Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Углич готов стать пилотной площадкой для продвижения велотуризма

06:38, 24 июня 2015

В рамках VIII всероссийского велофестиваля «Угличская верста» прошел круглый стол по проблемам развития этого вида отдыха. В нем приняли участие глава Угличского муниципального района Сергей Маклаков, заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, заместитель губернатора Ярославской области Михаил Крупин, глава областного агентства по туризму Юлия Ветошкина, руководители велоклубов Москвы, Тулы, Углича, Идштайна (Германия) и другие.

Велотуризм в России только зарождается, и этот круглый стол – первое деловое событие такого рода. Как сказала председатель оргкомитета фестиваля Елена Канева, сейчас важно начать обсуждение всех проблем и потребностей велосипедистов, чтобы постепенно создавать условия для развития велотуризма. При всей демократичности этот вид отдыха может многое дать городу или региону. Он тянет за собой создание придорожных гостиниц, кафе, велопроката, велоремонта – все это малый бизнес, а значит новые рабочие места и налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Сергей Маклаков, в свою очередь, уверен, что Углич, как и любой малый исторический город – это идеальная территория для развития велотуризма. Здесь короткие и простые технически маршруты легко сочетаются с познавательным туризмом. Однако городская инфраструктура и дороги не отвечают требованиям удобства и безопасности передвижения, и в этом малым городам нужна поддержка.

Первое, на что обратили внимание участники круглого стола, это необходимость маркировки велодорожек и создание системы велонавигации, особенно в обход крупных оживленных трасс, возможность провоза велосипедов в общественном транспорте до места начала веломаршрута. Как тут не сказать о том, что два года назад РЖД отменила прямой поезд в Углич, хотя это признанный туристический центр, входит в «Золотое кольцо». Нужно также укреплять юридическую защиту велотуриста на дороге – сейчас правила ПДД их защищают крайне слабо, да и уступать дорогу им пока на трассах не торопятся. Чтобы ускорить решение проблем, участники круглого стола предложили объединить инициативу местной администрации и любителей велоспорта с возможностями региональной и федеральной властей. Например, ввести «туристическую экспертизу» при обсуждении строительства и ремонта дорог и правил движения.

В России уже сформировались общественные движения, организации, клубы велолюбителей и они готовы еще активнее популяризовать такой отдых. Так, в клубе «Караван» и ассоциации велоклубов «ВелоАсс» предлагают создать сеть национальных веломаршрутов, которые соединяли бы разные регионы страны, или, например, города Золотого кольца. Событийным этапом на этом маршруте, как полагает Михаил Крупин, могла бы стать уже зарекомендовавшая себя «Угличская верста». Города Золотого кольца для воплощения идеи национальной сети подходят как нельзя лучше – между ними небольшие расстояние, по 60-100 км, что позволяет проложить комфортные по времени маршруты, а уже разработанные и обкатанные экскурсии придадут проекту дополнительную ценность.

Для систематизации информации о велотуризме Министерство культуры России второй год подряд проводит конкурс на лучшие пешеходные и велосипедные маршруты. Делается это впервые за несколько десятилетий и стало не только толчком к появлению свежих идей на местах, но и выявило слабые места. Выяснилось, например, что развивается велотуризм в стране пока очень неравномерно. Дальше других в этом направлении продвинулись Центральный, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. Всего была собрана информация по веломаршрутам в 68 субъектах. Значительное количество проектов связно с обустройством пространства города для велоэкскурсий, новым интерактивным подходам к подаче информации.

По словам Сергея Корнеева, идею велотуризма стоит всемерно поощрять. Ведь сегодняшние туристы – это, как правило, жители мегаполисов, которые устали от бешеного ритма жизни и хотят познакомиться со своей страной с пользой для здоровья. Сейчас задача Ростуризма – помочь в распространении информации, в том числе в рамках международных проектов, и инициировать новые идеи. Участники круглого стола предложили Угличу стать пилотной площадкой для продвижения велотуризма в историческом городе. Он к этому готов. Углич – самый активный и прогрессивный исторический город, уверен замглавы Ростуризма, и если «Угличская верста» будет развиваться и дальше, то проект войдет и во всемирный календарь событий Всемирной туристической организации.

 

Обсудить в telegram

вам может быть интересно