Япония поехала по российским городам-миллионникам
Японская национальная туристическая организация (JNTO) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) начинает серию воркшопов в российских городах-миллионниках. Ближайший состоится 25 июня в Казани.
В мае в Токио подписан меморандум о сотрудничестве между РСТ и JNTO. В рамках обширной двухлетней программы предусмотрено, в частности, проведение рабочих встреч с турбизнесом для продвижения туристических возможностей Японии, презентации новых маршрутов, авиарейсов и т.д. Их назвали «Япония – острова сокровищ».
В Казани с приветственным словом к участникам встречи обратится начальник консульского отдела посольства Японии в России Синбо Цуёси и пресс-секретарь РСТ, главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. Перед туроператорами и журналистами выступит директор московского филиала JNTO Айри Мотокура, представители авиакомпании Japan Airlines, компаний JTC, Tokyo Lion House и др.
Казанские туроператоры считают, что в Татарстане у Японии есть потенциал роста. Как пояснил RATA-news генеральный директор компании «Персона Грата» Рамиль Мифтахов, подогреть интерес к этой стране помогает облегчение визовой процедуры. Напомним, с начала 2017 года Япония значительно смягчила процесс оформления виз, и российский рынок сразу почувствовал активизацию спроса. С октября 2018-го, Япония вновь упростила визовую процедуру, причем в одностороннем порядке, для организованных туристов – для групп от трех человек и, таким образом, очень помогла российским туроператорам. Сейчас правительства двух стран изучают вопрос об отмене краткосрочных виз для россиян. «Если вдруг визы отменят совсем, то поток вырастет значительно, – сказал г-н Мифтахов. – Причем люди поедут не только в период цветения сакуры или красных кленов, но и в другое время».
Директор компании «Спутник-Транс-Сервис-Казань» Евгений Никулин тоже считает Японию интересным направлением, хотя и не массовым. По его мнению, побывать там мечтают многие, но немногие могут это себе позволить с учетом экономической ситуации в России.
Директор по продажам «Салават Сити Центр» Рустем Тарзиманов, подтвердил, что спрос на Японию есть, но все-таки меньше, чем на другие страны. Он предположил, что турпоток может подстегнуть мода на это направление, которая сейчас активно формируется, особенно среди людей с достатком. «У нас такие клиенты есть», – заверил г-н Тарзиманов.
Эксперты были единодушны и в том, что мероприятия по продвижению турпродукта Японии безусловно полезны. «Я специально приезжал зимой в Москву на Luxury Travel Mart, подходил к японскому стенду, разговаривал, – рассказал Евгений Никулин. – У нас спрашивают это направление, оно считается перспективным, поэтому нам нужна принимающая компания, ее и искал на московской выставке».
«Встреча с японским турбизнесом нужна, в том числе компаниям, которые пока не работали с этой страной, – уверен Рустем Тарзиманов. – Они смогут получить информацию, пообщаться с принимающими японскими компаниями, установить новые контакты».
«Воркшопы и презентации – это, конечно, хорошо, – поддержал коллег и Рамиль Мифтахов. – Но у нас в Казани есть пословица: «Татарин пока не проверит – не поверит». А это значит, что нужно чаще проводить инфотуры и приглашать туда не только москвичей». По словам г-на Мифтахова, туристы нередко спрашивают менеджеров турфирм, были ли они сами в Японии. «Продавать Японию по каталогам крайне сложно, ведь страна очень самобытная. Только погрузившись в местный колорит, начинаешь понимать ее тонкости и особенности». Рамиль Мифтахов предложил собрать туроператоров из больших российских городов и показать им все самое интересное в Японии.
Любовь Булгакова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»