Интурмаркет с 1 октября

«Привыкайте к качеству!»

Так звучит новый слоган группы компаний BSI, известной на российском рынке в качестве одного из ведущих туроператоров по Европе. Также основными направлениями деятельности фирмы являются образовательные программы и корпоративное обслуживание. Об итогах летнего сезона мы беседуем с председателем Совета директоров BSI group Андреем Игнатьевым.

- Удачным ли был для вас прошедший сезон?

- Удачным во всех отношениях. Рост объема продаж туров и авиабилетов составил 30-35%. Атипичная пневмония наших направлений не коснулась. Единственным неприятным моментом были лесные пожары во Франции, это дало небольшое снижение спроса, но лишь на некоторое время. Потом спрос восстановился, и глубина продаж нашего продукта доходила до полутора месяцев. Что касается обучения, то здесь рост спроса составил 40%. Думаю, такой успех связан с тем, что мы предложили для образовательных туров более широкий спектр стран. Мальта, Ирландия, Германия, Швейцария, Франция, Испания, Италия, Кипр, Австралия, Новая Зеландия - немногие фирмы могут похвастаться таким ассортиментом.

- Расскажите, пожалуйста, о специфике работы с образовательными программами.

- Клиент, покупающий тур на обучение, более требователен. Как правило, он уезжает на длительный срок, и подход к его обслуживанию должен быть соответствующим. С ним надо работать строго индивидуально и, скажем так, подробно. Многие фирмы не решаются заниматься образовательными программами именно из-за нехватки квалифицированных кадров. Поэтому в нашей компании создан отдел по работе с агентствами, в задачи которого входит проведение семинаров, обучающих менеджеров всем тонкостям работы по образовательным турам. Стоит отметить еще одну особенность этого направления. Продукт очень сезонный: продается максимум 3 месяца в году. Поэтому всё остальное время менеджеры занимаются подготовкой новых программ, переговорами, выезжают на специальные выставки, связываются с колледжами. Это дает нам возможность постоянно расширять спектр услуг и улучшать их качество.

- По какой схеме BSI строит работу с зарубежными партнерами?

- У нас в Великобритании есть свой офис, который контролирует качество обслуживания клиентов. Все школы и базы размещения осматриваются нашими менеджерами прежде, чем мы начинаем их продавать. BSI работает с образовательными программами уже восьмой год, мы хорошо знаем все учебные заведения, куда отправляем клиентов. Благодаря давним партнерским отношениям, получаем серьезные скидки и лучшие условия сотрудничества, поэтому можем предложить клиенту достойное соотношение цены и качества. На российском рынке немного компаний, которые выкупают блоки мест у авиаперевозчиков под образовательные туры - это достаточно рискованное мероприятие. Но мы идем на это, поскольку цена блочного авиабилета ниже, и стоимость нашего турпакета значительно меньше, чем у конкурентов.

- Как Вы оцениваете перспективы образовательных программ на нашем рынке?

- Если российское образование будет развиваться также медленно, спрос на учебу за рубежом в ближайшее время только вырастет. Родители прекрасно понимают, что замыкаться в пределах одной страны сегодня экономически невыгодно, и, вкладывая деньги в международное образование ребенка, они работают на его и на свое будущее.

- Чем планируете заниматься в предстоящем сезоне?

- На зимний сезон, как всегда, берем блоки мест на европейские страны. Наша главная задача - закрепить то, что мы сделали летом и не снижать объемы продаж. Обычно с началом рабочего сезона активизируется корпоративное направление - проводится масса деловых мероприятий по всему миру, например, экономические форумы в Европе. Значит, спросом будут пользоваться выездные проекты. Хитом сезона обещают стать футбольные матчи с участием наших команд, и не только «Челси»... Но это - тема для отдельного разговора.

  • Еще материалы этой рубрики