Travelport с 25 октября

«Волгатур» - ведущее агентство Ульяновска

Как мы уже сообщали, три фирмы, в ходящие в состав межрегиональной туристической компании "Большая Волга", провели ознакомительный тур для турагентов и журналистов. Одной из принимающих компаний была ульяновская «Волгатур». Мы беседуем с ее генеральным директором Олегом Ефремовым.

- Олег, несколько слов о вашем опыте работы в туризме и фирме «Волгатур».

- Еще в 1989 году я работал в ульяновском «Спутнике» заместителем председателя, потом открыл свою фирму. Сегодня у нас собственный офис и два филиала - в Ульяновске и в Дмитровграде. Прошлой зимой поставили «Сирену», «Габриэль», «Амадеус», к следующему сезону будем открывать железнодорожную кассу. В основном, турфирмы Ульяновска занимаются отправкой туристов за границу, и у нас самый большой в городе объем по выезду. В межсезонье помогают шоп-туры, мы тоже от них не отказываемся.

- Ульяновск у россиян, в первую очередь, ассоциируется с именем Ленина. Показываете ли вы что-нибудь еще в городе и области?

- Конечно, показываем, но, должен сказать, что и экскурсии по ленинским местам пользуются большим спросом – и у школьных групп, и у иностранных туристов. Мы предлагаем обзорную экскурсию «История Симбирска-Ульяновска» с посещением церкви Всех Святых, мемориала Ленина, «Рериховского центра духовной культуры», симбирской мужской классической гимназии XIX века. Гимназия - весьма достойный объект посещения: здесь полностью воссозданы и оборудованы классные комнаты той эпохи, очень интересен экскурс в систему образования того времени. Кроме того, мы проводим загородные экскурсии: в музей-заповедник «Ундоры», в древний город Болгары с посещением музея «История развития древних болгар», в село Языково - вотчину трех братьев Языковых. Есть однодневные туры по Ульяновску стоимостью 250-450 руб. с трехразовым питанием, двухдневные туры с загородными экскурсиями стоимостью от 500 до 1400 рублей.

- Что Вы можете сказать о летнем сезоне?

- Сезон прошел на уровне прошлого года как по количеству туристов, так и по доходной части. Но какого-то особого роста в этом году мы и не ждали. У нас есть сложившийся круг состоятельных людей, примерно около 4 тысяч, которые позволяют себе путешествия, и другого источника для увеличения турпотоков, в регионе, в общем-то, нет. Некоторые «мигрируют» из фирмы в фирму, но мы стараемся, чтобы у нас был весь ассортимент туристических услуг, и этим удерживаем клиентов. Прием идет, в основном, за счет пассажиров круизных судов и школьников, на выезд работаем как агентство - через Москву, Казань и Самару.

- Вы как-то поощряете своих постоянных клиентов?

- Поздравляем с днем рождения и другими праздниками, и не только открытками. Если большой юбилей, менеджер, который работает с этим клиентом, едет поздравлять лично.

- Что Вы скажете о конкурентной среде в городе, есть ли приход новых игроков на ваш рынок?

- Мы достаточно уверенно чувствуем себя на нашем рынке: работаем давно, имя есть. Что касается появления новых фирм, то они приходят и уходят. Что особенного могут здесь предложить, скажем, представительства московских компаний? Если, например, заявят более низкие цены, то другие агенты не будут с ними сотрудничать. А предлагать то же самое – нет смысла держать офис. К тому же, трудно раскрутить фирму в незнакомом городе, клиентов придется в буквальном смысле завоевывать. Конечно, случается, когда отдельные фирмы демпингуют, то есть дают клиентам скидки с собственной комиссии. И очень хорошо, что есть туроператоры, которые запрещают это делать, как, например, «Натали турс» - они жестко требуют от всех агентов продажи своих туров по единой цене.

В последнее время различные ульяновские компании стали открывать свои турфирмы, то есть фактически туротделы. Рекламы они толком не дают, часто гендиректор, менеджер и бухгалтер - в одном лице. И работают весьма оригинально: рекомендуют зашедшим к ним клиентам пойти в известное в городе агентство, выбрать себе подходящий тур, а приобрести его у них, но дешевле. Вот такая у нас деревенская конкуренция…

  • Еще материалы этой рубрики