Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3315

Как «РЖД Тур» проваливает развитие железнодорожного туризма

В конце прошлой недели руководство «Федеральной пассажирской компании» («ФПК») в очередной раз встретилось с туроператорами. В очередной раз обсуждалось развитие железнодорожных туристических перевозок. На этот раз итогом встречи стало подписание меморандума о сотрудничестве с туроператорами «РЖД Тур», «ПАК групп», «Лабиринт», «Квинта-Тур» и DSBW Tours. Цель – формирование комплексного турпродукта с железнодорожной составляющей по направлению Россия – Финляндия в зимний период 2013-2014 годов.

Интересный момент: в меморандуме оговаривается, что среди компаний, подписавших документ «о сотрудничестве», есть «центральный оператор». Знающие люди сразу догадаются, что речь идет об «РЖД Тур», любимом детище сначала ОАО «РЖД», а с 2010 года – «ФПК».

В последнее время «ФПК» и «РЖД Тур» заметно усилили активность по отношению к туристическому рынку. Пресса пестрит заголовками о развитии железнодорожного туризма, турпоездах на Универсиаду, поездах выходного дня и т.д. Из последних сообщений: «ФПК» и «РЖД Тур» заключили соглашение с министерством курортов и туризма Краснодарского края, с компаниями «Сеть магазинов горящих путевок» и «Планета Сочи», с «Корпорацией по развитию туризма Республики Коми»...

Уж сколько их – обнадеженных туроператоров и других организаций, которые, наслушавшись сладких речей, падали в объятия двух «дочек». Заканчиваются все эти романы одинаково. Только на первый взгляд кажется, что «РЖД Тур» занимается развитием железнодорожного туризма. На самом деле в 2005 году силами «РЖД» создали обычного посредника, который, радостно потирая руки, стал загонять туроператоров в железные рамки «взаимовыгодного» сотрудничества. Потому как вагоны больше брать негде.

Фактически «РЖД Тур» вышла на рынок в марте 2006 года. За 7 лет компания сменила четырех директоров. И так и не сумела наладить нормальные взаимоотношения с турбизнесом.

А ведь поручение развивать в России межрегиональный железнодорожный туризм дано на самом высоком уровне, и его надо выполнять. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин это указание принял и включил туризм в число приоритетных направлений деятельности холдинга. Но сотрудничество турфирмам предлагается от имени «РЖД» на абсолютно неприемлемых условиях.

Итак, до апреля 2010 года туроператоры запрашивали места для туристических групп в Московском железнодорожном агентстве (МЖА). Там же выкупали билеты, при необходимости могли их сдать обратно. За свои услуги МЖА взимала комиссию в размере чуть больше 230 рублей с билета. Три года назад это агентство стало филиалом вновь образованной «ФПК». И тогда же заявки туроператоров, направленные в «ФПК», вдруг стали «всплывать» в компании «РЖД Тур». Оттуда операторам звонили и выражали готовность по этим заявкам работать – разумеется, за дополнительную плату. То есть «РЖД Тур» стала посредником между турфирмами и «ФПК».

Никто не мешает «туроператору» «РЖД Тур» разрабатывать собственные туры по России и за рубеж, рекламировать их и продавать, добросовестно конкурируя с другими участниками рынка. Но зачем так напрягаться? У нас же есть дефицитные вагоны! Иными словами, «ФПК», судя по всему, видит развитие железнодорожного туризма в том, чтобы весь сформированный туроператорами поток туристов, которые едут в отпуск на поездах, пропускать через «РЖД Тур». И на этом зарабатывать, накручивая стоимость проезда. Не очень, правда, понятно, чем пассажир поезда отличается от туриста, который едет на поезде. Но совершенно очевидно, что таким образом ущемляются права клиентов турфирм, которые покупают железнодорожную перевозку в составе турпакета. Они вынуждены платить за свой проезд больше, чем пассажиры, приобретающие билеты в кассе.

По поводу этой навязанной турбизнесу услуги Российский союз туриндустрии уже обращался в ФАС. Из полученного ответа выяснилось, что «РЖД Тур» уже проходила по антимонопольному делу и проиграла его. Сейчас РСТ, ориентируясь на рекомендации ФАС, собирает для антимонопольного ведомства документы для возбуждения нового дела.

Несколько конкретных примеров из сферы деятельности «железнодорожного туроператора». Минувшей зимой московские турфирмы, предлагающие автобусные туры Европе, обратились в «ФПК» с заявкой на дополнительный поезд до Бреста. В ответ им в категоричной форме предложили оформлять состав через «РЖД Тур». В итоге поезд обошелся в 3,5 млн. рублей – вдвое дороже обычного, каждый из операторов переплатил по 500-600 тыс. рублей.

Но мало того, что плацкартные вагоны в дополнительном поезде обошлись дороже, чем купейные в регулярном. На туроператоров потом обрушился вал претензий от туристов, недовольных состоянием поезда. Вагоны и, правда, были, мягко говоря, неопрятными, местами разбиты, к тому же холодные. По словам генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, это был настоящий грабеж: «Комиссионные «РЖД Тур» взяла огромные – в половину стоимости билета. Говорили, что занимались формированием продукта, но фактически мы сделали все сами. Понятно, что больше связываться с таким посредником мы не будем».

Одним из своих наиболее успешных проектов «РЖД Тур» называет «Пять пятниц» – экскурсионные маршруты выходного дня в различные города России. На самом деле, проект скорее мертв, чем жив. В 2012 году было сформировано восемь таких поездов – в Москву, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Пензу, Нижний Новгород, Пермь. Турами воспользовались 7,5 тысяч человек. По словам генерального директора компании Сергея Ильягуева, на начало 2013 года у них было примерно 25 заявок на такие поезда, однако на конец июня реализована лишь одна. «Наверное, туроператоры не смогли набрать клиентов», – пояснил RATA-news г-н Ильягуев. Конечно – по таким-то ценам!

Нижегородская область на туристических поездах из Москвы и Самары в ноябре-декабре 2012 года и за первые два месяца 2013-го приняла более 2,6 тыс. туристов. Шесть поездов отправили и из Самарской области: четыре дальнего следования из Самары и два – пригородные маршруты на электропоезде «Волжский экспресс». Всего по программе съездило около 1700 туристов. В этом году туроператоры планировали программы расширять. Но «РЖД Тур» подняла расценки на 30-40%. Если, например, в 2012 году тур с проездом в купейном вагоне из Самары в Москву стоил 6800 рублей на человека, то с декабря – уже 9 тысяч.

