Travelport с 18 января

Новогодний отдых в Подмосковье не теряет у москвичей популярности

Компании по внутреннему туризму сильно расходятся в оценке спроса на новогодние туры в Подмосковье. Динамика продаж, в зависимости от компании, колеблется от значительного минуса, вплоть до 30%, до не менее значительного плюса – до 80%. Специалисты утверждают, что такое заметное колебание может быть обусловлено более ранним началом продаж, поэтому пока не торопятся с окончательными выводами. Разброс показателей, скорее всего, выровняется к концу ноября, когда основная часть туров на зимние каникулы будут распродана.

Падение спроса на треть по сравнению с прошлым годом отмечают в компании «Соцздрав». Генеральный директор компании Татьяна Попова связывает это с очевидной дороговизной подмосковных объектов размещения: «Хотя цены остались прежними по большей части объектов, они были сильно завышены еще в предыдущие годы. В среднем, стоимость трехдневной поездки на Новый год выросла примерно на 8%, а на каникулы – на 10%». Возможно, добавляет она, начавшиеся в августе продажи просто еще не раскачались, тем более, что стартовали они на месяц раньше прошлогодних.

Некоторые ежегодно востребованные объекты размещения, чуть снизив цены, все еще располагают большим количеством непроданных мест. Другие, например, санаторий «Пушкино», реализовали практически все места– и это несмотря на то, что на 15% увеличили стоимость зимних программ. Цена трех новогодних дней в «Пушкино» «тянет» на 13 тыс. 600 руб., отдельно оплачивается праздничный вечер – 2,5 тыс. руб. А в санатории «Березки» стоимость аналогичного отдыха составит почти 12 тыс. руб., включая банкет.

«Такие средние цены по «праздничному» Подмосковью держатся несколько последних лет, – уверяет г-жа Попова. – Каникулы пока более доступны, к примеру, в «Березках» можно отдохнуть в течение шести январских дней, между Новым годом и Рождеством, за те же 12 тыс. руб. – то есть в два раза дешевле». И все же, добавляет эксперт, объекты все чаще поднимают расценки именно на каникулы, теперь более востребованные, чем Новый год.

В компании НТК «Интурист» наблюдают почти такой же спрос и старт продаж, что и годом ранее. Как уточняет директор департамента спецпроектов Денис Зайцев, цены на подмосковные пансионаты и санатории также остаются на уровне прошлогодних. «В минувшем году новогодние программы продавались не очень хорошо, вот цены и не подняли. Традиционно москвичи берут объекты, расположенные не далее 50 км от столицы, ведь транспортная доступность принадлежит к числу основных при выборе места для новогоднего праздника. Средняя стоимость тура с 31 декабря по 2 января – от 20 до 40 тыс. руб. с человека», – поясняет г-н Зайцев. По его словам, 20-30% клиентов обычно продолжают свой отдых еще на несколько каникулярных дней, исключая Рождество, идущее по более высокой стоимости. Около 40% отдыхающих составляют корпоративные клиенты, в том числе, госслужащие, не имеющие возможности выехать за рубеж.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах подтверждает слова коллег о почти неизменившихся новогодних ценах, разве что в пределах 5% в плюс по некоторым объектам. Праздничная программа, как правило, не включает банкет, но многие пансионаты и дома отдыха предлагают фиксированный пакет с банкетом и анимацией на все три дня. «У нас продажи Нового года в Подмосковье выросли на 15% по сравнению 2011 годом, а начались они примерно в то же время, когда объекты выставили актуальные расценки», – пояснила RATA-news г-жа Булах. Среди самых востребованных она называет пансионат «Солнечный», дом отдыха «Ершово», санатории «Озеро Белое», «Волна», отели «Улиткино», «Яхонты». По ее словам, в компании не один год наблюдали рост спроса на период январских каникул, однако, в этом году Новый год опять выбивается на прежние позиции. «Если в ушедшем году очевидный перевес был в сторону Рождества, то сейчас новогодние и рождественские туры продаются в соотношении 50х50».

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов также говорит о перераспределении продаж в пользу январских каникул. Он отмечает, что с каждым годом объекты дают цены все раньше и раньше. «Неделю назад мы зафиксировали рост спроса на зимние праздники до 80% по отношению к прошлому году, – сообщил он. – Видимо, это было связано как раз с ранним началом продаж, а сейчас они чуть сбавили темп, но, думаю, рост выйдет на 30-40%». Он обращает внимание, что в первую очередь бронируют отели среднего уровня, предлагающие хорошую анимационную программу, с бассейном и Wi-Fi. «Некоторые объекты мы продаем целиком, например, санаторий «Истра», хорошо берут загородный отель «Улиткино», санаторий «Виктория. Их стоимость осталась прежней или подросла в пределах 5-7%», – рассказал г-н Высоканов. По его мнению, решающим фактором выбора остается близость объектов Подмосковья, а если лететь за границу, как минимум два дня пропадает из-за перелетов. «А от столицы всего час-полтора на машине до самых популярных загородных пансионатов и санаториев, к тому же клиенты, желая сэкономить, привозят с собой, например, спиртные напитки. Так что в целом цена получается не такой уж и высокой», – подчеркнул эксперт.

 

Наталья Панферова, RATA-news