Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5447

«Таланты турбизнеса»: благотворительный базар в помощь хоспису «Дом с Маяком»

Традиционный благотворительный базар «Таланты турбизнеса» готов к встрече с покупателями! 10 декабря в московском доме культуры им. Зуева зрители, пришедшие на концерт, смогут купить новогодние подарки, изготовленные рукодельницами из туриндустрии. Часть вырученных средств мастера передадут детскому хоспису «Дом с маяком».

Представляем наших рукодельниц.

Ольга Дубовик организует мероприятия для отельеров России в рамках деловой программы выставки «ПИР ЭКСПО». Эта компания входит в РСТ. У Ольги удивительное хобби, она делает светильники в форме цветов, брошки в виде розы и пуансеттии, декоративные подхваты для штор и еще много чего интересного.


Елена Волкова работает в компании China Travel. В свободное время создает бижутерию – серьги, браслеты и другие украшения. И практически никогда не повторяется, то есть каждое изделие – эксклюзив.


Представитель Румынии Алена Додон в прошлом году поразила всех фантастическим мылом, которое выглядит, как живые цветы. И на этот раз готовит что-то невообразимое.


Анна Сай живет в Саратове, удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». А еще вяжет игрушки – ярких мишек, кошек, уточек, снеговиков, кукол и т.д., которые отлично подходят для новогодних подарков и расходятся на ура.

И уже в третий раз будут на базаре красивые и очень вкусные пряники ручной работы от «Прянишной», которую организовала Леокадия Петрова. Это дочь Ирины Петровой, руководителя рабочей группы экспертного совета Ростуризма.

Онлайн-регистрация зрителей продолжается! Для посещения концерта необходим QR-код!

От всей души благодарим спонсоров проекта!

Нас поддержали компания «АльфаСтрахование», курорт Красная Поляна, туроператоры «Алеан», «Анекс Тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», Space Travel, «TUI Россия», а также отель Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo.


На концерт приедут артисты из Витебска, Владивостока, Кирова, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Симферополя, Уфы. В Москве мы размещаем их бесплатно. С благодарностью называем гостиницы, подтвердившие участие в проекте.: «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, Pentahotel Moscow, Arbat, Radisson Blu Belorusskaya, Hilton Leningradskaya, «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Sheraton Palace.


Какие цифры значатся в реестрах пострадавших туристов четырех «Музенидисов»

Четыре туроператора, работавшие под брендом «Музенидис», уже направили в страховую компанию «ТИТ» реестры договоров, по которым не могут быть быть выполнены обязательства в связи с остановкой деятельности компаний. Об этом RATA-news сообщил генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди.

В реестре московской компании указаны 16465 человек, сумма невыполненных обязательств 822 млн рублей. Фингарантии туроператора составляют 50 млн рублей.

«Музенидис Трэвел-СПб» внес в реестр 3160 человек, сумма 143 млн рублей. Фингарантии 10 млн рублей.

У «Музенидис Трэвел Екатеринбург» 1022 пострадавших туриста, сумма 84 млн рублей. Фингарантии 10 млн рублей.

По словам Александра Цандекиди, в эти реестры включены только турпакеты.

Генеральный директор «Музенидис Трэвел – Ростов-на-Дону» Мария Рудакова дала RATA-news такие цифры по своей компании: 1745 туров, 4369 туристов, сумма 210,2 млн рублей. Плюс собран реестр отдельно проданных услуг – авиа и наземка: 485 человек, сумма 15,2 млн рублей. Фингарантии – 10 млн рублей.

Таким образом, на сегодня зафиксировано 25501 пострадавших туристов, общая сумма долга составила 1 млрд 274,4 млн рублей.

Очевидно, что выплаты туристам будут символические, но окончательными эти цифры считать нельзя. Страховая компания «ТИТ» параллельно принимает от туристов заявления на выплату страхового возмещения и формирует реестр поступивших требований. После сверки всех реестров будет принято решение о выплатах. Документы страховщик принимает до 1 декабря.