При этом роль «РЖД Тур» в творческом процессе минимальна: компания лишь выделяет составы. Все остальное делают операторы: формируют железнодорожную программу, рассчитывают ее, оформляют заявку, определяют типы вагонов, за свой счет рекламируют туры, обеспечивают набор групп. «РЖД Тур» все это «принимает», «обрабатывает», «регистрирует», требуя за свой непосильный труд минимум 300-500 рублей с каждого места.

Вот пример реально выставленного счета от «РЖД Тур»: «проездные документы» – 240 442,90 руб.; «вознаграждение исполнителя за заказ и приобретение проездных документов и услуги по организации перевозки и обслуживанию организованной группы пассажиров по маршруту…» – 172 667,77 руб. Неслабое вознаграждение? 72% к стоимости проезда! И как, интересно, "РЖД Тур" обслуживала на маршруте "организованную группу пассажиров"?

Еще один счет, выставленный другому оператору в тот же период: проездные документы» – 435 730,50 руб.; «вознаграждение…» – 330 996,44 руб. Почти 76% плюс к стоимости проезда! На просьбу обосновать тарифы ответа, понятное дело, не последовало.

Весной 2013 года «РЖД Тур» заявила об организации патриотических спецпоездов на 9 мая в разные города России. Самарские компании в честь 70-летия Сталинградской битвы решили отправить туристов в Волгоград. После изнурительной переписки «РЖД Тур» выставляет туроператорам по 5 тыс. за билет, хотя проезд по этому маршруту на регулярном рейсе стоит 3600 рублей, а на праздничные даты еще и действовала скидка 50%!

Железнодорожный туризм ориентирован, прежде всего, на семьи с детьми, школьников, пожилых людей. По словам генерального директора пензенской компании «Беркут» Родиона Даркина, практически невозможно получить от «РЖД Тур» плацкартные вагоны для школьных турпоездов – компания принципиально предоставляет только купейные. «Мы буквально загорелись идеей турпоездов. Планировали этой весной отправлять школьные группы из Пензы в Москву. Расписание регулярных рейсов у нас сейчас неудобное, тур приходится делать с ночевкой, что сразу повышает его стоимость. Турпоезд снял бы эту проблему, но «РЖД Тур» выставила нам цены на 60% выше регулярных – 5 тыс. рублей за место. Мы провели опрос в школах – желающих не нашлось. К тому же, надо было сделать миллионные предоплаты этой программы. Риски зашкаливают, а условия просто кабальные», – рассказал RATA-news Родион Даркин.

Турбизнес единодушен в своей оценке «РЖД Тур»: фактически монополист без малейших признаков социальной ответственности. Собственно, и туроператоры, на прошлой неделе подписавшие меморандум, неоднократно выражали недовольство по поводу дорогих и некачественных чартерных поездов. Но не подписать документ не могли – вагоны-то где брать? Правда, на той же встрече первый заместитель генерального директора «ФПК» Владимир Каляпин пообещал участникам рынка прозрачные тарифы и вообще внимательно следить за политикой «РЖД Тур». Трудно поверить, что материнская компания до сих пор не ведала, что творит ее «дочка». Более того, в недавнем интервью РИА «Новости» заместитель гендиректора «ФПК» Андрей Калибердин утверждал, что стоимость билетов на экскурсионный поезд ниже (!), чем на регулярный: «Мы предоставляем удобный тариф за счет того, что поезд выкупается целиком. В результате он получается примерно на 25-30% дешевле, чем тариф при регулярном сообщении, и, например, путешествие выходного дня в купе обходится пассажиру по цене плацкарта в обычнее дни». А что в реальности?

В то время как президенту РФ докладывают о формировании туров на казанскую Универсиаду для студентов и молодежи при участии Минтранса и «РЖД Тур», операторы уже знают, что и этот проект компания наверняка провалит. По словам руководства «ФПК», «планируется отправление специальных туристических поездов в дни проведения Универсиады из 10 городов РФ – Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Волгограда, Саратова, Перми и Кирова». Но вряд ли эти составы поедут: билеты на них дороже, чем на регулярный поезд. Соответственно операторы, планировавшие чартерные поезда в Казань, вообще не стали связываться с этим проектом.

«Нам Казань очень интересна – и в плане экскурсий, и как город Универсиады. Наши жители, в том числе молодежь, с удовольствием поехали бы, это всего ночь в поезде от Пензы. И мы организуем такие поездки, но на обычных регулярных поездах, они оказываются дешевле чартерных. Договориться с «РЖД Тур» нереально », – рассказал Родион Даркин.

«Мы долго разговаривали с «РЖД Тур», пытались убедить, что поезда на Универсиаду должны быть ниже по стоимости, чем обычные регулярные, так как рассчитаны на студентов. Но компания предлагает спецпоезда дороже регулярных, а это делает бессмысленными турпрограммы на Универсиаду. Им вообще этот проект железнодорожного туризма не нужен, просто было указание руководства – пришлось вроде как исполнять. «Пять пятниц» руками турбизнеса сделали, а дальше идти не могут. Все остальное им неинтересно и невыгодно, им есть на чем зарабатывать и помимо туризма», – сказал RATA-news глава компании «Роза ветров» Сергей Зенкин. По этой причине, полагает г-н Зенкин, у «РЖД Тур» «не сложится» ни с Универсиадой, ни с Олимпиадой, ни с Чемпионатом мира по футболу.

Не все операторы окончательно расстались с надеждой. Генеральный директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко уверена, что «РЖД Тур» еще не потеряна для турбизнеса: «Компании надо перейти с сугубо коммерческих рельсов на социально-ориентированные, иначе придется уйти с рынка. Наверняка будет выбран первый путь, ведь развитие железнодорожного туризма – это федеральный проект, его нельзя отставить в сторону. Исполнения его требует руководство страны. Мы готовы показать «РЖД Тур», в какую сторону надо меняться».

Однако большинство турфирм решительно сокращают или вовсе сворачивают свое сотрудничество с «РЖД Тур». Они устали искать пульс в этом проекте.


