор кемпингов для любителей отдыха на природе. Хотя сейчас появился тренд на люксовые кемпинги – некоторые из них строят очень комфортабельные бунгало, бассейны, спа. Швейцария, и Тичино в том числе, недешевое туристическое направление, и тем не менее мы хотим привлекать все категории туристов.


– Тичино – это место, «где Средиземное море встречается с Альпами», в вашем кантоне есть озера с пальмами и горные курорты. Но какой сезон сейчас более важен для Тичино, как вы хотите развивать и сбалансировать сезоны?

– Исторически для Тичино более важен летний сезон. Тем более сейчас, в эпоху глобального потепления, когда зимы становятся более теплыми и в наших горах все меньше и меньше снега. Так что одна из важнейших задач – снизить сезонность, придумать больше ивентов, развивать конференционный бизнес в зимнее время, когда загрузка больших городских отелей падает. И нам надо думать также над тем, как увеличивать загрузку туристической инфраструктуры в низкий сезон в долинах.



– В 2016-2017 годах отели Тичино стали лидерами по темпам роста заполняемости в Швейцарии (+12,6%), обогнав отели кантонов Во (+8,1%) и Базель-Штадта (+7,6%). Каковы причины такого роста?

– Это был прекрасный год! Рост стал возможен в первую очередь благодаря открытию железнодорожного тоннеля протяженностью 57,1 км, самого длинного в мире. Федеральные власти, кантональные, туристические организации и даже частные инвесторы вроде банков приложили большие усилия для популяризации этого события. Благодаря чему в Тичино приехало очень много людей: поток туристов в 2017 г. увеличился на 7,2%. Но в 2018 г. мы вернулись к показателям 2016 г.

Что касается загрузки отелей, здесь есть вопросы. СМИ, особенно региональные, публикуют эти цифры ежемесячно. Проблема в том, что эта статистика охватывает только 30% мест размещения. Например, не учитывает загрузку кемпингов, а летом это очень серьезный показатель. Плюс большое количество швейцарцев из других кантонов и немцев имеют в Тичино вторые дома. Статистика по отелям этот турпоток – а он очень большой – тоже не учитывает. Плюс жилье, сдаваемое туристам через Airbnb и аналогичные платформы: в Тичино так арендуется около 15 000 спальных мест, и их статистика тоже не видит.

И это тоже одна из моих целей – обеспечить более качественную статистику туристического рынка. Чем лучше у вас статистика, тем легче вам принимать решения.

Мы видим, что очень много туристов из Италии приезжает в Тичино, в Лугано на один день, без ночевки. Например, в FoxTown Outlet в Мендризио – они тратят деньги на покупки, в ресторанах, но не ночуют. Однако сколько именно однодневных туристов к нам приезжает, мы не знаем, а это тоже категория, которую мы хотим таргетировать.

Одна из проблем, которая требует политического решения: по закону магазины и рестораны в Швейцарии, в Тичино закрываются сравнительно рано, и мы хотели бы продлить сроки их работы. Я 11 лет прожил в Испании, и для меня пойти в субботу на ужин в 23.30 в порядке вещей. После ужина, около 2 часов ночи, – дижестив, потом дискотека, где люди остаются до 5 часов утра. Ты выходишь под утро на улицу – а там не протолкнуться!


– Каково ваше отношение к сервису Airbnb – он хорошо влияет на туристическую индустрию Тичино или плохо?

– Это сравнительно новый феномен, к которому приковано внимание в том числе политиков. Отношение пока не сформировано. Но мне кажется, что бороться c Airbnb не стоит, потому что этот сервис дополняет классическое туристическое предложение. Что, как мне кажется, стоит делать и что уже делается в некоторых других городах – регулировать этот сервис.

Airbnb в Тичино имеет две ипостаси. Во-первых, сезонное предложение во время больших событий, например кинофестиваля в Локарно, когда полностью распроданы все отели не только в городе, но и в окрестностях. Во-вторых, экологический туризм: аренда частных домов в горах, на озерах – такой отдых вдали от цивилизации для многих привлекательнее, чем в отелях.



– Каковы основные туристические рынки для Тичино?

– Больше всего к нам приезжает швейцарцев, затем – немцы, итальянцы. Россия тоже является очень важным рынком, в первую очередь в люксовом сегменте. Другие наши традиционные рынки – Бенилюкс и Великобритания. Поток туристов из США растет двузначными цифрами, хотя в абсолютных значениях пока невелик. И со следующего года мы собираемся атаковать страны Северной Европы – это новый рынок, раньше его не было.