«Сверка очень важна, поскольку данные часто не совпадают. Например, когда турист оплатил тур, но деньги но до туроператора не дошли либо дошли не полностью», – сказал ранее RATA-news председатель комитета РСТ по правовым вопросам Георгий Мохов.

Кроме того, не факт, что страховщик учтет в числе пострадавших тех туристов, которые купили отдельные услуги, а не турпакеты – и это будет соответствовать отраслевому закону.

Напомним, что деньги за проданные туры были своевременно переведены греческому принимающему туроператору Mouzenidis Travel, это подтверждается всеми необходимыми документами. Но после смерти в марте 2021 года основателя холдинга Бориса Музенидиса выяснилось, что до поставщиков услуг деньги нее дошли. Греческие партнеры признают свои обязательства перед российскими туроператорами, однако не могут ни выполнить их, ни произвести возврат ранее уплаченных средств.

Ирина Тюрина, RATA-news

Туристы не отреагировали на QR-коды в общественном транспорте Татарстана

Со вчерашнего дня в общественном транспорте Татарстана введены QR-коды, республика пошла на этот шаг первой из регионов России. До этого они были необходимы только при посещении объектов общественного питания, торговых и торгово-развлекательных центров, а также зрелищно-развлекательных мероприятий, театров, кинотеатров, цирков, концертных залов при заполняемости не более 70%.

Несмотря на то, что местных жителей о введении QR-кодов предупреждали заранее, для многих это оказалось неожиданностью – кого-то не пустили в метро или автобус, других высадили, наземный транспорт ходил с задержками. Однако, по словам опрошенных RATA-news операторов, нововведение практически не касается туристов.

Как считает директор компании «Персона грата» Рамиль Мифтахов, ситуация с общественным транспортом никак не повлияла на туристов: все, кто путешествует России, прекрасно понимают, что многие регионы давно живут с QR-кодами – и с ними приезжает уже 90% гостей. «У нас QR-коды для заселения в гостиницы не нужны. Размещаются туристы, как правило, в центре города, объекты показа в пешей доступности. А если надо куда-то поехать, берут такси, в Казани это недорого. И многие музеи QR-кодов не требуют, – подчеркнул он. – Это было сделано для местного населения, чтобы побудить их к вакцинации. На турпоток это не влияет, беспокойства и отмен туров не наблюдаем. Впрочем, сейчас низкий сезон, туристов мало».

Эксперт добавил, что было аннулировано довольно много туров на ноябрьские праздники и Новый год, когда более месяца назад были введены ограничения. Последние две-три недели агентства с запросами почти не звонят. «Надеемся на перемены к лучшему с середины декабря. Примерно 15-20 декабря народ начнет осознавать, что скоро Новый год, надо все же куда-то поехать. Очень рассчитываем на это позднее бронирование. Тем более что сегодня это устойчивая тенденция – продажи last minute. Но в целом спрос заметно хуже, чем в прошлом году», – заключил г-н Мифтахов.

Генеральный директор ТИЦ Казани Наталья Абрамович подтвердила, что сейчас в среднем всего один человек из десяти приезжает в республику без QR-кода. «Раньше таких туристов было трое из пяти. Правда, и сейчас некоторые готовы ехать без прививки, но такие встречаются все реже», – уточнила она. На введение дополнительных ограничений со вчерашнего дня туристы реагируют спокойно, с пониманием. К тому же все знают, что QR-коды не требуются в отелях и ресторанах при них, вход в музеи и экскурсионные поездки не запрещены. «Мы очень переживали за ноябрьские праздники, тогда отменилось около 25% туров. Надеемся, что к новогодним датам люди подготовятся, кто планирует поездку – вакцинируются», – заметила г-жа Абрамович.

