Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Отельеры встревожены активностью Airbnb

Сервис Airbnb запустил необычную пиар-акцию. Агентство Leo Burnett Chicago воссоздало для Airbnb полномасштабную жилую модель спальни с работ Ван Гога и разместило ее в историческом центре чикагского здания для сдачи в аренду за $10. Акция приурочена к открытию выставки в Чикагском институте искусств, на которой появятся все три варианта картины художника из серии «Спальня в Арле». Пользователи Airbnb могут арендовать помещение за $10 за ночь, сумма включает в себя два билета на выставку. Однако творческие находки популярного сервиса размещения не находят поддержки у классических отельеров, все более обеспокоенных успехом Airbnb и других подобных сервисов. Согласно новому исследованию CBRE Hotels’ Americas Research, с октября 2014 по сентябрь 2015 американские путешественники потратили на Airbnb $2,4 млрд. Это всего лишь 1,7% от $141 млрд., заработанных отелями, но, тем не менее, значительный скачок по сравнению с показателями за тот же период прошлого года. Больше половины из этих $2,4 млрд. были потрачены в пяти американских городах – Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Майами и Бостоне.

Используя данные с сотен американских площадок, консультативная группа CBRE Hotels’ Americas Research разработал индекс конкуренции с Airbnb. Этот показатель сравнивает среднесуточную стоимость номера на Airbnb с ценой размещения в гостиницах, а также другие параметры. Нью-Йорк по шкале риска для отелей определен как номер один, его индекс конкуренции с Airbnb – 81,4 из 100. Похожая ситуация в Сан-Франциско, Майами, Окленде и Оаху, рассказывает Hotelier.Pro.

Марк Вудуорт, старший управляющий директор CBRE hotels, говорит, что дальнейшее развитие Airbnb помешает гостиничным тарифам повышаться с привычной скоростью. Это, в свою очередь, замедлит строительство новых отелей.

Угрозу Airbnb признали руководители гостиниц в Северной и Южной Америке, собравшиеся на саммите в Лос-Анджелесе. Как говорят источники, группа лоббистов из гостиничного бизнеса хочет заставить Airbnb платить те же самые налоги и следовать тем же самым стандартам здоровья и безопасности, что и в отелях.

Согласно исследованиям, 30% доходов с сентября 2014 по сентябрь 2015 на 12 рынках (включая Нью-Йорк и Сан-Франциско) поступили от операторов, арендующих жилье круглогодично. А среди тех, кто сдавал свои апартаменты через Airbnb, всего лишь 17% – хозяева этих самых апартаментов. Как заявили на саммите эксперты, большая часть контента Airbnb – это нелегальные отели. Миф о хоумшеринге, когда люди могут заработать небольшие деньги, сдавая в аренду свои дома, рушится, говорят американские эксперты. Начинается совсем другая история – бесконтрольная и неуправляемая.

Еще более резко реагируют на успехи Airbnb и других подобных сервисов в Испании. Вице-президент и основатель крупнейшей испанской сети Melia Hotels International Габриэль Эскаррер назвал Airbnb главной угрозой туристическому бизнесу. Основная претензия Эскаррера к сервису – заниженная стоимость сдаваемого в аренду туристического жилья. Это создает нездоровую конкуренцию на рынке и, конечно, лишает казну Испании тех денег, которые недобросовестные арендодатели не спешат отдавать государству в виде налогов. Естественно, ничего подобного не могут себе позволить «белые» отели, поэтому страдают от оттока туристов, стремящихся сэкономить.

Озабоченность отельеров разделяют испанские чиновники, которые готовы на радикальные меры. В декабре 2015 года городской совет Барселоны оштрафовал сайты Airbnb и Homeaway на €60 тыс. каждый за «незаконную рекламу туристического жилья». Также на сайте Airbnb были обнаружены 1891 квартир, домов и апартаментов, не имеющих специального разрешения на сдачу в аренду; а на сайте Homeaway было найдено 3929 таких предложений. И это только в одной каталонской столице.

Эскаррер напомнил коллегам, что количество гостей Барселоны выросло с 1,7 млн. человек в 1990 году до 7,4 млн. в прошлом году, что делает ее третьим наиболее посещаемым городом Европы после Лондона и Парижа. По его мнению, сегодняшняя туристическая модель города никуда не годится, и ее нужно менять.