Светлана Ставцева, RATA-news

У Nordwind Airlines появились «брат» и «дочка»

На рынок чартерных перевозок в Сибири вышел новый игрок – Ikar Airlines. Авиакомпания, которая прежде базировалась в Магадане и имела в арсенале один вертолет Ми-8 и два Ми-8Т, поменял порт прописки на красноярский «Емельяново», обзавелась боингами и с июня приступила к полетам. В расписании – чартерные рейсы из нескольких сибирских городов в турецкую Анталью. Заказчик перевозки – туроператор «Пегас Туристик».


Рейсы, выполнением которых займется Ikar Airlines, должен быть осуществлять собственный перевозчик «Пегаса» Nordwind Airlines, расписание полетов составлялось задолго до начала летнего сезона. Но в начале июня сибирские турагентства, которые имели брони на указанных рейсах, получили письма от оператора о замене авиакомпании. В частности, в Барнауле на новую авиакомпанию перевели с 19 июня всю анталийскую программу, в то время как рейсы в Бангкок продолжит выполнять Nordwind. То же самое произошло с частью программ «Пегаса» с вылетом из Кемерово, Новосибирска, Красноярска и Омска. Без изменений остались номера рейсов и график движения, из нового только код авиакомпании – KAR. Агенты не нашли в интернете достаточной информации о новом перевозчике, однако в региональных офисах «Пегаса» их успокоили примерно так: самолеты полетят те же, сменилось только название. 


Авиакомпания «Икар» числится в реестре эксплуатантов коммерческой и гражданской авиации под номером 36. Как ответили корреспонденту RATA-news по магаданским телефонам «Икара», на месте этого перевозчика создан другой, «чисто вертолетный», а владелец сертификата переехал в Красноярск, чтобы «ввести в свой состав боинги». Поиск в интернете привел в группу NordWind & Ikar Airlines в «ВКонтакте», которую, судя по всему, создал и ведет один из сотрудников Nordwind Airlines. Еще 3 мая в этом паблике появилась информации о появлении «дочки» под названием Ikar Airlines, а 6 мая – о «младшем» брате на Украине Kharkiv Airlines. Чуть позже владелец сообщества поменял и его эмблему (фото).


Как пояснила RATA-news гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная, оба перевозчика существовали и прежде, они не являются дочерними компаниями Nordwind Airlines. «Это самостоятельные авиакомпании, с которым туроператор подписал договоры на осуществление перевозки, – пояснила она. – Наши полетные программы расширяются, как и число городов вылета, мы используем самые разные возможности. Точно так же мы работаем с «Оренбургскими» авиалиниями», «Аэрофлотом» и т.д. Если есть необходимость, то другие операторы заказывают перевозку у нашей собственной авиакомпании Nordwind».


Как уточнила Анна Подгорная, Kharkiv Airlines будет заниматься чартерными перевозками «Пегаса» из городов Украины, Ikar Airlines – из Сибири: «Для туристов замена авиакомпании абсолютно ничего не означает. В первую очередь, их должны интересовать типы воздушных судов, безопасность полета и соблюдение расписания».


Однако на авиационных форумах Украины и России, а также в вышеупомянутом сообществе о родственных связях между Nordwind Airlines и двумя новыми исполнителями программ «Пегаса» говорят довольно открыто. Очень похожа и символика авиакомпаний (фото): ливрея Ikar Airlines такого же цвета, что и у Nordwind, а борт самолета украинской авиакомпании Kharkiv Airlines выкрашен в синий цвет, однако эмблема и шрифты – тоже как у московского «родственника».






А вот интересная фотография: стикер IKAR отклеился, обнажилось название Nordwind.



По информации RATA-news, в Kharkiv Airlines пока один Boeing 767-306, который пришел из Польши, а в Ikar Airlines – уже три Boeing 757-200, взятые в сублизинг у Nordwind. «В авиационном бизнесе практика использования самолетов очень широкая, авиакомпании могут брать борта в лизинг, сублизинг, приобретать в собственность. И если один перевозчик взял у другого самолет в сублизинг, это не значит, что он стал его дочкой», – пояснила Анна Подгорная.


Авиационные эксперты считают, что новые исполнители программ «Пегас Туристик» все-таки очень похожи на «родственников» Nordwind Airlines. Те, кто пытались разобраться в ситуации, ответа на вопросы не нашли, а предположения в отрасли озвучиваются самые разные. Все они сводятся к тому, что, скорее всего, это поиск гибкого и комфортного способа работать с разными заказчиками, строить отношения с поставщиками услуг и т.п. «Если говорить о Kharkiv Airlines, то причина ее привлечения проста: де-юре российская компания не может выполнять рейсы на Украине. А если говорить о взаимоотношениях Nordwind Airlines и Ikar Airlines, то причин не делать их официально родственными компаниями может быть множество, – сказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Випсервис» Александр Морозов. – Сибирь – отдаленный регион, разделенный с Москвой временным промежутком, что создает сложности с управлением и режимом работы. Также это может быть связано с вопросами экономической безопасности и защиты бизнеса: если, например, что-то случится с одним из свидетельств эксплуатанта, самолеты можно перекинуть на другое».


Анна Вальцева, RATA-news

На мировом авиарынке активизируется процесс слияний и поглощений

Игроки на мировом рынке авиаперевозок, стремясь увеличить свою долю, традиционно расширяли предложение, развивали сети и активно участвовали в ценовых войнах. Однако сейчас положение в отрасли изменилось: пассажиропоток уменьшается, а цены на топливо растут. В этих условиях ожидается, что многие игроки, стремящиеся сократить расходы, объем излишних ресурсов и повысить уровень рентабельности, активизируют стратегии слияний и поглощений. Согласно результатам исследования компании Frost & Sullivan, за последние пять лет в четырех основных секторах этого рынка – коммерческих авиалиниях, частных и бизнес-перевозках, услугах вертолетных перевозок, было заключено 446 сделок общим объемом $54,19 млрд. Наибольшая активность проявляется в сегменте коммерческих авиалиний, как с точки зрения количества сделок (48,4%), так и с точки зрения их объема (87,3%).


Как показало исследование, вместо того чтобы ввязываться в ценовую конкуренцию и бороться за сферы влияния, компании индустрии авиаперевозок концентрируют усилия на повышении доходности, особенно на тех рынках, где они уже заняли прочные позиции. Поглощения, совместные предприятия и другие стратегические альянсы становятся стандартной деловой практикой, помогая в нынешней ситуации экономической неопределенности оптимизировать расходы и объем избыточных ресурсов.


