Ледокол «50 лет победы» возвращается на Северный полюс
Ледокол «50 лет победы» продолжит выполнять круизы к Северному полюсу до конца 2018 года, сообщил RATA-news управляющий партнер компании Poseidon Expeditions Николай Савельев. Напомним, шесть месяцев назад «Атомфлот» заявлял, что после 2015 года судно завершит круизную программу, так как в дальнейшем будет задействовано в грузоперевозках для проекта добычи газа «Ямал СПГ».
«На прошлой неделе у нас состоялись переговоры с руководством ФГУП «Атомфлот», на которых мы достигли договоренности о том, что в 2016, 2017 и 2018 годах ледокол «50 лет победы» будет выполнять по 4-5 круизов каждое лето. Причем, встреча прошла по их инициативе, они хотели понять, сможем ли мы загрузить судно. Весной, когда было объявлено, что ледокол уходит из круизных программ, мы сообщили об этом нашим зарубежным партнерам. В Европе и США было много публикаций об этом. Сейчас мы еще не всем успели рассказать о возобновлении круизов. Пока непонятно, каким будет спрос, как отразится ситуация вокруг России на наших продажах. Но у нас большую долю занимает азиатский рынок – Тайвань, Китай, Индия, где меньше обращают внимания на политику», – рассказал Николай Савельев.
На следующее лето запланировано три 14-дневных рейса ледокола к Северному полюсу. На них все места распроданы, причем около 30% круизов приобрели российские граждане. «Возможно, люди решили, что это последние круизы. У меня много друзей, которые задавали вопросы, и я говорил, что нам отказали в ледоколе. Некий ажиотаж сыграл свою роль», – добавил он.
Компания Poseidon Expeditions выполняет круизы к Северному полюсу с 2001 года. Всего она перевезла почти 3 тыс. пассажиров. До 2008 года круизы организовывались на атомном ледоколе «Ямал», с 2009 года туристов возит «50 лет победы», единственное судно, выполняющее пассажирские рейсы на Северный полюс. Стоимость круиза в этом году составляет почти $26 тыс. Интересно, что, по словам г-на Савельева, 15 лет назад круиз в стандартной каюте стоил $10 тыс. Цены выросли из-за удорожания аренды ледокола и вертолетов, топлива, организации питания и гостиничного обслуживания, повышения зарплат членам команды и прочих расходов на составляющие круиза. Подорожали и чартеры Finnair, на которых туристов доставляют к месту отправки ледокола из Хельсинки.
На фото слева направо: Николай Савельев, генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша, президент компании Quark Expeditions Ханс Лагервей.
Юлия Батырь, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»