Снижение пошлины на ввоз самолетов проблемы не решает
Пошлины на самолеты, аналогов которым нет в России, будут снижены с 20% до 8-10%. Но авиакомпании все равно недовольны — льгота коснулась небольших самолетов и действовать будет всего три года. А после этого на рынок как раз выйдет российский региональный Superjet-100.
Российские авиаперевозчики давно просили снизить пошлину на самолеты (сейчас — 20%), при покупке которых они платят еще и 18%-ный НДС. Прошлой весной Минэкономразвития предлагало отменить налог для авиаторов, но его не поддержал Минфин. А Минтранс после нескольких авиакатастроф предложил отменить пошлину. Вчера межведомственная комиссия по защитным мерам решила снизить пошлину для самолетов, аналогов которым нет в России, до 8%.
Это касается самолетов с вместимостью до 50 человек. На самолеты, рассчитанные на 115-160 человек, пошлина составит 10%. Пошлина снизится только на самолеты, ввозимые на условиях лизинга, при этом срок выплат не должен превышать трех лет.
Договоренности по присоединению к Всемирной торговой организации предполагают, что пошлины на гражданские самолеты в течение семи лет с момента присоединения снизятся до 7,5-12%, напоминает чиновник. Такое решение было принято, потому что “самолетов не хватает”, объяснил он. Постановление правительства будет подписано не раньше чем через месяц.
Решение половинчатое”, — считает заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков. Там, где аналогов нет, пошлину нужно вообще отменить, уверен он. Ограничение срока лизинга тремя годами сокращает его коммерческую привлекательность — после этого придется заключать новый договор, что означает дополнительные расходы, сетует Кошляков. (Ведомости)