Travelport с 25 октября

№4897

Глава правительства подписал стратегию развития туризма в России до 2035 года

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал «Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года». Соответствующее распоряжение от 20 сентября 2019 года №2129-р вступит в силу с 1 января 2020 года.

Предполагается, что в результате реализации стратегии к 2035 году количество внутренних турпоездок на одного жителя увеличится более чем в два раза, экспорт туристических услуг – более чем в три раза, инвестиции в сферу туризма – в три раза. Как пояснил журналистам министр экономического развития Максим Орешкин, будет разработана специальная программа по инвестициям в туристическую инфраструктуру.

Стратегия должна решить две основные задачи – создать конкурентоспособный турпродукт и сделать его востребованным и доступным. Для этого предполагаются инвестиции во все виды туристической инфраструктуры, субсидирование успешных проектов в сфере туризма за счет льготных кредитов и налоговых льгот, упрощение визовых формальностей, улучшение подготовки кадров для туризма.

По итогам реализации стратегии доходы от иностранного туризма должны достичь $25 млрд к 2035 году, вклад туризма в ВВП – 7%, а сама Россия занять десятое место в списке самых популярных у туристов зарубежных стран.

Как говорится в распоряжении Дмитрия Медведева, федеральные и региональные органы исполнительной власти должны руководствоваться положениями стратегии при разработке государственных программ и иных программных документов. Минэкономразвития России в трехмесячный срок должно представить в правительство РФ проект плана мероприятий по реализации стратегии.

Британскому правительству придется вывозить с курортов мира 160 тысяч туристов Thomas Cook

Совет директоров Thomas Cook заявил о необходимости принудительной ликвидации и прекращении деятельности после провала переговоров с кредиторами.

Компания с понедельника 23 сентября прекратила все полеты, аннулирует туры и бронирования. Таким образом, уже согласованный этим летом с китайской инвестиционной компанией Fosun план спасения, предполагавший обмен долгов на долю в туроператорской компании, провалился, так как банки потребовали от компании мобилизовать 220 млн фунтов стерлингов наличными для большей финансовой устойчивости в зимнем сезоне. Экстренные переговоры Thomas Cook с банками, держателями облигаций компании и ее самым крупным акционером - китайской Fosun дополнительных продолжались в течение двух последних дней. И, как видим, не увенчались успехом.

В мировой прессе, прежде всего, конечно, британской, в последнее время появлялось немало материалов с самыми пессимистичными прогнозами. В свою очередь, компания 20 сентября опубликовала официальное сообщение, в котором называет эти материалы спекуляциями по поводу предлагаемой рекапитализации компании.

Еще в июле, в момент объявления о запланированной сделке директор Thomas Cook заметил, что рекапитализация приведет к размыванию доли существующих акционеров в капитале компании, их серьезным финансовым потерям, которые вряд ли удастся возместить в будущем. Так что сделка устраивала далеко не всех. И нынешние атаки британских СМИ руководство туроператора связывает как раз с действиями некоторых особо недовольных акционеров и инвесторов.

До понедельника, тем не менее, все было под контролем: офисы компании работали в штатном режиме, самолеты летали, туристы отдыхали. Все запланированные на воскресенье рейсы туроператора на курорты вылетели без задержек. Thomas Cook  успокаивал своих клиентов, что их туры надежно защищены.

Но у некоторых его зарубежных  партнеров, похоже, уже сдавали нервы. Первый «звоночек» прозвучал на тунисском курорте Хаммамет, где администрация гостиницы Les Orangers с помощью местной полиции фактически взяла в заложники туристов Thomas Cook. Она отказывалась отпускать их домой, пока оператор не переведет причитающиеся отелю деньги, или туристы сами повторно не оплатят свой отдых. Прямо как будто это и не легендарный Thomas Cook, гигант международного туризма, а второразрядный российский оператор! Пришлось вмешиваться сотрудникам британского консульства.

Британцы просили правительство помочь старейшему туроператору. Ее акции за год упали практически на 90%, особенно стремительно – после  новостей о необходимости привлечь дополнительное финансирование.  Однако министр внутренних дел, говоря о готовности поднять чартеры для вывоза туристов, недвусмысленно заметил, что правительство не спешит тратить деньги налогоплательщиков на исправление ошибок в планировании частных компаний.