В бюро путешествий «Казань» отметили, что сейчас, в основном, бронируют посленовогодние даты, а на сам Новый год запросов очень мало. По поводу введения QR-кодов на общественном транспорте звонков не было. «Честно говоря, у нас всего одна заявка на Новый год, а группы собираем только на январские каникулы. В целом ситуация хуже, чем в прошлом году. Но, возможно, это потому, что мы свои новогодние программы поздно выставили», – сказала генеральный директор Елена Илькун.

Наталья Панферова, RATA-news

Вход с мобильного: эксперты рассказали, как вернуть доверие путешественников

Туристы сейчас переходят от состояния растерянности и неуверенности к позитивному ожиданию поездок. При этом мотивируют их к путешествиям не только более четкие правила, которые постепенно формулируют государства, но и цифровые технологии. О том, как это происходит, эксперты рассказали на одной из сессий прошедшего форума «Интурмаркет. Открытый Крым».

По мнению аналитиков IATA, в 2022 году продолжится рост авиаперевозок, мировой рынок восстановится на 86-87% от уровня 2019 года. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в 2021 году на российском рынке будет перевезено 108 млн пассажиров. Это явно больше, чем в 2020 году, но до цифр 2019 года показатели не дотягивают. Скорее всего, мы получим объем 80% от уровня до пандемии.

Как отметила руководитель коммерческого отдела ТКП Оксана Данилова, основными драйверами восстановления туристического рынка станут состоятельные туристы, путешественники с семьями и представители поколения миллениалов из развивающихся стран. «Бесспорным трендом постковидного рынка будет рост цифровизации. В период локдауна люди тратили время на виртуальные путешествия, а когда ограничения были сняты, они продолжили бронировать услуги онлайн. Лидером в цифровизации туризма считается Китай. 56% опрошенных китайцев в 2021 году бронировали поездки при помощи смартфонов», – рассказала г-жа Данилова.

Компании Amadeus Russia, которая за последние несколько месяцев провела три глобальных опроса, исследуя настроения туристов, сделала аналогичные выводы. «В сентябре этого года мы сосредоточили внимание на отношении людей к путешествиям, их готовности делиться данными о здоровье, открытости к технологиям и др. Опрос более 9 тысяч потребителей в разных странах, включая Россию, подтверждает высокий спрос на турпоездки. Четкие правила дают туристам больше уверенности. При этом они довольно открыты для использования технологий и готовы делиться личными данными для эффективной работы цифровых паспортов или справок о состоянии здоровья, чтобы снова начать путешествовать», – говорит региональный менеджер по клиентским решениями и бизнес-консалтингу в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Amadeus Russia Мария Лендер.

По данным компании, с сентября 2020 года уровень доверия к путешествиям увеличивается, и респонденты говорят, что этому способствуют технологии. В том числе опрошенные называют мобильные приложения, самостоятельную регистрацию, бесконтактные мобильные платежи, гибкую политику отмены поездки.

Директор по развитию и создатель проекта Biletarium, член комиссии РСТ по международной деятельности Анисья Евдокимова также отметила, что в период пандемии люди привыкли всё бронировать онлайн в смартфонах. Инновации в культуре, которая очень тесно связана с туризмом, уже сейчас определяются тем, как мы покупаем билет в музей, как потребляем информацию внутри объекта. «На данный момент цифровые решения внедрены на 1407 объектах культуры в России из 8583. Здесь есть большой потенциал для роста. Приходит молодой турист, который с помощью мобильного телефона выбирает, куда ему отправиться, ищет способ забронировать билет, сопровождает свое посещение технологиями, то есть использует приложение-аудиогид или QR-коды дополненной реальности. Индустрия культуры активно трансформируется», – привела пример г-жа Евдокимова.

Оксана Данилова считает, что происходящие изменения пойдут всем на пользу и позволят привлечь новую аудиторию. «Пандемия стала катализатором новейших разработок в сфере путешествий, многократно усилила стремление ключевых игроков к инновациям. Эти технологии могут привлечь больше клиентов, если сделать ставку на развитие персонализированных предложений, использование искусственного интеллекта, анализ данных и т.д. Такие технологии станут гарантом бесконтактного и беспроблемного бронирования», – отмечает г-жа Данилова.

Мария Лендер согласна, что роль упомянутых тенденций будет только нарастать. Совместно с отраслевыми экспертами Amadeus выделил шесть трендов, которые изменят пространство путешествий в 2022 году. Один из них – не будет длительных поездок, но люди будут путешествовать чаще.

Другой тренд такой: половина опрошенных уже сейчас говорят о том, что экологические виды транспорта должны быть более доступны. Это не только принесет пользу, но и приведет к увеличению рентабельности. Кроме того, путешественники стремятся включать в свой маршрут не только отдых, но и, к примеру, работу по восстановлению местных сообществ. Людям важно знать, что их расходы оказывают влияние на населенные пункты, в которые они приезжают. Достижению этой цели способствуют программы по развитию экотуризма.

Помимо этого, в пандемию источники вдохновения при планировании путешествий стали более разнообразными. Например, UNWTO и Netflix недавно опубликовали отчет, в котором была дана оценка роли фильмов и сериалов как драйверов поездки. Исследователи также отмечают, что популярностью в перспективе будут пользоваться направления, в которых можно получить уникальные впечатления и они запомнятся на всю жизнь, например, восхождение к базовому лагерю Эвереста в Непале. Пандемия научила многих ценить время и не откладывать на потом яркие путешествия.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

В Египте и на Мальдивах мест на Новый год в популярных отелях практически не осталось

Объем продажи туров на новогодние праздники в компании Tez Tour уже в восемь раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Безусловным лидером предпочтений является Египет, на долю которого приходится 40% бронирований на высокие даты. Вторую позицию занимает Турция с показателем 20%, а замыкает тройку лидеров ОАЭ – 17%. Четвертое место у Мальдив, их выбирают около 10% клиентов, пятое остается – отдых в России, это менее 5% заявок.

«Такой рост неудивителен: в 2020 году основной пик продаж приходился на конец ноября и декабрь – клиенты опасались закрытия границ, введения дополнительных ограничений и т.д., поэтому бронировали отдых буквально накануне вылета, – комментирует директор по маркетингу «Tez Tour Россия» Елена Якимова. – В этом году первые заявки на высокие зимние даты начали поступать еще в июне, а к концу сентября мы зафиксировали существенный рост спроса, который усиливается с каждым ждем».

В компании отмечают, что Египет и Мальдивы испытывают наибольшие сложности с наличием номеров в отелях – ежедневно по несколько объектов размещения встают на стоп, в связи с чем наиболее востребованные гостиницы активно поднимают цены. Однако в целом стоимость туров на Новый год пока держится на фиксированном уровне. Гораздо более широкий выбор, чем Египет и Мальдивы, предлагают на новогодние праздники Турция, ОАЭ, Сейшелы, Маврикий, Доминикана, Таиланд, Болгария и Шри-Ланка.

Турция в прошлом году была в Tez Tour безусловным лидером по уровню спроса на высокие зимние даты. В сезоне 21/22 с высокой вероятностью направление увеличит свою долю ближе к праздникам, тем более что в канун новогодних выходных туроператор традиционно добавляет в расписание дополнительные вылеты.

Стоимость туров на Новый год по всем направлениям в среднем выросла на 25-30% относительно 2019 года. При этом контрактные цены в большинстве своем остались на прежнем уровне, а разница в большую сторону образовалась за счет изменений в курсе валют.

Турбизнес Ростовской области просит власти уточнить правила приема иностранных туристов

Ассоциация профессионалов индустрии гостеприимства (АПИГ) обратилась в оперштаб по борьбе с коронавирусом и Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области с просьбой уточнить правила размещения иностранных граждан в местных гостиницах.

