В «Сапсане» теперь можно забронировать не только гостиницу, но и экскурсии

Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» совместно с Северо-Западным отделением РСТ приступила к реализации второго этапа проекта по обеспечению услуг онлайн-бронирования в поездах высокоскоростного сообщения «Сапсан». С 1 февраля 2014 года на поездах «Сапсан» запускается бронирование экскурсий в Москве и Санкт-Петербурге. Уже сейчас пассажир, находясь в салоне скоростного поезда, может забронировать себе отель, а в ближайшем будущем разработчики планируют добавить еще и опцию бронирования входных билетов в музеи, театры, концерты в обеих столицах.

Реализацией проекта занимается разработчик систем онлайн-бронирования компания «Нота Бена/Hotels.su». Как рассказал RATA-news ее директор Михаил Ушаков, сейчас идет активное подключение организаторов экскурсий к системе онлайн-бронирования в скоростных поездах «Сапсан». Компания работает в плотном взаимодействии с РСТ, с северо-западным его отделением, проводит консультации с Комитетом по туризму Москвы при отборе туристических компаний. «Хотим, чтобы набор экскурсий был разноформатным, включал и классические, и нестандартные экскурсии. Планируем до лета оценить возможности рынка и аудитории, чтобы уже к сезону сделать окончательный выбор. Но сейчас услуга уже подключена, она в рабочем состоянии. В том, что она будет востребована, мы не сомневаемся», – пояснил он.

Бронирование отелей пассажиры «Сапсана» уже «приняли». В основном бронируются качественные бюджетные отели и уровня 4-5*. Они предлагаются по специальной цене. По словам Михаила Ушакова, услугой пользуются бизнесмены и туристы. Некоторых не устраивает бронирование по интернету, потому что человек не получает документа об оплате, «Сапсан» же выдает кассовый чек, он важен для отчетности. Кроме того, само наличие дополнительной услуги всегда хорошо принимается пассажирами.

Напомним, идея бронирования туруслуг в «Сапсане» появилась в качестве меры СЗРО РСТ по повышению загрузки отелей – членов Союза. Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД», в свою очередь, запланировала внедрение системы онлайн-бронирования отелей и других туристических услуг в скоростных поездах «Сапсан». Большинство пассажиров скоростного железнодорожного сообщения – это представители топ-менеджмента и высококвалифицированные специалисты, чей заявленный доход, как правило, средний и выше, и им приходится совершать поездки не реже 2-3 раз в месяц. Таким образом, отель получает возможность дополнительной реализации номеров как в «низкий» сезон, так и продаж last minute – в высокий.

 

Светлана Ставцева, RATA-news