Сейчас правительство заявило о необходимости вывоза британских туристов с курортов. Судя по всему, это будет беспрецедентная операция: речь идет о 150-180 тыс. граждан Великобритании. По подсчетам Управления гражданской авиации страны это обойдется примерно в $750 млн. Найдется работа и для правительств других стран: всего у оператора на разных курортах мира сейчас не менее 600 тыс. отдыхающих, в основном из Германии скандинавских стран. Работы лишатся 22 тысячи человек в разных странах, в Великобритании – 9 тыс.

Но даже если бы история с Thomas Cook закончилась более благополучно, эксперты говорят о неизбежном отрицательном влиянии ее на международный рынок пакетных туров. По их мнению, произошедшее сильно усугубит кризис доверия как к традиционным туроператорам вообще, так к известным брендам в частности.

Клиентов российских компаний «Интурист» и «Библио-Глобус», которые входят в Thomas Cook, проблемы холдинга не коснутся. Оба туроператора работают самостоятельно и никак не зависят от финансов британской компании. «Мы предварительно обсуждали ситуацию с юристами. Нам и ряду других юридических лиц группы остановка деятельности Thomas Cook не грозит сбоем в работе. «Интурист» является российским юрлицом, он операционно независим, имеет свой собственный контрактинг и каналы сбыта. Принимающие компании у нас и глобального Thomas Cook тоже разные», - сказал RATA-news исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин. Он подчеркнул, что клиенты улетают и возвращаются в обычном режиме. Планы и оператора на зимний сезон также остаются в силе.

«Библио-Глобус» также заявил, что на его деятельность банкротство британского туроператора не повлияет, поскольку компания самостяотельно формирует турпродукт. Принимающие компании российского туроператора работают в обычном режиме как в России, так и за ее пределами. Все взаиморасчеты по договорам с объектами размещения, транспортными компаниями проведены, полетная программа подконтрольна только партнерам «Библио-Глобуса» в рамках заключенных контрактов.

Светлана Ставцева, RATA-news

Паэлья – она и в Москве паэлья

Фонд Valencia Turismo и отдел туризма посольства Испании в Москве совместно с рестораном испанской кухни PaPaella провели вечеринку, посвященную Всемирному дню паэльи. На праздник, который 20 сентября отмечается во многих городах Европы и Латинской Америки, пригласили туроператоров и журналистов.


Основные мероприятия прошли в Валенсии, откуда любовь к этому блюду распространилась по всему миру. На главной городской площади всех бесплатно угощали паэльей, приготовленной по разнообразным валенсийским рецептам.


В Москве шеф-повар ресторана PaPaella Виктор Лобзин приготовил гостям три вида знаменитого валенсийского блюда – смешанный вариант с мясом, рыбой и морепродуктами, «черную» паэлью из морепродуктов с чернилами каракатицы и классическую валенсийскую паэлью с кроликом и курицей. В ресторане также выступили мастера фламенко.


Побывавшие на мероприятии туроператоры в разговоре с RATA-news поделились впечатлениями от угощенья, а также положением дел на испанском направлении. Заместитель генерального директора Tez Tour Владимир Каганер отметил, что оператор всегда поддерживал представительство по туризму Испании: «О таком интересном празднике узнали впервые, но теперь, конечно, будем регулярно его отмечать. Паэлья получилась вкусная, шеф постарался. И вечеринка отличная, встретил старых друзей».

По словам г-на Каганера, в Tez Tour летняя Испания по объемам заняла третье место после Турции и Греции – плюс 15% к объемам прошлого года. «Страна уже давно стала круглогодичным направлением . Зимой туристы летят на Тенерифе, туры на этот остров уже бронируют. Востребована и горнолыжная Андорра с перелетом через Барселону, это популярная комбинированная программа. Лето было удачным, надеемся на успешный зимний сезон», – подчеркнул Владимир Каганер.


Коммерческий директор компании «Время Тур» Неля Огурцова также в целом довольна прошедшим сезоном. Лето, по ее оценкам, прошло без потерь – даже с приростом 10% по сравнению с прошлогодними показателями. «И в зиму входим уверенно. Сейчас хорошо бронируют экскурсионные туры, Канарские острова, причем не только Тенерифе, но и Гран-Канарию, и Лансароте. Запрашивают горнолыжные курорты Сьерры-Невады на юге Пиренейского полуострова. Да и соседняя Андорра активно продается», – сказала она. Эксперт добавила, что дегустация паэльи напомнила ей «вкусные» моменты путешествий по Испании.