– А как иностранные туристы добираются в Тичино? Поездом из Северной Швейцарии по тоннелям или прилетают в итальянский аэропорт Мальпенса?

– Вы подняли очень важную тему – транспортную. Своего большого аэропорта у нас нет, поэтому туристы, выбирающие самолет, прилетают по большей части в Мальпенсу. Улучшение транспортного сообщения с Мальпенсой для нас является критически важным. Но решение этого вопроса лежит в том числе и в политической плоскости.

Туристы, выбирающие железную дорогу или автомобиль, приезжают через Готтардский тоннель. Летом на автомобильных дорогах бывают пробки, поэтому поезд – идеальный вариант для тех, кто хочет совершить тур по Швейцарии или сразу приехать в Тичино. Тоннель, открытый в декабре 2016 г., сделал путь из Северной Швейцарии в Тичино еще быстрее.


– Кто главный конкурент Тичино как туристического направления в Швейцарии и за рубежом?

– Туристический рынок стал глобальным: каждое направление конкурирует с каждым. В Швейцарии мы хотели бы видеть себя как дополнение к сильным дестинациям, а не как конкурента. Из близлежащих городов очень сильное направление – Люцерн, в горах – Церматт, Санкт-Мориц, Давос.

На международном рынке наш конкурент – Италия. Конечно, с Миланом мы конкурировать не можем – по сравнению с нами это очень большой город. Но с озером Комо мы конкурируем. Комо превратилось в люксовый, глобально известный курорт, но мы можем конкурировать с ним как минимум красотой наших озер.


– Вы знаете, сколько в Тичино профессиональных гидов?

– В Тичино есть ассоциация, которая объединяет больше 40 профессиональных гидов, но членство в ней является добровольным; обязательной сертификации гидов в Швейцарии в отличие, например, от Италии не требуется. Однако, заказывая гида, который является членом ассоциации, вы имеете гарантию, что получите качественный сервис.


– 12 швейцарских городов участвуют в туристической программе Taste My Swiss City, запущенной в прошлом году. Четыре из них из Тичино – Аскона, Беллинцона, Локарно, Лугано. Означает ли это, что Тичино является самым интересным гастрономическим направлением в Швейцарии?

– Не знаю. Но в Тичино есть пять мишленовских ресторанов, что для такого маленького региона очень много! Эногастрономический туризм, как я уже сказал, мы собираемся развивать, поскольку тот опыт, что вы можете получить в Тичино, вы не получите больше нигде в Швейцарии.


– Каков маркетинговый бюджет Ticino Turismo?

– У самого Ticino Turismo – 6 млн швейцарских франков. Но есть отдельные программы с собственным финансированием – например, Ticino Ticket: туристы, останавливающиеся в отелях, получают проездные билеты на общественный транспорт на время своего пребывания в Тичино. К счастью, у нас есть спонсоры этой программы. И мы думаем распространить эту практику и на культурные институции, сделать билет Ticino Culture.

Турпоток из Японии в Приморье вырос почти в 2,5 раза

Количество туристов из Японии, посетивших Приморский край в первой половине 2019 года, выросло в 2,3 раза и составило 11,6 тыс., сообщает администрация региона.

В 2018 году в Приморье побывало почти 21 тыс. японцев, что на 14% больше, чем в 2017. В обратном направлении турпоток больше: Японию посетили более 34 тыс. жителей края – на 11,4% больше, чем в 2017.

В качестве причин постоянного роста турпотока в Приморье из Японии власти края ранее называли эффективное продвижение региона, привлечение новых авиаперевозчиков, расширение сети круизных операторов, а также проведение событийных мероприятий на территории края.

Сколько раз в год россияне отдыхают за границей

Как показали результаты опроса, проведенного на сайте Туту.ру, счастливчиков, которые могут позволить себе отдыхать за рубежом больше трех раз в год, совсем немного. В опросе приняло участие 2 850 респондентов.

Чуть больше половины опрошенных выбрали вариант «не могу себе позволить отдых за границей, слишком дорого». Четверть путешественников сказали, что отдыхают на зарубежных курортах не чаще, чем раз в год. Тех, у кого это получается два-три раза в год, 11%. А 7% признались, что они невыездные.

Вот как респонденты ответили на вопрос «Сколько раз за год вы можете позволить себе отдых на заграничных курортах?»:

52% – не могу себе позволить отдых за границей, слишком дорого;

26% – раз в год, не чаще;

11% – два-три раза в год;

7% – я невыездной;

4% – больше трех раз в год.