По словам президента АПИГ Елены Папиж, Ростовская область в последние годы уверенно развивается как туристический регион, привлекающий, в том числе, и иностранцев. «Но их неурегулированный статус создал проблемы в первый же день ноябрьского локдауна. Мы полностью поддерживаем принцип двустороннего признания вакцин, тем не менее, необходимо найти и предложить единое временное решение», – пояснила она «Интерфаксу».

Турбизнес полагает, что властям необходимо рассмотреть вопрос о размещении в гостиницы привитых иностранцев при предъявлении ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Сейчас для этого необходимо предоставить QR-код, который предоставляется исключительно гражданам нашей страны.

По словам Елены Папиж, необходимо определить механизм, позволяющий подтвердить вакцинацию российской вакциной за границей, сформулировать рекомендации о возможности обслуживания иностранных граждан, привитых российскими вакцинами на российской территории, а также граждан, привитых иностранными вакцинами.

«До признания вакцин и сертификатов необходимо привести в единообразие требования к ПЦР-тестам от граждан вне зависимости от гражданства, – говорит она. – Например, федеральные музеи и театры просят иностранных граждан предъявлять результат ПЦР-теста со сроком действия 24 часа, а для российских граждан возможен срок действия теста 72 часа».

Ростовский турбизнес предложил также властям рассмотреть возможность введения систем экспресс-тестирования по всей территории России и установить максимально возможный срок действия теста.

Напомним, 12 ноября с просьбой прояснить правила заселения иностранных туристов в отели и посещения ими музеев и других объектов показа, а также заведений общественного питания в Ростуризм обратились 34 компании по въездному туризму. Письмо на имя главы ведомства Зарины Догузовой также подписали председатель комиссии РСПП по туризму Сергей Шпилько, вице-президент Российского союза туриндустрии Леонид Флит.

Четкий протокол действий нужен туроператорам для того, чтобы сейчас, в период формирования продукта на зиму 2021-2022 и на следующий летний сезон, зарубежные партнеры имели четкие требования, которые они могли бы транслировать своим клиентам. Из-за отсутствия такого регламента туроператоры вынуждены отговаривать туристов от поездок в Россию.

Чартерная программа «TUI Россия» в Тюмень стартует 30 декабря

Новогодняя чартерная программа компании «TUI Россия» стартует 30 декабря. Первый заезд – 6 дней/5 ночей, оставшиеся – 5 дней/4 ночи. Всего запланировано три оборотных чартера – с 30 декабря по 4 января, с 4 по 8 января, с 8 по 12 января.

Туроператор совместно с департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области и областным Агентством туризма и продвижения разработал четыре экскурсионных тура. В стоимость всех туров включены перелет Москва – Тюмень – Москва, проживание в отеле выбранной категории, питание, транспортное обслуживание и услуги гида.

«Привет, Сибирь!» – лайт-вариант программы с обзорной экскурсией «Тюмень – врата Сибири».

В рамках программы «Сибирские термы» запланировано посещение термального источника «Верхний бор» и спа-зоны с горячим источником в курортном комплексе «ЛетоЛето».


Тур «Романовы в Сибири» познакомит с экспозициями музеев «Усадьба Колокольниковых», семьи императора Николая II и «Дворец наместника».

Еще одна программа – «Рождество по-сибирски» – бонусная, она предназначена только для тех, кто прилетит в Тюмень на втором чартере. Для них подготовлены театрализованная обзорная экскурсия «Тюменский разгуляй», рождественский ужин в Тобольске, посещение тематического парка «Посад сибирских старожилов» и Тобольской фабрики косторезных изделий.


При желании туристы смогут заказать дополнительные экскурсии:

- двухдневная «Тобольск – древняя столица Сибири» расскажет о городе, который называли и воротами Азии, и отцом городов сибирских;

- «Новогодняя сказка в Ялуторовском остроге» – это увлекательное путешествие, в котором каждый станет частью команды по освобождению Деда Мороза и Снегурочки из рук злодея Соловья-разбойника;

- «В гости к народам Севера» – это и экскурсия, и интерактив, и мастер-класс по приготовлению блюд северной кухни.

