Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как научиться учить практиков?

08:07, 24 мая 2007

Гостиничное образование - в ожидании больших перемен. Разрабатывается новое поколение образовательных стандартов. Круглый стол, который прошел в рамках 2-ой выставки «Гостиничное дело», был посвящен именно этой теме.

Наталья Сизых, доцент института проблем управления Российской академии наук, обозначила главный поворот, который необходим образованию специалистов индустрии гостеприимства: «Практиков нужно готовить иначе, нежели теоретиков». По ее мнению, необходимо пересмотреть методологию и организацию обучения. Все специализации должны быть разработаны с учетом квалификационных характеристик, которые предъявляет работодатель к претендентам на ту или иную позицию. Новые стандарты обучения необходимо разработать так, чтобы они включали весь необходимый набор требований к знаниям и навыкам специалиста. Поэтому отраслевое образование нуждается в рекомендациях отельеров-практиков.

«Все, чему научат будущего сотрудника отеля, он должен немедленно опробовать на практике», - продолжила тему директор колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» Наталья Седова. Периодической практики в отелях недостаточно, должен быть собственный тренинговый центр, тренинговая гостиница. По решению правительства Москвы, такие гостиницы должны быть созданы в двух учебных заведениях - на базе колледжа в «Царицыно» и Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы. И если директор академии Инна Рябова уже заявила на заседании круглого стола, что гостиница откроется через два года, ее коллега из «Царицыно» пока не может назвать точной даты: руководство колледжа занимается сейчас поиском источника финансирования этого проекта.

Инна Рябова затронула еще один очень важный и больной вопрос – о подготовке преподавателей. Практика в отелях нужна и им, причем регулярная и нередкая. Очень часто преподаватели с хорошей теоретической базой не имеют абсолютно никакого опыта работы в отелях и потому им трудно учить будущих практиков. Почему не набирать преподавателей из числа практиков-профессионалов? Не всегда хороший практик - хороший учитель, хотя и такие примеры есть. Словом, практические занятия для преподавателей вузов и колледжей – еще одна проблема, в решении которой отраслевые вузы очень хотят взаимодействовать с предприятиями отрасли.

Вопрос об обучении иностранному языку вызвал определенную дискуссию. Слабая подготовка выпускников отраслевых вузов по этому предмету общеизвестна. Инна Рябова предложила при разработке новой программы увеличить количество часов на занятия иностранным, по ее мнению, после средней школы знания оставляют желать много лучшего, и в вузе приходится отчаянно наверстывать упущенное. Наталья Сизых полагает, что все дело в методологической наполненности отведенных на иностранный язык часов. При профессионально выстроенной программе, при хорошем оснащении оборудованием и учебными пособиями, при условии, что студент много занимается самостоятельно, 200-300 часов языка вполне достаточно. Между тем, Алиса Прилепо, региональный специалист по подбору персонала сети Marriott констатировала, что в отелях ее компании предпочитают выпускников языковых вузов, уровень подготовки должен быть очень высоким. Г-жа Прилепо рассказала, что даже на должность специалиста по обслуживанию кондиционеров в один из отелей сети взяли лингвиста, научив его техническим премудростям. Словом, хороший английский язык для сотрудника гостиницы крайне важен, поэтому, видимо, все средства хороши, для того чтобы обучить студента этому предмету на должном уровне.

А Александр Родионов, председатель молодежного совета гостиничной отрасли Москвы, говорил о том, что гостиничному делу, увы, все труднее конкурировать с другими отраслями, престиж профессии, по его мнению, необходимо поднимать. А престиж напрямую связан с оплатой труда, которая в отелях существенно ниже, чем во многих других отраслях, что, по мнению г-на Родионова, не может не вызывать недоумения - ведь в московских гостиницах баснословно высокие цены. Но дело не только в деньгах. Повышение престижа отрасли, реклама достоинств работы в отеле – задачи и отельеров, и властей. А достоинства, несомненно, есть: это и интересный уровень общения, и возможность роста профессионального и карьерного, и большие перспективы. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно