Тревелпорт

Россияне потихоньку открывают для себя французскую провинцию

Несмотря на неизменную популярность основных центров российского туризма во Франции – Парижа и Ниццы, интерес к различным регионам Франции у наших туристов постепенно растет. Так, в гостиницах провинции Шампань-Арденны в 2011 году останавливались около 3,5 тыс. туристов из России, и это не считая участников автобусных туров, которые в гостиницах не жили. В сравнении с общим числом россиян, посетивших Францию за год, это немного. Но еще несколько лет назад русские в Шампани были большой экзотикой.

На прошлой неделе представители офиса по туризму, отелей и туристических компаний региона Шампань-Арденны побывали в Москве, где провели воркшоп для туроператоров.

Шампань-Арденны – регион, расположенный к северо-западу от Парижа, очень удобно для приезжающих туда туристов. Как правило, его и посещают те, кто приехал в Париж на неделю и хочет разнообразить поездку. От столицы Франции столицу Шампани Реймс отделяют лишь 150 км, которые можно преодолеть за 45 минут на скоростном поезде TGV. Из Реймса на поезде за полчаса можно добраться в Эперне, а затем уже на автобусе или машине в Труа. Все три города – основные пункты туристического паломничества. Всего регион посещают до 4 млн. туристов в год.

Реймс знаменит кафедральным собором Нотр-Дам, который в прошлом году отметил 800-летие. Здесь были коронованы 33 французских короля. Труа – историческая столица Шампани, здесь расположены девять средневековых церквей. Помимо интересной фархверковой архитектуры, город славится текстильным производством, процветающим здесь с XVIII века. Сегодня Труа – город шопинга. В огромном торговом центре-аутлете открыты магазины более 200 марок, продающие свои товары с круглогодичными скидками от 30 до 80%.

Наконец, Эперне – столица шампанского, центральная улица города так и называется – проспект Шампанского. По обеим его сторонам в особняках XIX века располагаются офисы домов шампанского, среди которых самые известные – Moet et Chandon, Perriet Jouet, Mersier и другие. Еще один центр туризма провинции – город Шалон-эн-Шампань – интересен средневековыми церквями и каналами, прорезающими средневековые улицы.

Основной туристический продукт Шампани – экскурсионные туры и поездки по виноградникам с дегустациями в погребах домов шампанского. Туристов привлекает также размещение в средневековых замках-гостиницах, гольф-поля и парки развлечений.

«Россияне, приезжающие в Шампань, обязательно покупают шампанское, причем дорогое. Неплохое шампанское у нас можно купить и за 15 евро, но ваши туристы предпочитают бутылки стоимостью от 80 евро самых раскрученных марок – Moet, «Вдова Клико» и других. При этом туристы из России почему-то не интересуются дегустациями. Чаще всего они приезжают из Парижа или на автомобилях из других стран Европы – Германии, Бенилюкса. Туристы, заезжающие в Шампань в ходе автобусных туров, проводят не более 30 минут в Реймсе, фотографируются с собором и едут дальше», – рассказал RATA-news представитель офиса по туризму региона.

 

Евгения Кареева, специально для RATA news