Travelport с 25 октября

Ледокол «50 лет победы» возвращается на Северный полюс

Ледокол «50 лет победы» продолжит выполнять круизы к Северному полюсу до конца 2018 года, сообщил RATA-news управляющий партнер компании Poseidon Expeditions Николай Савельев. Напомним, шесть месяцев назад «Атомфлот» заявлял, что после 2015 года судно завершит круизную программу, так как в дальнейшем будет задействовано в грузоперевозках для проекта добычи газа «Ямал СПГ».

«На прошлой неделе у нас состоялись переговоры с руководством ФГУП «Атомфлот», на которых мы достигли договоренности о том, что в 2016, 2017 и 2018 годах ледокол «50 лет победы» будет выполнять по 4-5 круизов каждое лето. Причем, встреча прошла по их инициативе, они хотели понять, сможем ли мы загрузить судно. Весной, когда было объявлено, что ледокол уходит из круизных программ, мы сообщили об этом нашим зарубежным партнерам. В Европе и США было много публикаций об этом. Сейчас мы еще не всем успели рассказать о возобновлении круизов. Пока непонятно, каким будет спрос, как отразится ситуация вокруг России на наших продажах. Но у нас большую долю занимает азиатский рынок – Тайвань, Китай, Индия, где меньше обращают внимания на политику», – рассказал Николай Савельев.

На следующее лето запланировано три 14-дневных рейса ледокола к Северному полюсу. На них все места распроданы, причем около 30% круизов приобрели российские граждане. «Возможно, люди решили, что это последние круизы. У меня много друзей, которые задавали вопросы, и я говорил, что нам отказали в ледоколе. Некий ажиотаж сыграл свою роль», – добавил он.

Компания Poseidon Expeditions выполняет круизы к Северному полюсу с 2001 года. Всего она перевезла почти 3 тыс. пассажиров. До 2008 года круизы организовывались на атомном ледоколе «Ямал», с 2009 года туристов возит «50 лет победы», единственное судно, выполняющее пассажирские рейсы на Северный полюс. Стоимость круиза в этом году составляет почти $26 тыс. Интересно, что, по словам г-на Савельева, 15 лет назад круиз в стандартной каюте стоил $10 тыс. Цены выросли из-за удорожания аренды ледокола и вертолетов, топлива, организации питания и гостиничного обслуживания, повышения зарплат членам команды и прочих расходов на составляющие круиза. Подорожали и чартеры Finnair, на которых туристов доставляют к месту отправки ледокола из Хельсинки.

На фото слева направо: Николай Савельев, генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша, президент компании Quark Expeditions Ханс Лагервей.

Юлия Батырь, специально для RATA-news