Тревелпорт

Липецкие операторы делают акцент на региональном турпродукте

Для турбизнеса Липецкой области предсказуемым стал прирост внутреннего туризма на фоне проблем с выездом. Местные турфирмы отмечают увеличение спроса на туры по России на 50%. «Липчане опасаются валютных скачков и во время своего отдыха предпочитают оставаться в рублевой зоне», – прокомментировала генеральный директор липецкой компании «Магазин путешествий» Светлана Бычкова. По ее мнению, возникший уклон в сторону внутреннего туризма российские регионы должны активнее использовать для продвижения собственного турпродукта. В марте на выставке «Интурмаркет-2015» регион представит свою главную событийную приманку – фестиваль этнокультуры «Липецкое городище». В прошлом году мероприятие собрало более 130 артистов и мастеров народных промыслов из 22 регионов России и ближнего зарубежья.

Изменение структуры спроса требует иного подхода и к формированию туроператорских программ. В частности, «Магазин путешествий» с этого года включил в свой ассортименты агротуры. В Липецкой области такой вид отдыха предлагает усадьба «Старая мельница», которую можно посетить ее с однодневной экскурсией. Для постоянных клиентов туроператора разработал несколько специальных маршрутов выходного дня. В конце апреля цикл откроется поездкой по Калужской области с посещением Оптиной пустыни и Шамордино.

По словам Светланы Бычковой, в Липецкой области туристам предлагается посетить Лесостепную опытно-селекционную станцию, знаменитую уникальной коллекцией сирени – около 100 видов этого кустарника. Популярны дворянские усадьбы XVIII века в деревнях Вешаловка, Баловнево и Полибино. В Полибино, кстати, стоит заехать еще и потому, что там находится «родная сестра» знаменитой башни Василия Шухова на Шаболовке. «С декабря мы также занялись возрождением индустриального туризма, обратились к предприятиям области. Одной из первых откликнулась кондитерская фабрика «Сладкая фея», где за зиму уже побывало с экскурсией несколько детских групп», – говорит г-жа Бычкова.

Липецкая область не считается традиционным туристическим направлением, хотя там есть, что посмотреть: упомянутый еще в летописи 1146 года старинный Елец, прозванный «русским Иерусалимом» город Задонск и Лебедянь, где появился первый в России ипподром. Тем не менее, как отмечает Светлана Бычкова, прием в регионе до сих пор был слабо востребован туристами: «Думаю, росту турпотока в наш регион мешает, в том числе, однобокость местного гостиничного сектора. В Липецке наблюдается явный перекос в сторону отелей уровня 4*, тогда как качественных «трешек», способных одновременно разместить группу из 50 человек, не хватает». Единственная гостиница, отвечающая требуемым параметрам, недавно открылась в Задонске, на ее основе и планируется формировать программы.

Генеральный директор компании «Липецктурист» Антонина Бочарникова согласна с коллегой, что главной проблемой турсектора Липецка и окрестностей остается отсутствие недорогих гостиниц. Стоимость начинается от 1600 рублей за место в двухместном номере. Однако предлагать такие варианты клиентам туроператоры не рискуют – удобства, скорее всего, окажутся в коридоре. Чаще других, по данным г-жи Бочарниковой, в Липецкой области бывают экскурсанты из ближайших к ней Брянской и Калужской областей, москвичи пока гости редкие.

Текущий спрос по акциям раннего бронирования среди жителей региона глава «Липецктурист» оценила как довольно вялый: «Но для февраля это, скорее, обычная ситуация. Как правило, липчане просыпаются ближе к апрелю. Тогда и станет понятно, каким будет предстоящий летний сезон». Однако туристы уже начали спрашивать Абхазию и Сочи. В ближайшее время, как надеется Антонина Бочарникова, подтянется Крым, где компания предлагает свои проверенные маршруты. Также есть заявки на праздничные дни 8 марта. На эту дату у липчан популярен тур Иваново – Кострома. Экскурсии совмещены с шопингом в главном текстильном городе России.

Основной заработок многим липецким турфирмам дают курорты Краснодарского края. Но пока, по словам директор компании «Пилигрим» Любови Чесноковой, туры в этом направлении сейчас бронируются не так активно, как хотелось бы. В компании надеются, что спрос проявит себя ближе к лету. Гораздо лучше обстоят дела со школьными группами. Эксперт отметила, что в январские каникулы на фоне неразберихи с курсами валют многие родители предпочли оставить детей дома. Однако на мартовские каникулы заявки пошли. «Не все липчане в этом году смогут позволить себе семейный отдых, но отправить в поездку ребенка большинство все же стараются», – объяснила «возвращение» клиентов г-жа Чеснокова. В марте среди школьников Липецка наиболее востребованы Санкт-Петербург, Волгоград и Казань.

Репортаж о поездке в Липецкую область читайте здесь.

 

Нина Егоршева, RATA-news