Самые популярные страны для отдыха этим летом у организованных туристов: Турция, Россия Тунис, Греция, Кипр, Абхазия, Черногория, Испания, Таиланд и Вьетнам.

У самостоятельных путешественников: Армения, Узбекистан, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Турция, Германия.

Исследование IPSOS о новых направлениях и трендах в туризме будет представлено на «Отдыхе»

В рамках деловой программы выставки «Отдых» директор по маркетингу и коммуникациям IPSOS в России Мила Новиченкова обсудит с участниками сессии новые направления и тренды в туризме.

По мнению эксперта, туристическая отрасль в России находится в состоянии перезагрузки. Поведение путешественников меняется под влиянием информационной открытости общества и тотальной цифровизации нашей жизни, меняется по мере того, как мы начинаем ценить новый опыт и впечатления больше, чем владение вещами.

«Россияне называют путешествия второй по значимости целью жизни на ближайший год после заботы о собственном здоровье. Что интересно, эти цели можно прекрасно совмещать, – говорит г-жа Новиченкова. – Туризм – это та отрасль, в продукте которой не снижается потребность, но меняется запрос. Поэтому так важно понимать тренды в предпочтениях туристов, сегментировать путешественников, чтобы предложить им востребованный турпродукт; важно обновлять туристические бренды, понимать, как происходит выбор в голове у путешественников».

Подробнее о новых трендах в туризме – в деловой программе выставки с 10 по 12 сентября, ЦВК «Экспоцентр».


Получить бейдж посетителя.

«ДВМ-тур»: директорский винно-гастрономический рекламник Коньяк – Бордо

Компания «ДВМ-тур» 16-19 сентября проводит директорский рекламник – винно-гастрономический тур во Францию.

Всего 4 дня/3 ночи – и фантастическая программа!

Маленькая группа!

Регионы Коньяк и Бордо, дегустация лучших сортов вин и коньяков, наслаждение гастрономией в аутентичных ресторанах, уникальные экскурсии в Сент-Эмильон, Аркашон, область Грав.


Знакомство с всемирно известными коньячными домами Remy Martin, Courvoisier, а также с небольшим раритетным производителем, где хозяин лично проведет экскурсию с дегустацией уникальных коньяков возраста от 30 лет.

Устрицы в Аркашоне!


Ужины в ресторанах, отмеченных звездами Мишлен.

Подробная программа здесь.

Для участия необходимо:

- предоставить залог в размере €949, который будет возвращаться по €30 с каждого забронированного номера дополнительно к комиссии. Учитываются полные турпакеты во Францию и Монако с вылетами из любого города России в период с 01.09.19 по 01.04.20);

- заполнить и выслать на agent@dvm-tour.ru заявку на бланке турфирмы с подписью руководителя и печатью (образец заявки на сайте);

- приложить копию визитки.

- после подтверждения заявки подготовить и передать в компанию «ДВМ-тур» документы для оформления шенгенской визы (список документов) – при необходимости.

В тур включено:

- перелет из Москвы в Бордо и обратно «Уральскими авиалиниями»;

- проживание в отеле Chais Monnet 5* в Коньяке 1 ночь, номер TWIN;

- проживание в отеле Radisson Blu Bordeaux 4++* в Бордо 2 ночи, номер TWIN;

- экскурсионная программа;

- дегустации;

- питание полный пансион;

- трансферы по программе;

- медицинская страховка.

www.dvm-tour.ru

На курорте Iru Fushi Maldives главный ресторан стал «босым»

На мальдивском курорте The Sun Siyam Iru Fushi отреставрирован главный ресторан острова. Постоянные гости восхищаются новым дизайном и удобным дресс-кодом: теперь ресторан Iru – «босой».

Полы в ресторане покрыты белоснежным пляжным песком, так что обувь здесь – лишний атрибут. Это позволяет гостям проникнуться беззаботностью вечнозеленого тропического праздника, в атмосферу которого гармонично вписывается обилие блюд и закусок из морепродуктов, подаваемых на шведском столе в Iru на ужин.

Основной момент в приготовлении блюд – их аутентичность. Тунец, который в силу своей дороговизны в России причислен к деликатесам, на Мальдивах – главная промысловая рыба и основной продукт питания, свежий и сочный.



Помимо тунца в вечернем меню Iru много легких овощей, приготовленных с использованием экзотических трав, выросших на острове в саду. Никаких пакетиков с вкусовыми добавками, на острове все натуральное.

Ресторан Iru – главная составляющая системы all inclusive в Iru Fushi. Но, помимо еды, система включает пользование байдарками и SUP-бордам, а также оборудование для снорклинга.