fox-express.ru

Музей Москвы обновляет экспозицию и готов сотрудничать с туроператорами

Отделение Российского союза туриндустрии (РСТ) Московского региона организовало деловую экскурсию в музей Москвы для столичных и подмосковных туроператоров. Основная экспозиция обновляется и откроется только осенью, поэтому для представителей турбизнеса провели экскурсию по временной выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда».

После экскурсии руководитель отдела «Городское экскурсионное бюро» музея Москвы Владимир Масич рассказал об основных направлениях деятельности объекта культуры. Сегодня музей предлагает свыше 170 программ, среди которых экскурсии по городу и метро, по выставкам и историческим экспозициям, интерактивные экскурсии для всей семьи. Есть филиалы – музей археологии Москвы, музей истории Лефортово и центр Гиляровского.

По словам г-на Масича, очень популярны программы в метрополитене, например, «Ночь в метро», недавно также запустили экскурсии в электродепо. «В депо свои экскурсоводы, так как объект закрытый, допускают не более семи человек в группе. В остальных филиалах можем принимать группы до 15 человек», – уточнил он. Востребовано посещение Петровского путевого дворца, промышленных объектов столицы, экскурсии по историческим местам и особнякам – прежде всего, программы «Кекушевский модерн в особняке Василия Носова», «Ткацкий городок Даниловской слободы», «По Хамовникам на велосипеде», «История Москвы из окон МЦК».

«В рамках москвоведения к нам регулярно приезжали автобусы со школьниками. Детей водили и на интерактивную программу на основной экспозиции, они наряжались в древнерусскую одежду, писали старинными стилусами. На месяц вперед расписание закрывали. В 2020 году этого потока нет, но мы рассчитываем постепенно его восстановить, подчеркнул Владимир Масич. – К началу летнего сезона, думаю, уже с апреля, запустим пешеходные экскурсии по городу, в том числе обновленные программы. Автобусных групп в этом году, видимо, уже не будет, но пешеходные собираемся делать до октября. Также планируем теплоходные программы по Москве-реке, сейчас увязываем наше расписание с навигацией».

Музей Москвы готов провести для турбизнеса деловые экскурсии и на других своих объектах. Участники мероприятия выразили заинтересованность в сотрудничестве с музеем, охотно высказали свои предложения и замечания. Приводим их мнения ниже.

Олеся Калачева, руководитель комитета РСТ по детскому туризму, компания «Смарт Студия»: «Безусловное преимущество музея Москвы – его расположение в центре города и собственная парковка. Пока дети в музее, автобус может их подождать. Просторный лекторий также можно включать в разные программы. В условиях пандемии музеи подняли цены, а в школах просят сделать экскурсии дешевле. В этой связи хорошо бы для организованных школьных групп оставить платным только экскурсионное обслуживание, без входного билета. Мы готовы работать на постоянной основе, наладить потоки, но нужны спецтарифы для операторов.

Современный потребитель притязателен, ему одной истории недостаточно, он хочет интерактива, нестандартного подхода. И ситуация с введением ограничений стала поводом для пересмотра выставочного пространства. Музей Москвы делает интересные выставки, теперь ждем обновленной постоянной экспозиции».

Ирина Левина, компания «На семи холмах»: «Мы работаем, в основном, со школьниками, но этот музей надо рассматривать в предложениях не только для детей, но и для взрослых. Людям надо показывать разные московские достопримечательности и выставки, а пока все знают только Кремль и основные федеральные музеи. Хочется, чтобы и музей Москвы был постоянно представлен в экскурсионных программах. Туристов также привлекают квесты. У музея Москвы очень хорошие гиды, да и вообще собрано много материала для формирования интересных привлекательных экскурсий.

Мне кажется, полезным было бы завести личные кабинеты туроператоров на сайте музея. И, конечно же, нужны скидки на билеты для организованных групп».

Елена Попова, компания «Старый город»: «Хотелось бы, чтобы уже имеющиеся площадки использовались эффективно. ВХУТЕМАС очень специфическая тема, но я заметила, что в зале было немало студентов художественных и архитектурных вузов. Кстати, на этом огромном пространстве можно было бы разместить предметы, дополняющие основную экспозицию. Например, фотографии, открытки, плакаты, показывающие Москву 50-70-х годов. Хорошая тема, мне кажется, вектор развития музея должен быть направлен в эту сторону».

Сусанна Старцева, компания «Проект Ретропоезд»: «Мы много внимания уделяем промышленному туризму, это направление весьма востребовано на въездном рынке. В Москве иностранным туристам очень интересен конструктивизм, работы архитектора Мельникова, вообще весь послереволюционный период. В музее все это есть, привлекают большие пространства, хорошие экскурсоводы.

Думаю, его посещение, в частности, выставки ВХУТЕМАС, было бы полезно и столичным жителям, чтобы напомнить людям, какими мы были, как преобразилась Москва – из патриархального купеческого города в новую, даже новаторскую столицу СССР. Ведь именно в Москве зародился конструктивизм, вся новая советская архитектура пошла из Москвы».

Елена Чистякова, компания «Роза ветров»: «Мы раньше довольно плотно работали с музеем Москвы, привозили региональных школьников, иностранных туристов. В каникулы даже было сложно заказать экскурсию. Но потом музей выпал из программ.

Мне очень нравится постоянная экспозиция, хочется увидеть, как ее обновили. Думаю, школьникам и взрослым понравятся также и временные выставки. А я была бы рада, если бы музей включил туроператоров в регулярную рассылку, чтобы мы заранее знали расписание выставок и экскурсий. Нужен событийный календарь на полгода-год вперед, ведь требуется время, чтобы сделать предложение и выставить его на сайт».

Наталья Панферова, RATA-news