Travelport с 25 октября

Авиакомпании США подсчитывают убытки

Американские авиакомпании, озабоченные отказами пассажиров от брони на международные рейсы, подсчитывают ущерб, который будет нанесен ослабленной отрасли началом войны США против Ирака.

Напомним, что убытки авиаперевозчиков после нападений на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года оцениваются в $20 млрд. В 2002 году две крупнейшие авиакомпании США обанкротились. А начавшаяся в районе Персидского залива война грозит им новыми потерями в 2003 году. "Количество забронированных билетов на международные рейсы кардинальным образом уменьшилось. Однако люди продолжают летать внутренними рейсами", - сказал Терри Шэнк, представитель службы бронирования он-лайн Orbitz.

Спустя несколько часов после первых авиаударов по Багдаду американские авиаперевозчики, такие, как Delta Air Lines Inc. решали, какие рейсы придется вычеркнуть из расписания полетов. Между тем, выручка Delta на 20% зависит от трансатлантических рейсов. Именно этот сектор авиабизнеса пострадает в первую очередь в результате иракского конфликта, как это случилось в период предыдущей войны в районе Персидского залива в 1991 году.

 На состояние рынка пассажирских перевозок в течение последних недель влиял также рост цен на нефть. Траты на топливо составляют основную расходную статью бюджета авиалиний после зарплаты работникам.

Пытаясь найти противоядие от грядущих потерь, компания Continental Airlines объявила о сокращении расходов на $500 млн. в 2003 году и о дополнительном увольнении 1200 служащих - вслед за 4300 уволенными после трагедии 11 сентября 2001 года. Прочие авиакомпании готовятся последовать примеру Continental Airlines.

На прошлой неделе Ассоциация авиатранспорта заявила, что война с Ираком обернется для отрасли убытком в размере $4 млрд. и потерей 70 тыс. рабочих мест. (Аvia.ru)

  • Еще материалы этой рубрики