Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Джет Тревел» знает, как защитить финансовые интересы туристов

08:07, 23 октября 2014

На 3 тыс. пакетных туров, купленных в «Джет Тревел» с начала сентября по середину октября, оформлено 16 банковских гарантий. Из них десять на сумму более 1 млн. руб. уже получили одобрение в «Русстройбанке», еще шесть почти на 2 млн. руб. находятся на рассмотрении, но и по ним, скорее всего, будет положительный ответ. Таков итог первого месяца существования новой услуги – банковской гарантии каждого тура, предлагаемой туроператором «Джет Тревел» и «Русстройбанком». Сама возможность получения такой гарантии является, как уверены партнеры, основным для туриста фактором при принятии им решения о покупке тура.

Напомним, уникальную для российского рынка схему защиты интересов туристов «Джет Тревел» анонсировал в самом начале осени. По желанию клиента оформляется банковская гарантия на полную стоимость тура. В случае неисполнения туроператором своих обязательств, банк гарантирует возврат денег в течение пяти дней. Стоимость такой услуги – 2,65% от общей цены поездки. Если тур, к примеру, стоит 40 тыс. рублей, то за собственное спокойствие человек заплатит чуть больше 1 тыс. рублей.

На прошедшей во вторник пресс-конференции вице-президент «Русстройбанка» Алла Овсиенко рассказала, что срок гарантии начинается с даты ее оформления, а прекращается по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока путевки. То есть турист должен успеть, в случае возникновения такой необходимости, не позднее чем через декаду после возвращения оформить письменное требование, указать в нем сумму причиненного ему «Джет Тревел» реального ущерба, но не более суммы стоимости путевки, приложить копии подтверждающих документов и доставить весь этот пакет в банк. В течение пяти дней на указанный клиентом банковский счет поступят израсходованные им денежные средства, но в пределах суммы гарантии равной стоимости путевки.

У журналистов возникли сомнения, что проживающий, например, на Дальнем Востоке гражданин способен уложиться в десять дней, даже с помощью экспресс-доставки DHL. Могут ведь возникнуть любые непредвиденные обстоятельства. Присутствовавший на встрече председатель правления «Русстройбанка» Андрей Струков, не сходя с места, расширил временной коридор до 30 дней. «Нам не нужна конфронтация с клиентами, мы хотим, чтобы программа работала», – заявил он. Впрочем, г-н Струков надеется, что ничего никому платить не придется. «Эта услуга базируется на максимальном доверии, основанном, в свою очередь, на максимальном знании, – пояснил Андрей Струков. – С «Джет Тревел» мы сотрудничаем уже 15 лет, откуда приходят и куда уходят деньги, нам известно до копеечки. К тому же, «Джет» отличает консервативная политика, компания не гонится за сиюминутной выгодой». Именно поэтому оформить банковскую гарантию в «Русстройбанке» может любая турфирма, просто для этого ей придется стать клиентом (турагентом) «Джета».

Существующие сегодня схемы защиты интересов туристов – финансовые гарантии и фонд «Турпомощь», к сожалению, далеко не всегда позволяют полноценно решить возникающие проблемы. Страховку каждого тура за 5-8% от его цены предложили напуганным туристам операторы «Русский Экспресс» и «Натали Турс». Однако при сравнении банковской гарантии и страхования каждого тура у первой есть некоторое преимущество – оформление ее стоит дешевле. По мнению г-н Струкова, второе дороже потому, что у страховой компании велики риски, так как она не имеет полной информации о состоянии дел туроператора, не знает, куда уходят деньги – в оффшор или в отель. «Мы можем позволить себе более низкий процент еще и потому, что между нами и клиентом нет усложняющего схему посредника», – заключил представитель «Русстройбанка».

Отвечая на вопросы журналистов, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко сообщил, что спрос на их главный продукт – горнолыжные туры, пока отстает от прошлогодних показателей. «Обычно горнолыжники заботятся о своем отдыхе сильно заранее. В 2013-м, например, они «проснулись» очень рано – в июле-августе. Но сейчас ждут до последнего», – сказал г-н Приставко, добавив, что объем бронирований на данный момент примерно на 40% ниже, чем на то же время в прошлом году, хотя продажи все-таки стабильны, идут ежедневно, есть и глубина вплоть до февраля-марта следующего года. Максим Приставко оценил снижение объемов по итогам года на 25-30%: «Мы готовы к этому, наш бюджет рассчитан на основе именно этих цифр». Оптимизация в «Джет Тревел», по его словам, началась еще в марте, была минимизирована полетная программа, сократились гарантии по отелям. «А то, что на сегодняшний день мы имеем 16 банковских гарантий – это хорошо. Значит, нам туристы доверяют», – подытожил Максим Приставко.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно