Конференция «Сибирского транспортного узла»
17-18 сентября 2002 года в Красноярске состоялась первая совместная конференция авиаперевозчиков «Сибирский транспортный узел». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых были руководители авиакомпаний и аэропортов из различных регионов России и стран ближнего зарубежья, представители территориальных управлений ГСГА, специалисты авиатранспортной отрасли.
Конференцию открыли заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель и генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр» Борис Абрамович. В ходе конференции были заслушаны доклады «Актуальные вопросы развития транспортного комплекса РФ» (заместитель министра транспорта РФ К. Руппель), «Авиационная Сибирская Транспортная Альтернатива (АСТРА)» (генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр» Б. Абрамович), «Особенности перевозок и сотрудничества авиакомпаний при развитии узловых систем» (директор по маркетингу А. Егоров), «Особенности наземного обслуживания при узловом расписании» (генеральный директор авиакомпании «СИАТ» М. Четвериков) и другие.
Второй день конференции был посвящен тематическим сессиям, а также знакомству с технологиями обслуживания в аэропорту «Красноярск». Участники конференции посетили новый терминал для транзитных пассажиров, пропускная способность которого составляет более 2000 человек в час.
Участники конференции рассмотрели и утвердили резолюцию конференции авиаперевозчиков "Сибирский транспортный узел", которая предполагает разработку проекта развития системы узловых аэропортов в контексте реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"; распространение опыта, накопленного в ходе формирования узловой транспортной схемы в аэропорту “Красноярск”, к дальнейшему изучению и использованию; совершенствование нормативной базы гражданской авиации, в том числе сертификационных требований к аэропортовым и информационным технологиям с учетом состоявшегося обсуждения и проекта развития системы узловых аэропортов.
Таким образом, авиакомпания «КрасЭйр» создала прецедент для развития аналогичных транзитных транспортных схем в других российских аэропортах, что в значительной мере будет способствовать возрождению интенсивных межрегиональных связей.