Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что происходит на рынке конгрессной деятельности России

08:07, 23 октября 2007

Продолжаем рассказывать о прошедшем в Санкт-Петербурге VII форуме «Туризм и курорты», на котором туристическое сообщество Санкт-Петербурга и Северо-Запада обсуждало вопросы развития въездного и внутреннего туризма в России.

В рамках форума состоялась международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризма». С обзором рынка конгрессной деятельности России выступил директор по маркетингу и PR «Агентства социальной информации Санкт-Петербург» Александр Смирнов. По его словам, в настоящее время наша страна не занимает значимого места на международном рынке конгрессной деятельности. Согласно последним исследованиям Россия находится лишь на 26 месте среди стран – организаторов конгрессов, а Москва – на 42 месте. Это свидетельствует об отсутствии четкой государственной политики в этой сфере деятельности, о неразвитости деловой инфраструктуры, о необходимости привлечения профессиональных консультантов и маркетологов для разработки комплексного плана мероприятий по созданию соответствующего конкурентоспособного продукта.

Российский рынок конгрессных услуг пока заметно отличается от аналогичных рынков в Европе: доля международных мероприятий, проводимых в России, очень мала, что объясняется, главным образом, отсутствием современных конгрессных площадок. На объективные характеристики неразвитости рынка конгрессных услуг в России также накладываются негативные особенности, связанные с посещением России иностранцами - высокая стоимость визы и сложность ее получения, неразвитость туристической инфраструктуры и транспорта, высокие цены на размещение в гостиницах и т.п.

Развитие рынка конгрессных услуг в Санкт-Петербурге, как и в Москве, сдерживается отсутствием современных площадок. Фактически возможности города по приему деловых мероприятий ограничены численностью в 1000-1200 участников. Крупнейшие конгрессные площадки Санкт-Петербурга - гостиницы «Прибалтийская» и «Пулковская», Дворец конгрессов в Стрельне, конгрессно-выставочный комплекс «Ленэкспо».

Еще одна особенность петербургского и российского рынка конгрессных услуг - недостаточная активность соответствующих профессиональных ассоциаций, которые являются основными заказчиками и устроителями конгрессов. Поэтому важную роль в организации таких мероприятий играют государственные органы различного уровня и сами операторы этого вида деятельности. В частности, существенным фактором для усиления позиций Петербурга на рынке конгрессного туризма стало бы создание и полноценное функционирование Конгресс-бюро – аналога организаций, существующих во всех туристических центрах мира.

Что касается помещений для проведения рабочей части конгрессов, то предпочтения организаторов выстраиваются следующим образом: на первом месте – конгресс-центры с отелями, составляющими с ними единый комплекс. Их доля - 33%. Отдельно расположенные конгресс-центры интересуют 25% организаторов конгрессов. 21% предпочли отели, располагающие залами для проведения заседаний, и 16% проводили свои мероприятия в университетских городках. Остальные мероприятия проводились в редко используемых в этих целях помещениях – киноконцертных залах, школах, церковных зданиях.

В связи с нехваткой специализированных конгрессных площадок в России и в Санкт-Петербурге сейчас наиболее часто туроператоры и организаторы мероприятий проводят их на базе гостиниц. По мнению экспертов, опрошенных «Агентством социальной информации», очень важным фактором выбора площадки является ее близость к месту проживания участников. Идеальный вариант - когда мероприятие проводится в гостинице, где проживают участники. Отсутствие единого центра, объединяющего конгресно-выставочные площадки и гостиницу, является причиной использования конференц-залов при гостиницах, даже при условии недостаточности площадей. Для Санкт-Петербурга развитие гостиничного сектора и активизация делового туризма взаимосвязаны как нигде, особенно учитывая острую нехватку гостиничных мест в период высокого сезона.

В качестве одного из важнейших факторов, способных увеличить въездные турпотоки в Санкт-Петербург, большинством экспертов признается рост активности Петербурга на рынке конгрессного туризма и, как следствие, увеличение количества деловых мероприятий, проводимых в городе. Однако это требует комплексных усилий всех участников рынка и, прежде всего, городской администрации. Городу необходимо создание специального конгрессного бюро, аналогичного структурам, которые действуют в крупнейших конгрессных центрах мира. В этом случае въезд в Санкт-Петербург иностранцев можно увеличить на 10-15%. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно