Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Российские авиакомпании объявили друг другу «итальянскую забастовку»

Вчера «Аэрофлот» распространил пресс-релиз, предупредив туроператоров, чтобы они не очень-то рассчитывали на перевозку туристов в Ларнаку и Ираклион другими авиакомпаниями, даже если уже подписаны соответствующие договора. «В соответствии с приказом Минтранса России № 92, определяющим порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров, авиакомпаниям, планирующим выполнение чартерных рейсов на этих направлениях, необходимо получить согласование «Аэрофлота» как назначенного перевозчика на воздушных линиях Москва – Ларнака и Москва – Ираклион», - говорится в сообщении. И далее подчеркивается: «Аэрофлот» имеет все возможности для удовлетворения заявок туроператоров на перевозку пассажиров на линиях Москва – Ларнака и Москва – Ираклион.

Пресловутый приказ был принят в июне 2008 г., и больше года о нем никто не вспоминал. Но ровно месяц назад, 24 февраля, «Аэрофлот» отказал «Трансаэро» в согласовании рейсов на Ларнаку. А раз так, то «Трансаэро» тоже решила действовать по правилам и напомнила всем, что является назначенным перевозчиком по массовым туристическим направлениям – Ираклион, Монастир, Гоа, Санья, Тель-Авив и др. Ну просто «итальянская забастовка»: все строго по инструкции.

Заразилась и S7 – назначенный перевозчик по Бургасу. Объявила, что не планирует согласовывать некоторым авиакомпаниям чартерные программы на Бургас, поскольку рейсов на направлении заявлено больше, чем это необходимо.

У «Трансаэро» чартерная программы на Ларнаку была круглогодичной, в прошлом году, по данным авиакомпании, она перевезла туда пассажиров больше, чем «Аэрофлот». Летала на Ларнаку «ВИМ-Авиа», «Ямал», пять рейсов в неделю выполняла «Скай Экспресс». «Аэрофлот» в опубликованном вчера летнем расписании в два раза - с 7 до 14 - увеличил число рейсов на Ларнаку и в два раза – с 2 до 4 – на Ираклион.

Интересно, что у своих блочников «Аэрофлот» некоторое время назад запросил степень заинтересованности в перевозке на Ларнаку. Туроператоры заинтересованность подтвердили, но спросили про цены. Дальше пока происходит разговор немого с глухим. «Дайте графики», - говорит «Аэрофлот». «А какова стоимость перевозки? – спрашивают туроператоры. – От этого зависит количество мест, которое мы готовы взять». «Пришлите графики», - отвечает «Аэрофлот». При этом практически все уже взяли блоки у других перевозчиков.

Мало кто из туроператоров верит, что авиационные власти позволят кому-либо монополизировать какие-то направления. Летнее расписание вступает в силу 28 марта. Все ждут вердикта Росавиации. И блочных цен на Ларнаку от «Аэрофлота».