Travelport с 25 октября

Откуда у отелей Красной Поляны замашки районных гостиниц?

Краснополянские гостиницы «Гранд Отель Поляна», «Пик Отель», «Поляна 1389 Отель и Спа» включают в договоры с туроператорами пункты, которые противоречат российским законам.

По данным Министерства курортов Краснодарской области, в новогодние каникулы отели Красной Поляны, приняли почти 56 тыс. человек, работая на пределе своих возможностей. Статистики за прошедшие февральские праздники пока нет, но, судя по сообщениям о длинных очередях на подъемники, можно не сомневаться, что сочинские горнолыжные курорты повторили новогодние рекорды по загрузке. В пиковые даты спрос на курорты Красной Поляны превышает предложение, и это создает серьезные проблемы как для отдыхающих, так и для деловых партнеров отелей.

Местные гостиницы чувствуют себя абсолютными хозяевами положения. Мы уже писали, что далеко не всех туроператоров устраивают условия, на которых им предлагают работать некоторые отели Красной Поляны. Но если требования выкупать жёсткие блоки не только на зимний, но и на летний сезон еще можно понять, то некоторые пункты договоров, навязываемые операторам, не лезут ни в какие ворота.

Например, гостиницы «Гранд Отель Поляна» 5*, «Пик Отель» 4*, «Поляна 1389 Отель и Спа» 4*, хотят, чтобы туроператоры брали на себя ответственность по оплате дополнительных расходов их клиентов, а также по возмещению причиненных отелю убытков. Говоря попросту, если турист опустошил мини-бар, прожег сигаретой гостиничный коврик или вообще спалил номер, то платить за него должен туроператор. Все это предусмотрено конкретным пунктом типового договора. На любые возражения и призывы к здравому смыслу у отелей ответ один: не хотите – «отключим газ».

Между тем, требование абсолютно не обоснованное: согласно пункту 37 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с российским законодательством.

По свидетельству турфирм, за долгие годы работы с зарубежными отелями они ни разу не сталкивались с таким возмутительным отношением к партнерам. Похоже, это российское «ноу-хау». «Советское, – уточняет учредитель управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов. – Типичные пережитки советского прошлого. Еще несколько лет назад подмосковные отели именно так и работали. Избавиться от странных требований удалось только благодаря тому, что туроператоры упорно отказывались их выполнять».

Генеральный директор управляющей компании Cronwell Management Алексей Мусакин также подчеркивает, что по закону потребитель сам несет ответственность за возникшие по его вине проблемы. Выдвигая абсурдные требования к операторам, краснополянские отели просто хотят перестраховаться. Все они сталкиваются с кражами, порчей имущества, и не всегда этому можно противостоять или добиться возмещение ущерба. Поэтому гостиницы решили просто взвалить ответственность на туроператоров. Хотя, по словам г-на Мусакина, весь этот ущерб за год обычно не превышает запланированного процента объективных потерь. Так что довольно странно из-за такой мелочи терять лицо и деловую репутацию, а тем более доводить дело до публичного скандала.

Трудно понять, почему в отелях «Гранд Отель Поляна», «Пик Отель» и «Поляна 1389 Отель и Спа» думают по-другому. Подмосковными гостиницами в период начала их работы с туроператорами руководили, в основном, люди старой, опять же, советской закваски. С них и спрос соответствующий. Многие помнят, что тогда при выписке клиента из отеля дежурная по этажу шла в его номер и проверяла, не стащил ли он стакан или полотенце.

Но ведь отели в Красной Поляне – совсем новые и, казалось бы, с современным менеджментом, входят в состав солидного холдинга – горно-туристического центра ПАО «Газпром». Откуда же эти замашки совковых районных гостиниц?

 

Светлана Ставцева, RATA-news