fox-express.ru

В Совете Федерации обсудили проблему образования и подготовки кадров в туризме

На прошлой неделе в Совете Федерации состоялось пленарное заседание международной научно-практической конференции «Современная модель профессионального туристского образования и ее законодательное обеспечение». В числе ее организаторов Комиссия СФ по делам молодежи и туризму и Комитет СФ по образованию и науке.

Открывая пленарное заседание, председатель Комиссии СФ по делам молодежи и туризму Владимир Жидких отметил, что обсуждаемая тема привлекла большое количество экспертов. В зале собрались ректоры и преподаватели ведущих российских и ряда зарубежных вузов, готовящих кадры для туризма, представители крупнейших российских и зарубежных туристических организаций. Он приветствовал также посла Венгрии в РФ Гилиана Дьердя, президента Международной ассоциации научных экспертов по туризму, профессора Института туризма Лозаннского университета Петера Келлера, парламентариев, руководителей федеральных ведомств, представителей регионов (фото).

 

 

В своем выступлении Владимир Жидких подчеркнул большое значение уровня подготовки специалистов для туристской деятельности. Выпускники туристских вузов должны принимать верные решения в различных ситуациях, возникающих в ходе организации поездок, путешествий, отдыха. Надо формировать привлекательный имидж туризма именно по России, шире использовать возможности нашей великой страны, уверен сенатор. Этого можно добиться повышением качества обслуживания, внедрением новых технологий и новых разнообразных форм обслуживания туристов.

Сопредседатель пленарного заседания, заместитель председателя Комитета СФ по образованию и науке Сергей Щеблыгин призвал участников конференции внести свои предложения в закон «Об образовании», который планируется осенью представить в Правительство РФ.

В работе заседания участвовали первый заместитель председателя Комиссии по делам молодежи и туризму Юрий Смирнов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Гаджимет Сафаралиев, директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма РФ Надежда Назина, заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель профильного Комитета ТПП РФ Юрий Барзыкин, ректор Российской международной академии туризма Игорь Зорин, ректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела Галина Романова, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин и другие ученые, специалисты, парламентарии.

Участники конференции обсудили современную модель профессионального туристского образования, актуальные проблемы и направления развития отечественной системы подготовки туристских кадров, инновационные подходы в подготовке кадров для туриндустрии, законодательное обеспечение профессионального высшего образования и другие вопросы.

Участники конференции отмечали, что в последнее время заметно возросло внимание к проблемам туризма и туристского образования со стороны Государственной Думы и Совета Федерации. Большая работа по совершенствованию образовательной модели в этой сфере ведется в профессиональных вузах, а также в МГУ имени М.В. Ломоносова, Академии имени Плеханова, Государственном университете управления, многих вузах Москвы, Петербурга, Сочи и других городов.

В то же время, по мнению выступавших, реализация современной модели сдерживается по ряду причин, среди которых – несовершенство нормативно-правовой базы. Правовая регламентация механизмов кадрового обеспечения туристской деятельности практически отсутствует. В связи с этим, в принятых итоговых документах рекомендовано рассмотреть предложения по разработке законопроекта по внесению изменений в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие в части расширенного изложения статей о кадровом обеспечении в сфере туризма. Предлагается также разработать государственный план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, разработать и утвердить современные квалификационные профессиональные стандарты, совершенствовать программы и учебные дисциплины, внедрить программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Предложения адресованы Федеральному Собранию, Правительству РФ, заинтересованным федеральным ведомствам и научным организациям.