«Аэрофлот» так и не подтвердил наличие долгов у «Южного Креста»
Во вторник руководство «Южного Креста» обратилось в «Аэрофлот» с открытым письмом, в котором попросило дать официальные разъяснения по поводу якобы имеющихся у туроператора долгов перед авиакомпанией. Кроме того, «Южный Крест» решил узнать у «Аэрофлота», какие «обязательства по перевозке пассажиров, которые приобрели путевки у этого туроператора, собирается выполнить авиакомпания, если последний и полностью оплаченный оператором рейс по программе Москва – Ларнака – Москва был осуществлен 13 ноября 2011 года и никаких других договоров на авиаперевозку с «Аэрофлотом» им не подписано и в настоящий момент не существует». «Южный Крест» попросил также обосновать претензии в свой адрес по поводу задолженностей по продаже авиабилетов на регулярные рейсы «Аэрофлота».
И ответ пришел – неофициальный. Некий «источник, близкий к "Аэрофлоту"», в прошедшем вчера онлайн-эфире на портале Tourdom.ru упомянул о пени, накопившихся у «Южного Креста» по итогам летнего сезона. Как пояснил президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов, пени – это не долг за авиаперевозку. «Размер пени, как правило, бывает предметом дискуссии двух хозяйствующих субъектов, но это не те суммы, из-за которых тему надо выносить на публичное обсуждение, – сказала он. – Во-вторых, в своем письме от 22.09.2011 «Аэрофлот» просит нас произвести окончательный взаиморасчет не позднее 14 декабря 2011, а до этого срока еще больше трех недель. Но чтобы окончательно закрыть вопрос и не затягивать спор по столь незначительной сумме, мы вчера, 21 ноября, перевели на счет авиакомпании 164 тыс. 368 рублей».
Напомним, вчера «Аэрофлот» распространил информацию о расторжении агентского соглашения по продаже пассажирских перевозок и договор о реализации блочных перевозок с туроператором «Южный Крест». Как сказано в пресс-релизе, причиной такого решения стало «систематическое нарушение агентом условий в части несвоевременного перевода выручки от продажи пассажирских перевозок на рейсы "Аэрофлота"».
В ходе вчерашнего онлайн-эфира Андрей Кузнецов также сообщил, что суммарные кредиты его компании в банках составляют $2,9 млн. при годовом обороте около $280 млн., что чуть более 1%. «При этом наши депозиты в отелях составляют $2,7 млн. Что касается новых кредитов, то мы надеемся, что такая необходимость не возникнет», – заметил он.
Как пояснил Андрей Кузнецов RATA-news, $2,9 млн. – довольно скромный по размерам кредит, у некоторых операторов он в десятки раз больше. По его словам, компания минимизирует заемные средства, так как маржинальность туроператорского бизнеса в России сегодня очень низкая и любые кредиты отягощают финансовое положение туроператора необходимостью выплачивать проценты. «Крайне опасно иметь большое кредитное тело, так как оно неизбежно загоняет туроператора в яму либо неоправданного роста оборота, либо нового и нового кредитования, либо и того и другого одновременно, – пояснил г-н Кузнецов. – Велик также риск, что банк прекратит кредитование вовсе, либо уменьшит размер кредита, либо существенно изменит условия. Тогда – конец, как это и случилось с «Капитал туром», толчком к краху которого стало именно требование банка срочно погасить кредит».
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»