Сибирские деликатесы туристам предложат отведать в единственном в своем роде ресторане-музее «Чум». Специально для гостей приготовят строганину, дичь, грибы и ягоды в авторской подаче шеф-повара.

Бронируйте заранее.

JNTO расскажет об особенностях зимних путешествий по Японии

Японская национальная туристическая организация (JNTO) продолжает серию вебинаров по особенностям японского турпродукта. На очередной онлайн-встрече спикеры поделятся со слушателями секретами зимних путешествий по Японии.

Начало встречи – 25 ноября в 12.00 по московскому времени.

Записаться на вебинар

Эксперты расскажут о горнолыжных курортах с лучшим в мире снегом, о согревающих термальных источниках, красочных фестивалях, цветущих садах, сезонной гастрономии и многих других зимних радостях.

Зимняя Япония – вебинар JNTO

Вашими проводниками по снежной сказке станут:

- Владимир Кропинов, эксперт по горнолыжной Японии;

- Екатерина Новосельцева, отель Winterfell Hakuba, Нагано;

- Динара Липинская, туркомпания Ayabex, Токио;

- Маргарита Колобашкина, Japan Airlines;

- Кирилл Александров, JNTO.

Самые активные и внимательные слушатели, как всегда, получат приятные подарки из Страны восходящего солнца.

Более 1000 школьников проехали по «Императорскому маршруту» нацпроекта «Культура»

«Императорский маршрут» – одна из 14 культурно-просветительских программ для школьников нацпроекта «Культура» 2021 года. Участие в ней приняли дети из 21 региона нашей страны. Программы нацпроекта направлены на повышение интереса к изучению российской культуры, истории, литературы, традиций народов России. Всего в нынешнем году в них приняли участие свыше 14 тысяч школьников.

Трехдневная экскурсионная программа включает знакомство с культурными объектами Перми, Кунгура и Екатеринбурга.

Для детей путешествие началось с костюмированной обзорной экскурсии по Перми, продолжилось в историческом музее «Россия – моя история» и в Пермском театре оперы и балета. От увиденного школьники остались в полном восторге.

Светлана, 14 лет, Нижегородская область, город Семёнов: «Экскурсия по Перми мне понравилась больше всего, из-за красивых достопримечательностей. Больше всего мне понравился Пермский музей, потому что было интересно узнавать историю семьи Романовых».

Кроме того, школьники побывали в Белогорском монастыре, поучаствовали в интерактивной костюмированной экскурсии по Кунгурской Ледяной пещере, присоединились к решению исторических загадок в музее истории Екатеринбурга и взглянули на ценные экспонаты культурно-просветительского центра «Царский», связанные с императорской семьей, а затем посетили урочище «Ганина Яма». Ребята с удовольствием поделились своими впечатлениями.

Марина, 15 лет, Саратовская область, город Энгельс: «В этой поездке мне понравилось всё. Каждый объект был по-особенному интересен. Самое главное, что я побывала в Екатеринбурге, в котором всегда мечтала побывать!».

Светлана, 17 лет, Кострома: «Поездка вышла очень интересной и познавательной. Самым красивыми городом, по моему мнению, является Екатеринбург, но самым интересным – Пермь. Музей в Екатеринбурге был самым познавательным, также очень удивила «Ганина Яма». Театр в Перми оказался очень красивым! Думаю, я туда вернусь и посмотрю какую-нибудь постановку».

При формировании групп особое внимание уделялось победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.

Российский фонд культуры, являющийся оператором реализации культурно-просветительских программ проекта, пригласил каждого ребенка, побывавшего в туре, поучаствовать в творческом конкурсе по итогам поездки в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик» и «Видеоролик для тик-тока». Победителей определит жюри из известных деятелей культуры. Призёров вместе с родителями пригласят в Москву в Российский фонд культуры на церемонию награждения.