Представитель Turespana Елена Смирнова уточнила, что, по данным Национального института статистики Испании (Frontur), за семь месяцев страну посетили 758,2 тыс. российских туристов, что на 11,2% больше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Ежедневные затраты наших соотечественников в Испании в те же месяцы составили в среднем €181. Всего за время одного путешествия туристы тратили в среднем €1,5 тыс. Средняя продолжительность пребывания россиян в Испании в указанный период – 8 дней.


Наталья Панферова, RATA-news

Куда россияне ищут авиабилеты на новогодние даты

Сервис путешествий Туту.ру в июле-сентябре проанализировали поисковые запросы на авиабилеты с 25 декабря по 8 января и сравнил полученную информацию с данными за тот же период прошлого года.

Выяснилось, что, по понятным причинам, доля путешественников, которые ищут на Новый год билеты в Тбилиси, снизилась на 80% по сравнению с прошлым годом.

Активнее всего путешественники ищут авиабилеты по самым дорогим и загруженным направлениям, где экономия от ранней покупки может быть очень существенна.

Раннее бронирование на Новый год по данным на середину сентября остается на уровне прошлого года. Увеличение активности наблюдается только на некоторых направлениях – Пхукет, Стамбул, Бангкок, Дубай. Так же заметно небольшое снижение активности поиска поездок за рубеж.

Десятка самых популярных российских направлений на Новый год выглядит так: Москва (25,2%), Санкт-Петербург (14,2%), Сочи (9,6%), Симферополь, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Новосибирск, Екатеринбург, Казань.

Самые популярные зарубежные направления: Пхукет (7,3%), Прага (6,5%), Бангкок (5,3%), Дубай, Стамбул, Ереван, Рим, Париж, Барселона, Анталья.

Объединение страны – импульс для индустрии въездного туризма Германии

Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года и воссоединение Германии в следующем году стали сильнейшим фактором роста въездного туризма в истории страны.

Вскоре после объединения (общая статистика ведется с 1993 года) в старых федеральных землях было отмечено более 31 млн ночевок зарубежных туристов, в бывшей ГДР – 3,4 млн. В период с 1993 по 2018 год этот показатель вырос более чем вдвое – с 34,7 до 87,7 млн. История успеха индустрии въездного туризма в 2018 году привела к девятому рекордному результату подряд. В то же время после воссоединения въездной туризм в долгосрочной перспективе растет сильнее, чем европейский и мировой туризм.

В восточногерманских землях количество международных ночевок увеличилось в шесть раз с 3,4 млн до 20,5 млн. В 1993 году вклад новых федеральных земель, включая Берлин, во въездной туризм Германии составлял чуть менее 10%, в 2018 году – 23%. Берлин доминирует по въездному туризму в новых федеральных землях с 15,1 млн ночевок иностранных туристов.

На сегодняшний день Германия как туристический бренд имеет прочные позиции на мировом рынке. Росту популярности как туристического направления не в последнюю очередь способствует безупречный имидж страны. В 2006 году, сразу после ЧМ по футболу, в рейтинге Anholt-GfK Roper Nation Brands Index Германия впервые заняла первое место и с тех пор всегда остается в тройке лидеров. По оценке Всемирного экономического форума, Германия занимает третью позицию в индексе глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index), включающем 140 стран. Важный для индустрии путешествий индекс конкурентоспособности в сфере туризма (Travel & Tourism Competitiveness Index) также ставит Германию на третью строчку рейтинга.

Сегодня интерес иностранных гостей к Германии определяет баланс между спросом и предложением. Цифры говорят сами за себя: первое место среди европейцев в сегменте «культурный туризм»; первое место на мировом рынке в качестве места проведения международных выставок-ярмарок, а среди европейцев в сегменте «конгресс-туризм»; лидер по популярности в сегменте «городской туризм»; вторая по популярности в Европе в сегменте «люкс» и самая любимая туристическая цель у молодых европейцев (от 15 до 24 лет).

Более 350 сертифицированных водолечебных и других курортов, 100 живописных маршрутов, свыше 130 национальных природных парков, 200 тыс. км пешеходных троп и 70 тыс. км велосипедных дорог. Активный отдых, оздоровительный и медицинский туризм – все это способствует развитию туризма не только в крупных городах, но и в сельской местности.