В 2011–2012 гг. количество сделок слияний и поглощений снизилось, однако восстановление мировых рынков, как ожидается, увеличит количество и объем подобных сделок. Главными участниками этого процесса станут крупные компании мирового рынка, особенно из Европы. В последнее время Европа стала лидером по количеству подобных сделок, однако с точки зрения их объема наиболее активным регионом остается Северная Америка, где уже произошло несколько крупных слияний и поглощений. Кроме того, это самый насыщенный рынок авиаперевозок в мире. На европейском рынке, согласно прогнозам, высокая активность в сфере слияний и поглощений сохранится в течение следующих пяти лет, что будет обусловлено стремлением компаний избавиться от излишних мощностей и повысить загрузку своего воздушного флота. Наибольшую часть подобных транзакций будут составлять трансграничные сделки (например, партнерство Etihad и AirBerlin).


Авиаперевозчики из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки будут все охотнее заключать альянсы и участвовать в проектах кодшеринга с игроками из Европы и Северной Америки. С 2007 по 2012 год на долю стран Европы и Северной Америки приходилось более 50% общемирового объема подобных сделок. Однако если исключить сделки объемом более $1 млрд., очевидно, что после 2008 года доминирующие позиции Европы и Северной Америки на мировом рынке слияний и поглощений ослабли, в то время как страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки увеличили свою долю. В 2013 году количество и объемы подобных сделок на развивающихся рынках возрастут.

Испания подготовилась к наплыву российских туристов

В этом году Испании рассчитывает принять 2 млн. российских туристов, что на треть превышает показатели за прошлый год. Такой прогноз озвучил посол Испании в России Хосе Игнасио Карбахаль Гаратэ. Консульство Испании в Москве учло растущий туристический поток. В конце прошлой недели в Москве состоялось торжественное открытие сервисно-визового центра страны в новом помещении по адресу: Калужская площадь, 1, корпус 2.


После переезда визовый центр Испании, чьим управлением по-прежнему занимается компания VFS Global, стал гораздо просторнее. На прием документов работает 51 стойка, на выдачу – 10. Под кассы отведено 7 окошек, также есть фотокабинка и платежный терминал. Кроме того, центр предоставляет целый ряд дополнительных услуг: страхование, sms-информирование о получении визы, ксерокопирование, консультации специалистов. Помимо Москвы, испанские визовые центры работают еще в 20 городах России. Совсем недавно два из них открылись в Саратове и Перми. При этом у россиян остается вариант непосредственного обращения в консульство Испании, но – по предварительной записи.


Генеральный консул Испании в Москве Мигель Бауса Море в разговоре с журналистами сообщил, что его ведомство хорошо подготовилось к наплыву заявок от россиян, желающих получить разрешение на въезд в шенгенское пространство. «В этом году мы ориентировались на рост российского турпотока в пределах 25-30%. Из Мадрида были заранее запрошены дополнительные технические и финансовые ресурсы», – пояснил г-н Бауса Море. По его словам, на летний период для обработки виз в консульстве в Москве выделено 110 сотрудников, которые дежурят в две смены. В пиковые даты они выдают до 9-10 тыс. виз в день. «Если возникнет необходимость, у нас есть ресурсы для работы и в выходные. Например, уже пару раз мы выходили в субботу», – подчеркнул генконсул. Он также заметил, что его ведомство, как и прежде, выдает всем обратившимся россиянам мультивизы сроком на полгода. Для получения более длительного разрешения соискатели должны иметь в паспорте одну или несколько виз, выданных испанской стороной.


На сегодняшний день консульство Испании в Москве опережает другие страны Шенгена по числу выдаваемых в российской столице виз в среднем на 40%, и одновременно занимает лидирующую позицию среди консульств своей страны по всему миру. Учитывая прогнозы на 2013 год, только через визовый центр в Москве может пройти более 500 тыс. визовых заявлений. При этом, по словам Мигеля Бауса Море, к этому количеству виз следует прибавить и те, которые оформляются через систему «Визатур» – так называется программа регистрации заявителей, с которой уже три года успешно работают крупнейшие туроператоры, предлагающие Испанию на российском рынке. Компании вносят в систему данные туриста, на основании которых испанские «визовики» решают давать визу соискателю или нет. Дальше туроператоры несут в консульство только те паспорта, по которым получено положительное решение. «Такая практика существенно облегчает работу наших визовых служб, особенно в высокий сезон», – подчеркнул г-н Бауса Море. Он также отметил, что в связи расширением Испанией своего визового центра в Москве, практика работы с туроператорами не изменится. Те, кто и раньше имел аккредитацию в консульстве, продолжат заносить документы напрямую.


За первые пять месяцев текущего года Испания уже выдала россиянам 315 тыс. виз, в то время как за тот же период прошлого года их число составляло 251 тыс.


Нина Егоршева, RATA-news

«Солвекс-Трэвэл»: вместо дачи – на море, в Болгарию

Ваши клиенты в конце рабочей недели мечтают расслабиться на природе, но у них нет дачи? Предложите им выход из положения – провести выходные, с субботы по вторник, на пляжах Болгарии. Ваши клиенты успеют отдохнуть, набраться сил, отведать вкусной еды, насладиться прекрасными spa-процедурами по доступным ценам. К услугам туристов – гарантированные места на популярных курортах.


Вылеты по субботам и вторникам «Оренбургскими авиалиниями».


Несебр – 6, 13, 20 и 27 июля, СПО/Несебр, 3 ночи, отели на гарантии, туры от €290.


Созополь – 6, 13, 20 и 27 июля, СПО/Созополь, 3 ночи, отели на гарантии, туры от €340.


Солнечный берег – 6, 13, 20 и 27 июля, СПО/Солнечный берег, 3 ночи, отели на гарантии, туры от €172.


«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, bron@solvex.ru, www.solvex.ru

«Атлантис Лайн» и Carnival создали уникальный круизный продукт для россиян

Круизы по Средиземному морю «Карнавал Средиземноморья» на новом лайнере самой популярной круизной компании в мире Carnival уже не первый год собирают огромные «русские группы», став настоящим хитом продаж.


«Русская группа» в круизах Атлантис Лайн и Carnival «Карнавал Средиземноморья» означает, что туристов из России на лайнере будут принимать русскоязычные сотрудники ресепшн, круглосуточно готовые помочь, объяснить, рассказать или перевести любой вопрос. Из каждой каюты 24 часа в сутки можно по телефону задать интересующий вопрос на русском языке. А в каждом порту организованы экскурсии с русскоязычными гидами. Все это способствует максимально комфортному отдыху россиян и делает круизный турпродукт «Атлантис Лайн» и Carnival одним из самых востребованных на российском рынке.


