Устойчивое развитие туризма с точки зрения Германии
В Москве прошла конференция «Устойчивое развитие туризма: сегодня и завтра» в рамках российско-германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие» 2020-2022. Организаторами мероприятия выступили Национальный туристический офис Германии (DZT) в России в сотрудничестве с посольством Германии в Москве и фондом Ханнса Зайделя.
Глава DZT в России Алла Беликова отметила, что Германия, как бренд устойчивого туризма, является одним из признанных лидеров глобального рынка. «Пандемия Covid-19 сделала путешественников во всем мире более осознанными и внимательными к вопросам устойчивого развития. Все большее значение приобретает интерес к нетронутой природе, бережное отношение к ресурсам и забота о собственном благополучии», – сказала она.
Ключевым моментом конференции стала передача г-жой Беликовой практического руководства «Устойчивое развитие в немецком внутреннем туризме. Требования. Рекомендации. Варианты реализации». Оно предлагает рекомендации по дизайну туристических направлений в духе устойчивого развития, применяемые по всей Германии. Рассмотрены восемь сфер действий, каждая из которых снабжена собственными областями реализации. Внутри них есть рекомендуемые меры (раздел «Что вы можете сделать?»), а также полезные индикаторы, при помощи которых лица, ответственные за туризм, могут проверить и оценить текущее состояние дел. Кроме того, приводятся источники дополнительной информации по теме, которые можно вызвать по QR-коду в форме сборника ссылок. Для каждой области реализации прописаны связи с другими системами оценки устойчивого развития. В конце каждого раздела, посвященного сфере действий, приводится контрольный список, который обобщает наиболее важные моменты.
Алла Беликова выступает за активное сотрудничество между Россией и Германией в области устойчивого развития. Она предложила заинтересованным сторонам создать межведомственную рабочую группу по адаптации руководства для практического применения в России.
Кроме того, DZT реагирует на изменение и развитие потребностей клиентов, расширяя коммуникационную кампанию, посвященную устойчивому развитию Feel Good. В ее основу лёг опыт, приобретённый во время пандемии – глобальная переоценка ценностей, сознательное отношение к окружающей среде и авторитет Германии в качестве туристического бренда, соответствующего основным положениям и ориентирам концепции. Предложения, представленные на специальном сайте, были отобраны и отредактированы DZT в сотрудничестве с региональными туристическими организациями и экспертами в области устойчивого развития. На интерактивной карте в настоящее время указано более 1 300 объектов гостиничного бизнеса Германии, сертифицированных в соответствии с принципами устойчивого развития.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»