В Краснодаре открылся четвертый отель сети Marriott

В столице Краснодарского края открылся четвертый отель сети Marriott. И это пятый в городе отель, который работает под международным брендом.

В Marriott Krasnodar 5* к услугам гостей 266 номеров – в два раза больше, чем во всех пятизвездочных отелях Краснодара вместе взятых. Отдельное крыло здания занимают 69 апартаментов. Также здесь расположены спа-комплекс, фитнес-центр, восемь залов для проведения деловых мероприятий, рестораны и бары.

Пять лет назад первый гостиничный объект сети Marriott появился в горном кластере Сочи – к Олимпийским играм. Сейчас в Красной Поляне и Краснодаре работают по две гостиницы под управлением этого международного оператора.

Сегодня в Краснодарском крае около 6 тыс. объектов размещения, в том числе работающие под управлением 12 крупных международных операторов. Особенно много таких объектов представлено в Сочи: Radisson Hotel Group, Hyatt Hotels Corporation, Pullman Hotels and Resorts, Hilton Hotels & Resorts, AccorHotels и другие.

Продлен прием заявок на соискание премии Russian Event Awards

До 28 сентября продлен прием заявок на участие в региональном этапе конкурса на соискание национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

Финал регионального этапа состоится 26-27 сентября в Улан-Удэ. Организаторами выступают Министерство туризма Бурятия и ФРОС Region PR.

К участию в конкурсе приглашаются инициаторы проектов в области событийного туризма регионального и федерального уровня из числа государственных, коммерческих и некоммерческих организаций.

Для участия необходимо до 28 сентября включительно зарегистрироваться и разместить конкурсные материалы на сайте. Там же можно получить подробную информацию о проекте и перечень номинаций.

Календарь осенних туристических событий в Калужской области

Международный форум потребительской кооперации «Хлеб, ты – мир», который проходит сейчас в «Этномире» под Боровском – только начало в череде осенних праздников и фестивалей, готовящихся в Калужской области.

Уже через неделю, 29 сентября, в Малоярославецком районе, на территории мемориального комплекса «Ильинские рубежи», состоится традиционный военно-исторический праздник «Красные юнкера», посвящённый подвигу подольских курсантов в годы Великой Отечественной войны. В этом году проект отмечает юбилей – десять лет. Самый интересный пункт программы – реконструкция боя, произошедшего здесь в октябре 1941-го, когда два батальона, усиленных курсантами подольских военных училищ, в течение двух недель заслоняли Москву от подвижных частей германской армии.


Кстати, 9 мая 2020 года, на 75-летие Победы, россиянам представят фильм «Ильинский рубеж», снятый в 2018 году под Медынью. Кинематографисты построили для съёмок целую деревушку, и теперь она служит музеем и площадкой для военно-исторических реконструкций. Так, уже этой осенью там стартует новый проект – «Последний выстрел», посвященный финальным эпизодам обороны Москвы на Варшавском шоссе.

В Калуге 27 и 28 сентября пройдёт Третий калужский книжный фестиваль «Открываем книгу – открываем мир» – о современной литературе, о тех и с теми, кто её создаёт, читает и изучает. Насыщенная программа охватывает все возрастные категории, от дошкольников до седовласых книголюбов. В рамках фестиваля пройдут творческие встречи с писателями и иллюстраторами, литературные викторины и книжные квесты, открытые уроки и мастер-классы, презентации книжных новинок, круглый стол по библиотечному делу и, конечно, книжная ярмарка.

В Малоярославце 12 октября состоится Фестиваль крафтовой культуры GrenaderFest. Сорок пивоварен и фермеров расскажут о своей продукции и непременно дадут попробовать. На фестивале организована секция искусств, где художники, скульпторы и стеклодувы проведут мастер-классы. Будет учреждена и присуждена Первая премия в области крафтовой культуры «Ликвид». С концертной площадки будет звучать разная музыка – среди приглашённых группы Княzz и Аигел, Oligarckh и Дёргать.

В этот же день, в деревне Чернишня Малоярославецкого района, развернётся другая картина – русские войска под командованием Кутузова сойдутся с наполеоновской армией в Тарутинском сражении. Военно-исторический фестиваль «От Тарутино до Малоярославца» продлится два дня, и 13 октября перекинется уже в сам Малоярославец, где на Ивановском лугу был окончательно разбит Наполеон.