Благодаря уникальному турпродукту и условиям сотрудничества для турагентств – партнеры «Атлантис Лайн» зарабатывают в два раза больше. Турагентам «Атлантис Лайн» предоставляет самые выгодные условия – прогрессивная шкала комиссионных, причем не только на круизы, но и на экскурсии. Это дает возможность турагентам на одном заказе заработать сразу и на круизах, и на экскурсиях. Экскурсии в «Карнавал Средиземноморья» на русском можно бронировать только в «Атлантис Лайн», на борту заказы не принимаются. Поэтому формируйте для ваших туристов программы заблаговременно и зарабатывайте больше.


«Атлантис Лайн» – генеральный представитель Carnival в России и СНГ.


www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru (вся информация о круизах Carnival).

«Интерс»: суперцена на автобусный тур в Европу

Когда денег немного, а посмотреть Европу всё равно хочется, поможет бюджетный автобусный тур R 1.2 Париж – Берлин – Прага. Всего за 9 дней можно увидеть так много, что, разбирая фотографии, ещё придётся поднапрячься, чтобы вспомнить, а где это было снято?


Знакомство с Варшавой начнётся с многолюдной Замковой площади, расположенной в средневековом Старом городе, славящемся своими прекрасными зданиями и узкими улочками. В Берлине всех восхитят недавно отметившие своё 220-летие Бранденбургские ворота, самый знаменитый символ Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделения страны, а после 1989 года стали воплощением ее воссоединения.


На следующий день автобус привезёт группу в Париж, где величественный Нотр Дам де Пари распахнёт свои ворота, что показать все свои секреты. Здесь крестоносцы молились перед отъездом на священные войны, Филипп IV созвал первый парламент, короновался Генрих VI (единственный правитель Англии, носивший титул «король Франции») и венчалась Мария Стюарт с Франциском II, а в 1804 году Наполеон одел корону императора. Целых три дня в Париже, что может быть лучше?


На седьмой день уже Прага заворожит туристов своими мифами и легендами. Очевидцы часто видели на Карловом мосту не то чёрта, не то беса, который в пасмурную погоду усаживается на парапете и некоторым прохожим и туристам пытается подарить свои автопортреты с рожками. А если на мосту прикоснуться рукой к скульптуре Яна Непомуцкого и загадать желание, то оно непременно исполнится.


По дороге домой возможно проведение экскурсии по Вроцлаву, стоящему на 12-и островах, которые соединены между собой 112-ю мостами. В нем сохранены наиболее красивые архитектурные постройки средневековья. И всё это от профессиональной команды «Интерс», отмечающей в этом году свой 20-летний юбилей.


Стоимость тура – от 315 у.е.


Даты выезда – 9, 16, 23 и 30 июля; 6, 13 и 20 августа; 3, 10 и 17 сентября.


«Интерс»:

(495) 995-80-94 (многоканальный)

(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств)

agent@inters.ru, www.inters.ru

Sunmar Tour: гарантированные отели Турции

В этом летнем сезоне оператор выгодных туров Sunmar предлагает комфортный отдых в гарантированных отелях Турции по выгодной цене. Сегодня вы можете предложить своим клиентам отдых от Sunmar в Кемере и Анталье, в Бодруме и Мармарисе, в Белеке и Аланьи, найти на нашем сайте различные варианты туров в Турцию с вылетами из разных регионов РФ. Мы приготовили для вас отели с прекрасным сочетанием цена – качество и гарантируем размещение в них.


Среди наших предложений:

Cesars Resort 5*– от 24 566 руб. на человека;

Crystal Hotels Admiral Resort Suites & spa 5* – от 29 608 руб.;

Crystal Paradiso Verde 5* – от 26 139 руб.;

Bodrum Holiday Resort & spa 5* – от 30 493 руб.;

Jasmine Beach Hotel 5* – от 25 256 руб.;

Marmaris Resort 5* – 30 189 руб. и многие другие отели разнообразной звездности.


Все предложения представлены в системе online бронирования туров прямо на сайте www.sunmar.ru.


Отдых в Турции от Sunmar запомнится вашим клиентам на всю жизнь, это прекрасное сочетание комфортного сервиса, выгодных цен и живописных пейзажей.


Ежедневно на нашем сайте действуют акции. Участвуйте в акциях оператора выгодных туров и получайте скидки.


Sunmar Tour: (495) 730-11-51, www.sunmar.ru

«Русский Экспресс»: лечебные курорты Чехии

Главные курорты и лучшие санатории Чехии, удобные перелёты и курс лечения – самый здоровый рацион для ваших туристов.


Лечение на курортах Чехии, вылеты с 31 марта по 20 октября. Варианты перелётов по маршруту Москва – Карловы Вары – Москва:

– рейсами CSA ОК 909 в 12.35 – 13.30, ОК908 в 14.15 – 19.00;

– рейсами «Аэрофлота» SU 2018 в 16.55 – 17.40, SU 2019 в 18.30 – 23.00.


Лечение в Карловых Варах, 14 ночей, HB + лечение – от 39 900 руб. на человека в 1/2 DBL.

Лечение в Марианских Лазнях, 14 ночей, завтрак + лечение – от 41 400 руб. на человека в 1/2 DBL.

Лечение во Франтишковых Лазнях, 14 ночей, ВВ – от 37 900 руб.на человека в 1/2 DBL.

Лечение в Яхимове, 14 ночей, ВВ – от 43 100 руб.на человека в 1/2 DBL.


Вылеты с 1 мая:

Лечение в Карловых Варах, 14 ночей, ВВ – от 51 100 руб. на человека в 1/2 DBL;

Лечение в Марианских Лазнях, 14 ночей, ВВ – от 46 500 руб. на человека в 1/2 DBL;

Лечение во Франтишковых Лазнях, 14 ночей, ВВ – от 43 400 руб.на человека в 1/2 DBL;

Лечение в Яхимове, 14 ночей, ВВ – от 48 700 руб.на человека в 1/2 DBL.


