Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Даже крупные корпорации стали экономить на праздниках

05:02, 24 января 2020

Крупные заказчики отказываются от корпоративов или серьезно урезают бюджеты, пытаясь самостоятельно организовать питание или объединить сразу несколько праздников в одном торжестве. Об этом RATA-news рассказала генеральный директор туристско-развлекательной компании «Плешанов-тур» из Ростова Великого Ольга Одинцова.

Не лучше дело обстоит и со сборными турами. Увеличение цены моментально сказывается на спросе. «Тенденция наметилась еще в прошлом году, но тогда все же еще поступали заказы с бюджетом более 1 млн рублей. Раньше у нас было много корпоративных заявок: три-пять крупных дорогих торжества мы всегда проводили перед Новым годом, это не считая менее масштабных. В этом году у нас был только один корпоратив, да и то клиенты практически все заказали сами, взяли только нашу вечернюю развлекательную программу. Деньги экономят даже крупные корпорации», – говорит г-жа Одинцова.


Раскачиваясь после новогодних каникул, заказчики пока не тропятся бронировать выезды на Масленицу, в этом году ее празднуют 1 марта. Картина спроса прояснится после 5-10 февраля, но интерес к бюджетному продукту ощущается и сейчас. «Некоторые компании хотят масленичную программу с костром и блинами, планируя одновременно поздравить мужчин с 23 февраля и женщин с 8 марта. Основной спрос на такие программы приходится на 29 февраля и 1 марта», – продолжает собеседница.

Прошедшие зимние каникулы тоже отличались от аналогичного периода прошлого года. «Все каникулы у нас были заняты, каждый день принимали по три группы. Но дорогие программы в этом году не покупали и даже не запрашивали, брали бюджетные сборные туры для родителей с детьми или для школьников. На первом месте по спросу был «Новый год в гостях у Ивана Васильевича», затем «12 месяцев» и «В гости к Снежной королеве». Все они включают театрализованную встречу гостей с угощением и развлечениями в течение всего дня», – перечисляет Ольга Одинцова.


Продукт компании востребован группами из Москвы, Подмосковья, Ярославля и Санкт-Петербурга. На минувших каникулах по три группы в день отправлял в Ростов Великий московский туроператор «Магазин путешествий». «Плешанов-тур» также сотрудничает с агентствами «ИДиС-Тур», «Мир путешествий», «Мир на ладони», «Кругосвет», «Меридиан», «Ветер перемен», турфирмами Сергиева Посада.

«Работали мы много, но заработали меньше. Проблема этой зимы еще и в том, что билеты во все музеи Ростова сильно подорожали, поэтому в групповые туры мы включаем меньше объектов, чем прежде. Стараемся сделать все, чтобы удержать собственную цену на тур, иначе продажи сразу начинают падать. Люди сейчас очень чувствительны к цене. 1200 рублей на человека в группе – уже много, хотя отзывы по программам всегда очень хорошие», – объясняет г-жа Одинцова.

По ее словам, с этого года фабрика финифти подняла цену взрослого входного билета с 70 до 150 рублей. Ростовский Кремль увеличил цены на высокий сезон, причем без предупреждения. Если сейчас входной билет стоит 70 рублей, то в праздничные каникулы – 120-150 рублей. «Мы узнали об этом только в ноябре, когда практически закрыли продажи, в результате получили чистый убыток. Это касается и частных музеев, и государственных», – говорит руководитель компании.


Большую часть музеев из программ «Плешанов-тур» пришлось исключить. Оставили только архитектуру Кремля, остальное – игры и развлечения. «Раньше мы показывали архитектуру Кремля, летом включали переходы внутри него, Музей колокольчиков, Музей финифти или что-то еще. Все это недешево. Большие переходы – 250 рублей плюс экскурсионное обслуживание 800 рублей с группы. Музей финифти в Кремле – 200 рублей дополнительно за вход. Кремль у нас вообще самый дорогой из музейных объектов в городе. Сейчас включать всё это просто нереально, потому что цена программы сразу же поднимется до 2000 рублей. Бесплатно в Кремль могут попасть разве что дети, поэтому им мы показываем всё, доплачивая за экскурсионное обслуживание», – комментирует г-жа Одинцова.

По ее словам, в этом году компания будет пересматривать программы в пользу бюджетных и более коротких. «Реально оставить в программе архитектуру Кремля, праздничную встречу с артистами, обзорную экскурсию по городу, Спасо-Яковлевский монастырь, который не поднимает цены, и экскурсию в наш собственный музей Алеши Поповича», – говорит гендиректор «Плешанов-тур».

Наталья Рудакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно