Тревелпорт

Ryanair спустя 10 лет вернулась к работе через турагентов

С апреля 2014 года ирландская бюджетная авиакомпания, один из лидеров отрасли, возобновляет сотрудничество с агентами по продаже авиабилетов. Перевозчик на днях подписал многолетнее соглашение с глобальной системой дистрибуции (GDS) Travelport о доступности своих тарифов для сети турагентств. Руководство авиакомпании рассчитывает, что этот шаг позволит им в течение ближайших двух лет удвоить число бизнес-пассажиров. Сегодня на их долю приходится примерно 22% от общего числа пассажиров авиакомпании (19 млн.).

По аналогии с такими компаниями, как Ikea, Skoda и H&M, которые также начинали с низких цен, в Ryanair не планируют повышать тарифы на те билеты, которые будут бронироваться через агентов. Руководство перевозчика подчеркнуло, что нововведения вызваны временем и запросами самих пассажиров. На основании предложений пассажиров Ryanair пообещала в этом году еще немало интересных перемен. Не исключено, что до конца года перевозчик подпишет подобное соглашение с еще одним-двумя GDS.

Напомним, большинство европейских авиакомпаний из соображений экономии отказалось от работы через агентов примерно 10 лет назад. И до нынешнего момента у агентств не было другой возможности забронировать авиабилеты, кроме сайтов перевозчиков и порталов бронирования. Работа через Travelport охватывает почти треть всего европейского рынка, даст им новые возможности. Тем более что Ryanair выставит доступные тарифы для бизнес-пассажиров, допускающие замену рейса и быструю регистрацию.

Если в Европе авиакомпании постепенно возвращаются к старым добрым временам и возобновляют сотрудничество с агентами, то в России начинается обратный процесс. В течение 2013 года российские перевозчики разными способами сокращают долю агентских продаж – снижают комиссию, запрещают продавать авиабилеты ниже указанной на сайте перевозчика цены. Перевозчики больше не рассматривают их как основной канал продаж, в современных условиях их полезность определяется возможностями по наращиванию объемов реализации. Ряд российских авиакомпаний отменили, а другие планируют отменить в 2014 году комиссии, выплачиваемые агентствам за продажу авиабилетов. Чтобы компенсировать свои потери, агенты начнут взимать дополнительные сборы с тех, кто эти билеты покупает, что неминуемо приведет к росту цен.