В стоимость тура входит:

– авиаперелёт рейсами CSA или «Аэрофлот» Москва – Карловы Вары – Москва;

– трансфер аэропорт – отель – аэропорт;

– проживание в выбранном санатории с питанием и лечением (в зависимости от выбранной программы). В курс лечения включены первоначальная и завершающая консультации у врача и минимум 2-3 процедуры в день.


Дополнительно оплачивается виза – €80.


Также «Русский Экспресс» предлагает вылеты в Прагу из Казани, Уфы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми и Новосибирска.


«Русский Экспресс»:

(495) 925-66-99, доб. 121, отдел Чехии, Словакии, Словении и Польши;

8-800-200-66-99 – бесплатная линия для регионов.

czech@r-express.ru, www.r-express.ru

Space Travel: раннее бронирование ОАЭ – плюс 2%

Туроператор Space Travel открывает продажи туров в ОАЭ на новый сезон: осенние каникулы и Новый год-2014.


На все туры действует акция «Раннее бронирование +2%».


Условия:

– повышенная комиссия распространяется на все пакетные туры в ОАЭ сезона осень-зима 2013/2014 с перелётом на рейсах Emirates ЕК 132/131 (вылеты по вторникам, четвергам, субботам);

– бронирование тура за 30 и более дней до заезда;

– повышенная комиссия +2% начисляется дополнительно к индивидуальной комиссии агентства, но составляет не более 14%;

– оплата тура производится в течение трех банковских дней с момента подтверждения в размере 50% от стоимости тура, полная оплата тура должна быть произведена не позднее, чем за 30 дней до даты заезда;

– при бронировании обязательно указание в заявке «Акция раннего бронирования».


Туры на осенние каникулы и Новый год с перелётом рейсами Emirates


Space Travel: (495) 989-20-00, www.space-travel.ru

«Джет Тревел»: регулярные перелеты в Бремен из Москвы с Germania

Генеральный агент авиакомпании Germania в России – компания «Джет Тревел», сообщает приятную новость для всех любителей экскурсионных поездок по Европе: с мая 2013 года Germania осуществляет прямые рейсы из Москвы в Бремен три раза в неделю – по вторникам, четвергам и воскресеньям.


Цена билета от €96 в одну сторону.


Авиакомпания Germania основана в 1979 году, ее маршрутная сеть включает более 40 городов Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, в том числе такие крупные аэропорты Германии как Бремен, Дюссельдорф, Эрфурт/Веймар и Мюнхен.


Бронируйте перелеты Germania в офисах «Джет Тревел».


Подробнее о перелетах авиакомпании.


(495) 258-36-28.

«Альцес»: отдых в Венгрии на озере Балатон

В ста километрах от Будапешта в юго-западном направлении расположилось уникальное озеро Балатон. Оно представляет собой пресноводный водоем длиной в 77 километров и шириной от 1 до 12 километров в его различных частях. Ежегодно с мая по сентябрь здесь, на главном курорте Венгрии, собираются сотни тысяч туристов, чтобы насладиться великолепием и неповторимостью этого крупнейшего озера Центральной Европы.


Цены на регулярные туры на Балатон здесь.


«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

«Поющий турбизнес» – и удивил, и порадовал, и посмешил

С настоящим аншлагом прошел 20 июня в московском бард-клубе «Гнездо глухаря» конкурс «Поющий турбизнес». В зале, рассчитанном максимум на 80 мест, собралось больше 100 человек, пришлось ставить дополнительные столы и стулья. Три часа непрерывного пения, чудесные исполнители, позитивная атмосфера. Публика была максимально доброжелательна, подпевала, устраивала овации, а некоторые, несмотря на тесноту, даже умудрялись танцевать.

Напомним, что конкурс проводился в рамках года 20-летия РСТ, которое будет праздноваться ближайшим летом.

Участники были не только из Москвы и области. Приехали певцы из Кирова, Петрозаводска, Иваново. Даже группы поддержки оказались не только московские. Болельщики прибыли из Карелии и Кирова. 


Например, поддержать дуэт своих сотрудников – знаменитую «Кикимору» Людмилу Смыкову и ее коллегу Игоря Платунова – приехала директор кировского центра активного отдыха «Летучий корабль» Ольга Лобастова.


У входа в зал встречали коньяком – угощали представители «Кизлярского коньячного завода».


Вела конкурс-концерт Элеонора Филина – автор и ведущая легендарной музыкальной теле– и радиопрограммы «В нашу гавань заходили корабли». 


В жюри работал весь зрительный зал. Именно гости оценивали пение, выставляя в анкетах баллы каждому участнику. 

   

По итогам подсчетов оргкомитет определил пятерых лидеров, которые и стали главными лауреатами. Затем оргкомитет назвал победителей в отдельных номинациях.


Победили все. Вот пять главных лауреатов.

Юрий Щегольков, «РИАН. Туризм» – победитель конкурса;


Вита Саар, сеть «ТБГ» – победитель в номинации «Золотой запас», второе место по числу набранных балов;


Алиса Тюрина, московский офис Atout France – победитель в номинации «Красивое начало», третье место по числу набранных балов.


Евгений Соколов, «Олимп Консалт» (Москва) – лучший автор-исполнитель;


Владимир Кучеренко, Дмитрий Сеняткин, турфирма «Ратас» (Петрозаводск) – приз зрительских симпатий.


Но этим оргкомитет не ограничился. Ведь проект «Поющий турбизнес» готовился как праздник. Представьте себе, что из 13 участников пятеро получают призы, а остальные уходят с праздника ни с чем. Совершенно невозможная ситуация. Организаторы заранее бросили клич – собрали спонсоров. Подготовили номинации, напечатали дипломы. Оставалось «самое простое» – определить победителей в каждой категории. Вот они (в алфавитном порядке):

Егоров Сергей, турфирма «Астра-лайн тревел» (Москва) – номинация «Мистер обаяние»;


Ефремов Евгений, компания «Позитив» (Кашира) – номинация «Чаша мудрости»;


Круглов Владимир, Палехский турцентр (Иваново) – номинация «Море обаяния»;


Маслова Екатерина, журналист (Москва) – номинация «Самый зажигательный номер»;


Смыкова Людмила, Платунов Игорь, турфирма «Летучий корабль» (Киров) – номинация «Душа компании»;


Филиппова Анна, «Олимп Консалт» (Москва) – номинация «Самый зрелищный номер»;


Фоменко Валерий, турфирма «Фристал» (Москва) – номинация «Бальзам на сердце: самая туристическая песня»;


Шоркова Валентина, турфирма «Пантеон» (Москва) – номинация «Диапазон».