Традиционно в программе праздника красочный парад реконструкторов по главной улице Малоярославца, митинги и возложение цветов к памятникам 1812 года, а в тематическом музее города будет проведена XXVI Международная научная конференция «Отечественная война 1812 года и российская провинция в событиях, человеческих судьбах и музейных коллекциях».

Информация предоставлена Агентством по развитию туризма Калужской области.

«Русский Экспресс»: экскурсионный рекламный тур в Румынию

Экскурсионный рекламный тур в Румынию, с 24 по 28 октября. Маршрут: Бухарест – замок Бран – Брашов – Сигишоара – Сибиу – Арджевский монастырь – Бухарест. Город отправления – Москва.

Стоимость на одного человека в двухместном номере:

- €599 с авиаперелетом,

- €299 без перелета и трансферов.

Включено: трансфер по программе, 4 ночи, размещение в DBL на завтраках, 4 обеда и ужин в Бухаресте, медстраховка по умолчанию до 65 лет, транспортное обслуживание, русскоговорящий экскурсовод.

В программе тура, помимо осмотра отелей в Бухаресте, автобусно-пешеходная экскурсия по румынской столице, посещение дворцов Пелеш и Бран (замок Дракулы), прогулка по старой части города Брашов, экскурсии по городам Сигишоара (место рождения Влада Цепеша, прообраза вампира в романе «Дракула») и Сибиу, остановка в городе Куртя де Арджеш для осмотра Арджеского монастыря.

Отправить заявку.

Alean Family Resort – «золотой курорт Евразии»

Фильм о сети Alean Family Resort Collection-2018 стал победителем II международного конкурса видео курортных брендов «Золотые курорты Евразии», финал которого прошел в Зеленоградске Калининградской области.

Проект Alean Family Resort Collection стал лучшим в номинации «Курортные территории» в категории «Короткометражный фильм». Фильм рассказывает о мальчике и его семье, которые получили незабываемые эмоции, отдыхая на курортах сети. Они стали для них местом, где сбываются мечты, и каждый день такой же радостный и счастливый, как День рождения.

В конкурсе «Золотые курорты Евразии» приняли участие известные бренды из разных регионов России, а также Беларуси, Казахстана, Венгрии и Болгарии. В состав жюри вошли российские и иностранные эксперты. Они оценивали захватывающий сюжет фильма, режиссерскую, операторскую и актерскую работы, качество музыкального сопровождения.



«Создавая фильм, мы стремились передать эмоции и впечатления наших взрослых и маленьких гостей, чтобы показать, каким насыщенным, комфортным и беззаботным может быть отдых на наших курортах, – прокомментировала бренд-менеджер сети семейных курортов Alean Family Resort Collection Светлана Макарова. – Все они работают в единой оригинальной концепции в формате «Ультра все включено» и представляют из себя семейные городки, где можно стать участником фестивалей, получать новые знания, заниматься спортом, изучать гастрономические новинки и наслаждаться многочисленными шоу и представлениями».

Фильм-победитель можно посмотреть здесь.

Где и когда любоваться осенними кленами в Японии?

Осенью Японию накрывает волна оранжевых, красных, жёлтых кленовых листьев, или момидзи. Стартовав в октябре на Хоккайдо, она к зиме постепенно добирается до самого юга острова Кюсю.

Сориентироваться поможет «кленовая» карта от Японской метеорологической корпорации. В этом году помимо «красного кленового» впервые опубликовали и отдельный «жёлтый» график для деревьев гингко.


Лето в Японии выдалось жаркое, так что волна момидзи в этом году нахлынет на пару недель позже обычного. На Хоккайдо пик любования ожидается 6-7 ноября. В Сэндае – 26 ноября. В Нагое – 30 ноября. В Осаке – 1 декабря.

В ноябре укроют страну и жёлтые листья гингко: Нагано – 13-го числа, Нагоя – 18-го, Осака – 23-го, Фукуока – 24-го.

В Токио жёлтые гингко развернутся в полную силу 27 ноября, а красные клёны – 3 декабря. В Киото на момидзи рекомендуют приезжать к 8 декабря.

Даты эти – приблизительные, ведь никакие синоптики, даже японские, природе не указ!

Подробнее на Visitjapan.ru.