Travelport с 18 января

Отечественным авиаперевозчикам все труднее сдерживать цены

Возможности российских авиаперевозчиков сохранять доступные расценки на пассажирских рейсах исчерпаны. О том, что удержать нынешний ценовой уровень почти невозможно без усиления мер господдержки отрасли, заявил гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков.

«Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 млн до 116 млн человек. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год – рекорд, 116 млн пассажиров и антирекорд – 50 млрд убытков у авиационной отрасли», – сказал он, выступая на Сибирском транспортном форуме.

По словам эксперта, если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, не станут более адресными, то удержать этот уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно.

Напомним, в апреле министерствам транспорта, финансов и энергетики, а также Федеральной антимонопольной службе (ФАС) было поручено промониторить изменения цен на авиаперевозки и авиатопливо и до 26 апреля доложить в правительство о результатах, а заодно и мерах, ограничивающих резкое подорожание билетов.

Ранее ФАС сообщала о росте цен на авиабилеты в среднем на 5%. Участники рынка называют другие цифры, в частности, на майские праздники по популярным направлениям рост составил около 20%, а в целом за первый квартал 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – около 12%. Повышение стоимости среднего чека связано с подорожанием авиакеросина, обслуживания авиапарка, с ростом тарифов в московских аэропортах.