Спасибо всем, кто пришел! С тем, что праздник в «Гнезде глухаря» получился, вряд ли кто-то будет спорить. Атмосфере конкурса удивлялись даже видавшие виды сотрудники бард-клуба. 



   







Это был вечер удивлений и открытий. Будем надеяться, что фильм, который сейчас монтируется и будет выложен в интернете, максимально воссоздаст эмоциональную обстановку в зале. Кстати, съемку вела и телекомпания «Турдом ТВ», так что можно будет посмотреть разные варианты. 


Вынуждены признаться, что оргкомитет недооценил значимость дебютного проекта, усомнившись в его «посещаемости». Руководство «Гнезда» сразу предлагало занять большой зал – на 180 мест, где, помимо всего прочего, установлены веб-камеры, позволяющие смотреть прямую транляцию концертов. Зря отказались. Это первый урок.

И здесь будет уместно поблагодарить всех, кто пришел на концерт. Раньше времени не уходил никто, несмотря на то, что конкурс длился больше трех часов, а кондиционеры явно не справлялись с нагрузкой. Спасибо всем за активность и доброжелательность!


Неформат. Второй урок – «сын ошибок трудных». Несмотря на искренность и душевность, проект получился довольно эклектичным. Сейчас понятно, что, если не сам конкурс, то анкеты для голосования надо делить по жанрам-номинациям. Ну как можно сравнивать по одной шкале экстрадные хиты в потрясающем исполнении Виты Саар и Валентины Шорковой и добрые философские песни собственного сочинения, которые пели под гитару Евгений Соколов, Евгений Ефремов и другие?

Другой вариант – строже соблюдать заявленный формат проекта, который изначально позиционировался как конкурс исполнителей авторской песни о путешествиях. Как-то это прошло мимо некоторых участников. Ну не отменять же было выступление Валентины Шорковой, которая принесла «минусовку» песни «Свеча горела на столе…», да и спела прекрасно, но даже с натяжкой это замечательное произведение к путешествиям не относится. Весь зал подпевал Вите Саар, когда она исполняла «Ветер перемен», но ведь это тоже не про путешествия – если, конечно, не считать туристом сам ветер. Хорошо, что в репертуаре Виты оказалась еще и популярная песня Ёлки «Прованс», так что за нее проголосовали баллами многие члены жюри.

Вообще точно попали в формат конкурса практически все участники-мужчины. Они пели свои или авторские песни на правильную тему и все играли на гитаре. Абсолютно в тему и тоже под гитару заводили зал два дуэта – карельский Кучеренко-Сеняткин и кировский Смыкова-Платунов. Юрий Щегольков покорил зрителей, пронзительно исполнив Макаревича и Розенбаума.

А вот в женской части конкурса «безусловным форматом» оказалась только Алиса Тюрина. Она единственная играла на гитаре, пела Визбора и Мищуков, и обе песни были про дорогу. Все остальные участницы пели под «минусовку», но дело даже не в аккомпанементе, а в том, что многие песни были совсем не про путешествия. Хотя отдадим девушкам должное: их «караоке» сильно добавили концерту зрелищности.

Но гвоздем программы оказался неожиданно возникший в числе участников Владимир Круглов из Иваново. Он не присылал заранее свои аудиозаписи, но на конкурс приехал. Его прослушали перед началом концерта и предложили выступить вне конкурса. Владимир настоял на участии именно в состязании. Элеонора Филина мудро поставила его в программу последним.

Когда Владимир запел, стало очевидно, что его «музыкальность» можно определить только как «уверенность в себе». Но исполнение было искренним, а публика – удивительно доброжелательной. Припев «И снится нам не рокот космодрома…» все грохнули так, что прибежали зрители из соседнего зала, где шел концерт памяти Юрия Визбора. Вторая песня Владимира оказалась не менее в тему – «Дорогой длинною…», и ее тоже пел весь зал, а Элеонора Филина даже поднялась на сцену, чтобы поддержать начинающего коллегу. 


Это был пик конкурсного единения! Эмоций было столько, что некоторые члены жюри в своих анкетах для голосования поставили Владимира на первое место или отдали ему приз зрительских симпатий. Но в итоге он заслуженно получил номинацию «Море обаяния».


Вне конкурса. Была на концерте еще пара «гвоздей», но уже действительно внеконкурсных. Выступило обещанное трио Тюриных – брат и сестра Ирина (РСТ) и Вадим («Дюла-тур») и Алиса (Atout France), дочь Вадима.


Но удивила всех директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина. Она вышла на сцену в образе – с длинной косой, которой в начале вечера у нее еще не было. В пояс поклонилась зрителям и очень проникновенно спела песню о России «Умывает красно солнышко…», сорвав шквал аплодисментов. Собственно, в этот момент всем стало понятно, почему Ольга так самоотверженно привлекает регионы на выставку и вкладывает столько души в их продвижение.



Сенсация переносится. Уже после конкусра некоторые участники и зрители спохватились: на церемонии награждения не был объявлен главный приз, неоднократно анонсированный как сенсация. Это не случайно. Напомним, что изначально планировалось провести конкурс в три этапа: два тура и финал. Не знаем насчет финала, но в процессе подведения итогов первого концерта было решено, что второго тура не миновать. О времени проведения будет объявлено дополнительно. Поэтому сенсация переносится, а интрига сохраняется.


Наши дорогие партнеры. Дипломы победителям и участникам вручал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.


Призов было не счесть. Генеральный спонсор проекта – «Кизлярский коньячный завод». Каждый участник получил по бутылке ценного напитка.

Лауреатам досталось по целому пакету подарков от платежной системы Contact, которая позволяет быстро делать денежные переводы и оплачивать в онлайне различные услуги. В том числе в пакете была карта Contact24 (MasterCard) с текущим лимитом 3000 рублей.

Кроме того, подарки участникам проекта «Поющий турбизнес» предоставили: Балтийское отделение РСТ, оператор мобильной связи МТС, туроператоры «АРТ-тур», «Солвекс-трэвэл», гостиница «Hilton Moscow Ленинградская», сеть отелей Anantara.

Образовались и спонтанные призы. Директор компании «Пантеон» Наталья Шоркова, впечатлившись увиденным, решила отблагодарить тех, кто помог организовать этот замечательный вечер. Наталья поднялась на сцену и объявила, что недельной путевкой на Крит награждаются Элеонора Филина и Любовь Зборовская – представители бард-клуба «Гнездо глухаря» и члены оргкомитета конкурса.

