Интурмаркет с 1 октября

Южная Корея с хорошим плюсом

По данным Национальной организации туризма Кореи (НОТК), в 2011 г. страну посетили более 64 тыс. россиян, что на 13% больше, чем годом ранее. И это только с туристическими целями. Всего же в Южную Корею въехало почти 154 тыс. наших сограждан (+2,7%).

В компании «Кореана Тур» подтверждают заметный рост турпотока в страну. Генеральный директор Галина Тен сообщает о 20-процентном прибавлении числа туристов, в основном, за счет экскурсионных программ. Также увеличилось число бизнес-поездок, в частности, на специализированные международные выставки в Сеуле. Например, большим спросом пользуется выставка медицинского и госпитального оборудования KIMES, которая в этом году пройдет с 16 по 19 февраля.

Ушедший год отмечен возросшим интересом к путешествиям и по Северной Корее: «Если в 2009 г. на туры в КНДР было всего 5 заявок, то на весну этого года – уже 15-20. Собираемся на майские праздники запустить комбинированный тур по обеим странам». Однако именно в увеличении турпотока в Южную Корею наш эксперт видит и проблемы. «В столице крайне малая отельная база, прошлой осенью нам пришлось даже отказывать клиентам, не было мест в отелях. Особенно в самом востребованном секторе размещения – от $80 до $150 за ночь, – разъясняет г-жа Тен. – А гостиницы от $250 в сутки не каждый может себе позволить». Как правило, люди, выбирающие познавательный туризм, стараются сэкономить на размещении, чтобы взять больше экскурсий.

Вызывает вопросы и стоимость прямого перелета в Южную Корею. Крупнейший национальный перевозчик Korean Air принципиально не дает никаких спецпредложений и скидок, даже по групповым турам. Поэтому туроператор в минувшем году почти 60% туристов отправлял с пересадкой – на Emirates Airline и Etihad Airways.

В компании «Ориентал Дискавери» называют еще одну возможную причину повышенного внимания россиян к Южной Корее. Менеджер по туризму Анна Умарова говорит о снижение интереса к соседней Японии после прошлогодней аварии на АЭС «Фукусима-1». «Конечно, их сложно сравнивать, но это страны Азиатско-Тихоокеанского региона, с интереснейшей экскурсионкой, историческими и культурными объектами, внесенными в список ЮНЕСКО», – поясняет она.

По словам г-жи Умаровой, спросу помог даже показ по одному из центральных телеканалов сюжета о корейском острове Чеджу. «Было много звонков, думаю, в этом году Чеджу станет фаворитом, уже пошли бронирования», – говорит менеджер. Помимо Чеджу, среди самых популярных экскурсионных маршрутов – поездки в Сеул, Кенджу, Пусан. К тому же в Сеуле отличный шопинг, а цены ниже, чем, например, в Гонконге и Японии. Спрос в компании «Ориентал Дискавери» тоже вырос – на 5-6% по сравнению с 2010 г. В основном, туристы заказывают экскурсионно-пляжные туры летом и познавательные поездки по стране круглый год.

По мнению менеджера по Юго-Восточной Азии компании «Гогуни групп» Ирины Мордашевой, несмотря на общую положительную статистику выездов, россияне все чаще бронируют путешествие по Южной Корее самостоятельно – через интернет. Поэтому в этой фирме не наблюдают прироста туристов. «Как правило, через нас оформляют только визу, иногда берут сокращенную экскурсионную программу. Раньше заявок было заметно больше», – сетует г-жа Мордашева.

Сейчас среди клиентов турфирмы – молодежь, изучающая корейский язык по организованной НОТК программе бесплатного обучения, а также бизнес-туристы, регулярно посещающие профессиональные выставки. Едут и этнические корейцы, обычно к родственникам. Г-жа Мордашева подчеркнула, что страну, где далеко не каждый, как в Европе, объяснится с российским туристом на английском, интереснее посещать организованно, в сопровождении русскоязычного гида. «Иначе многое будет непонятно и просто пройдет мимо внимания туриста», – считает она.

Опрошенные RATA-news операторы назвали еще одну, очень важную причину роста турпотока между нашими странами – постоянную помощь и поддержку Национальной организации туризма Кореи.

 

Наталья Панферова, RATA-news