Южная Корея с хорошим плюсом
По данным Национальной организации туризма Кореи (НОТК), в 2011 г. страну посетили более 64 тыс. россиян, что на 13% больше, чем годом ранее. И это только с туристическими целями. Всего же в Южную Корею въехало почти 154 тыс. наших сограждан (+2,7%).
В компании «Кореана Тур» подтверждают заметный рост турпотока в страну. Генеральный директор Галина Тен сообщает о 20-процентном прибавлении числа туристов, в основном, за счет экскурсионных программ. Также увеличилось число бизнес-поездок, в частности, на специализированные международные выставки в Сеуле. Например, большим спросом пользуется выставка медицинского и госпитального оборудования KIMES, которая в этом году пройдет с 16 по 19 февраля.
Ушедший год отмечен возросшим интересом к путешествиям и по Северной Корее: «Если в 2009 г. на туры в КНДР было всего 5 заявок, то на весну этого года – уже 15-20. Собираемся на майские праздники запустить комбинированный тур по обеим странам». Однако именно в увеличении турпотока в Южную Корею наш эксперт видит и проблемы. «В столице крайне малая отельная база, прошлой осенью нам пришлось даже отказывать клиентам, не было мест в отелях. Особенно в самом востребованном секторе размещения – от $80 до $150 за ночь, – разъясняет г-жа Тен. – А гостиницы от $250 в сутки не каждый может себе позволить». Как правило, люди, выбирающие познавательный туризм, стараются сэкономить на размещении, чтобы взять больше экскурсий.
Вызывает вопросы и стоимость прямого перелета в Южную Корею. Крупнейший национальный перевозчик Korean Air принципиально не дает никаких спецпредложений и скидок, даже по групповым турам. Поэтому туроператор в минувшем году почти 60% туристов отправлял с пересадкой – на Emirates Airline и Etihad Airways.
В компании «Ориентал Дискавери» называют еще одну возможную причину повышенного внимания россиян к Южной Корее. Менеджер по туризму Анна Умарова говорит о снижение интереса к соседней Японии после прошлогодней аварии на АЭС «Фукусима-1». «Конечно, их сложно сравнивать, но это страны Азиатско-Тихоокеанского региона, с интереснейшей экскурсионкой, историческими и культурными объектами, внесенными в список ЮНЕСКО», – поясняет она.
По словам г-жи Умаровой, спросу помог даже показ по одному из центральных телеканалов сюжета о корейском острове Чеджу. «Было много звонков, думаю, в этом году Чеджу станет фаворитом, уже пошли бронирования», – говорит менеджер. Помимо Чеджу, среди самых популярных экскурсионных маршрутов – поездки в Сеул, Кенджу, Пусан. К тому же в Сеуле отличный шопинг, а цены ниже, чем, например, в Гонконге и Японии. Спрос в компании «Ориентал Дискавери» тоже вырос – на 5-6% по сравнению с 2010 г. В основном, туристы заказывают экскурсионно-пляжные туры летом и познавательные поездки по стране круглый год.
По мнению менеджера по Юго-Восточной Азии компании «Гогуни групп» Ирины Мордашевой, несмотря на общую положительную статистику выездов, россияне все чаще бронируют путешествие по Южной Корее самостоятельно – через интернет. Поэтому в этой фирме не наблюдают прироста туристов. «Как правило, через нас оформляют только визу, иногда берут сокращенную экскурсионную программу. Раньше заявок было заметно больше», – сетует г-жа Мордашева.
Сейчас среди клиентов турфирмы – молодежь, изучающая корейский язык по организованной НОТК программе бесплатного обучения, а также бизнес-туристы, регулярно посещающие профессиональные выставки. Едут и этнические корейцы, обычно к родственникам. Г-жа Мордашева подчеркнула, что страну, где далеко не каждый, как в Европе, объяснится с российским туристом на английском, интереснее посещать организованно, в сопровождении русскоязычного гида. «Иначе многое будет непонятно и просто пройдет мимо внимания туриста», – считает она.
Опрошенные RATA-news операторы назвали еще одну, очень важную причину роста турпотока между нашими странами – постоянную помощь и поддержку Национальной организации туризма Кореи.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»