В общем, все получилось. Спасибо, и мы не прощаемся!

Фото Бориса Палтусова

Газета «Вольный ветер» признана лучшим специализированным изданием 2012 года

Хорошо известная в туристических кругах газета «Вольный ветер» в прошлом году приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе журналистов и изданий региональной, корпоративной и специализированной прессы. Его при поддержке Союза журналистов Подмосковья и издательского дома «Журналист» с 2008 года проводят Общественный фонд «Журналист» и Ассоциация районных и городских газет. Оценивают поступившие работы сами журналисты – участники конкурса, а не жюри. По достижениям сотрудников оцениваются и сами СМИ (по категории «журналистика»). Причём, делается это каждый месяц, а окончательные итоги подводятся на основании ежемесячных оценок.


Итоги конкурса за 2-12 год подводились весной 2013. На конкурс было подано 2307 материалов; в нём приняли участие 1372 журналиста из 596 изданий 72 регионов России. Хотя газета «Вольный ветер» выходит всего 6 раз в год и, соответственно, материалов в ней публикуется меньше, чем в ежемесячных и, тем более, еженедельных изданиях, сразу два ее сотрудника оказались на 1 месте из четырёх награждённых в номинации «Лучший журналист специализированной прессы России – 2012». Это – юрист редакции и внештатный автор Наталья Гузеева (фото) и главный редактор Сергей Минделевич. Наталья Гузеева также отмечена специальным дипломом «За лучшую пропаганду родного края» за серию из трёх очерков о путешествии по Северной Осетии. «Вольный ветер» при этом признана лучшим специализированным изданием России за 2012 год.




А через месяц Наталья Гузеева вышла в финал Всероссийского конкурса «Правовая Россия», который в 8-й раз проводила Российская ассоциация правовой информации «Гарант». Два года назад Наташа уже участвовала в таком конкурсе и заняла тогда 3-е место. Получила цифровой фотоаппарат, книги на правовые темы, подписку на журнал «Журналист» и большой, ныне раритетный, фотоальбом «Президент» о Д. Медведеве.


В этом году в конкурсе «Правовая Россия» участвовали более 7500 человек из 796 больших и малых населённых пунктов страны. В номинацию "СМИ за правовую Россию" было прислано более 70 творческих работ. Призерами конкурса в 11 номинациях стали 32 участника, в том числе, Наталья Гузеева, награжденная ноутбуком и другими призами. Затем победителей ждала прогулка по Москве-реке на яхте флотилии Radisson Royal Moscow. Увы, Наташе надо было спешить в университет принимать зачёт у студентов-вечерников…

«Я – Одиссей Лаэртид… На издалека заметной Итаке живу я»

Компания «Солвекс-Трэвэл» в этом году впервые организовала прямые чартерные рейсы на прекрасный греческий остров Кефалония. Полеты из Москвы, которые выполняются с 25 мая по субботам, продлятся до конца сентября.


Остров Итака от Кефалонии отделяет пролив шириной не больше 4 км. Замечу в скобках – в нашем Забайкалье тоже есть своя Итака. Так называется поселок золотодобытчиков, стоящий на берегу одноименной реки. Не есть ли это еще одно подтверждение крепкой связи между Грецией и Россией?


Площадь греческой Итаки невелика – нет и 100 кв. км. В XII век до нашей эры царствовал на ней хитроумный Одиссей. Не будем сейчас вдаваться в споры ученых мужей, сомневающихся в том, что эта Итака та самая – гомеровская. Остров и без Одиссея невероятно очарователен, но герой Троянской войны, безусловно, добавляет ему шарма и туристической притягательности. Чем греки пользуются, и правильно делают, кстати.


Неподалеку от гавани, куда причаливают паромы, идущие с Кефалонии, археологи обнаружили развалины античного города Алалкомен. Генрих Шлиман лишь предполагал, что это «город» Одиссея, а местные жители так прямо и зовут «замок Одиссея». С именем местного царя связаны еще две островные достопримечательности – источник Аретуза, возле которого расположена пещера, где, согласно Гомеру, Одиссей «богоравный» после возвращения из странствий жил неузнанным у свинопаса Эвмея, и пещера нимф Мармароспили, где Одиссей прятал подарки царя Алкиноя. Хотя, как мы помним, некоторые ученые предполагают, что находилась последняя на Кефалонии и звалась Мелиссани.


В деревушке Ставрос установили на главной площади бюст героя, написав на постаменте «С пожеланиями Одиссею» (Eukhin Odissei), а рядом поставили объемное панно, воспроизводящее географию странствий царя. На фото «многохитрый» Одиссей надежно прикрывает спину заместителя генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерины Айзерман.


 


Едва отъехав от Ставроса, экскурсионный автобус «Солвекса» обязательно сделает остановку у смотровой площадки над пляжем Polis Bay. Отсюда открывается роскошный вид на море, береговую линию и небольшую бухту. Согласно легендам, корабли Одиссея именно здесь отчалили от берега и отправились на Троянскую войну.



Красивый памятник «многостойкому» Одиссею стоит в столичном городе Вати на набережной. Прямо напротив него, уставшая от бесконечного ожидания заплутавшего где-то мужа, сидит пригорюнившаяся Пенелопа.


 


На Итаку нужно съездить, даже если никакого интереса к античному герою не испытываешь. Остров прелестен и романтичен. Здесь много уютных бухточек с чудесными пляжами и тихих деревушек, живущих в покое вдали от людской толчеи и шумных развлечений. Здесь можно ходить пешком, созерцая открывающуюся перед глазами красоту, или делать то же самое, но сидя за столиком маленькой таверны.



Например, в симпатичной деревне Киони, служившей в древности постоянным пристанищем для пиратов. Ей выпало остаться единственным не пострадавшим от землетрясения 1953 года поселением на острове. Поэтому сюда и едут туристы, чтобы посмотреть на сохранившиеся старые дома, традиционные для Ионических островов.




Некоторые черты венецианской колонии сохранила и островная столица Вати. Ее дома обрамляют берега бухты Молос.


 

 


В городе можно осмотреть старинные площади и дома, купить что-нибудь в местных магазинчиках, посидеть и вкусно покушать в классических греческих тавернах, а также заглянуть в Археологический музей.


Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора