Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лионель Флассер: «Представители региона Овернь-Рона-Альпы есть только в России и Китае»

07:25, 23 ноября 2017

Французский регион Овернь-Рона-Альпы создан в 2016 из двух соседних областей – Овернь со столицей в Клермон-Ферране и Рона-Альпы со столицей в Лионе. Столицей объединенного региона стал Лион. Глава Регионального комитета по туризму (CRT) Лионель Флассер рассказал RATA-news сколько россиян посещают вверенные ему территории и как планируется продвигать это направление.

- Вы довольны, как прошел 2017 год в контексте российского рынка?

- По итогам зимнего сезона у нас было снижение на 3% по иностранным прибытиям, а поток из России вырос на 12%, это значимый успех. «Аэрофлот» в июне 2016 года открыл линию Москва – Лион, четыре рейса в неделю, сейчас планирует перейти на ежедневный режим. Это нам очень помогло.

И все же надо отметить, что в 2013 году у нас было 320 тыс. российских ночевок, а в 2016 – 160 тыс., вдвое меньше. Причины вы знаете лучше, чем я. Правда, с точки расходов российских туристов падение было не таким заметным, поскольку перестали ездить, в первую очередь, клиенты со средним доходом.

Однако есть проблема, что россияне очень сконцентрированы. Во-первых, на зиме – две трети из них приезжают в период с декабря по апрель. А во вторых, на буквально пяти курортах: Куршевель (40% потока), Валь д'Изер и Валь Торанс (по 15%), Шамони (13%) и Межев (12%). Поэтому наша первая цель – вернуться на уровень 2013 года. А вторая – донести до туристов из России, что Овернь-Рона-Альпы это не только лыжи, но и многое другое.

 

- На каком месте Россия по отношению к другим странам и насколько российский рынок для вас важен?

- 80% посещающих регион – французы, 20% – иностранцы, среди которых преобладают европейцы. Россия – десятое зарубежное направление. Так что есть, куда расти.

У нас есть представители только в России и Китае. В Москве представитель работает уже почти 10 лет. В 2014 году можно было бы сказать: рынок упал на 50% – уходим. Но мы не ушли, так как понимаем, что всё восстановится. Плюс работа, которую мы проводим с туроператорами. Россия – рынок, где посредники пока остаются важными.

 

- Насколько важными?

- В зависимости от региона от 20 до 60 процентов приезжающих к нам россиян покупают туры у операторов. Из Москвы чаще едут самостоятельно, из других городов – через турфирмы. Поэтому наша задача – убедить туроператоров, что регион надо продвигать не только зимой, но и расширить предложение на другие сезоны.

Наша задача – бороться со стереотипами, что Париж – это Эйфелева башня, Рона-Альпы – это Куршевель и т.п. Такие клише неоправданно сокращают богатство предложений региона. Даже если говорить о лыжах, туристам уже мало только катания с 10 утра до 5 вечера, поэтому курорты расширяют предложение и предлагают множество новых услуг. Еще несколько лет назад никто не открывал рестораны Michelin на горнолыжных курортах. А сейчас они уже много где есть.

 

- А куда едут россияне помимо лыжных курортов?

- Все больше посещают Лион. Это великолепный город с богатейшим историческим и культурным наследием. Анси также привлекает россиян. Шамони летом популярен, Ля Дром с лавандовыми полями.

В основном, конечно, пока едут лыжники. Но это уже победа, что они не отправляются на курорты прямо из аэропорта Лиона, а знают, что всего в 5 км от них находится очень интересный город. На прямом рейсе «Аэрофлота» можно и просто прилететь в Лион на три дня, посмотреть город, сходить в музеи. Съездить на завод и в музей Michelin в Клермон-Ферране, посетить цепь вулканов и парк развлечения Vulcania в Оверни. То есть в пределах полутора часов езды от Лиона, не выезжая из нашего региона, можно найти множество интересных мест и событий.

 

- А объединение двух регионов что-то изменило в плане туристического продвижения?

- Туристический вес двух объединившихся территорий очень разный. 85% вклада в туризм дает Рона-Альпы, 15% – Овернь. Рона-Альпы очень важное направление для лыжного туризма. В Оверни тоже есть горы, но совсем не большие. В Оверни можно развивать экологический, активный туризм плюс есть термальные курорты – Виши и другие. С объединением регионов бальнеологический туризм стал важным вкладом Оверни в общее туристическое предложение, расширил его. Сейчас мы планируем вложить 20 млн евро в реновацию наших термальных курортов.

 

- На что вы делаете упор, продвигая регион на зарубежные рынки?

- Мы стремимся показать, что искусство «жить по-французски» включает все аспекты – вкусную еду, интересные выставки, пешие и велопрогулки и многое другое.

Наши главные темы – горы весь год, и не только лыжи, но и в целом активность на природе. Маршруты велосипедные – напомню, что веломаршрут ViaRhona позволяет спуститься от швейцарской границы к Лазурному берегу. Пешие, круизные по Роне. Тема art de vivre включает культуру, гастрономию – в регионе 92 шеф-повара, имеющих звезды Michelin, а французская гастрономия включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Не забудем и про энотуризм. Еще одна тема – спа и термальные курорты, которых у нас более 40.

В целом 66% туристической активности региона приходится на горнолыжные курорты. Инвестиции в их развитие базируются на двух аспектах – строительство инфраструктуры для искусственного оснежения и привлечение молодой клиентуры, которая продолжит ездить в горы в будущем.

Для коротких поездок важно развитие событийного туризма. Хороший пример – Праздник света в Лионе, который ежегодно проходит в начале декабря. В городе 1,3 млн жителей, а за четыре дня приезжают 4 млн туристов.

В будущем мы хотим стать шестым регионом в Европе по популярности у туристов. Сейчас у нас 7-8-место. Критерий – количество ночевок в гостиницах и других официальных объектах размещения. Сейчас 60% приезжающих останавливаются в собственных или арендуемых частных квартирах, у друзей и т.д.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно