Пегас с 18 октября

Как туроператоры распределяют туристов на первых рейсах в Турцию

Вчера Ростуризм рекомендовал туроператорам в первую очередь отправлять в Турцию тех туристов, чьи туры были приобретены до 31 марта 2020 и затем перенесены из-за пандемии. По словам руководителя ведомства Зарины Догузовой, это поможет компаниям максимально оперативно выполнить обязательства перед туристами и снизить задолженность по несостоявшимся турам.

«Долги туроператоров перед туристами за несостоявшиеся в прошлом году туры удалось сократить с 44 млрд до 7 млрд рублей, то есть более чем в шесть раз. Из оставшейся задолженности 5 млрд рублей – это поездки в Турцию. Мы обратились к туроператорам с просьбой закрыть эту задолженность в первую очередь, чтобы люди, которые больше года ждали отдыха, смогли отдохнуть. Долг по поездкам, которые перенеслись из-за закрытия Турции этой весной, сейчас превышает 40 млрд рублей с глубиной бронирования до конца сентября», – пояснила г-жа Догузова.

Туроператоры действительно стараются прежде всего «охватить» туристов с перенесенными турами. Например, в компании Tez Tour, как рассказала RATA-news руководитель по связям с общественностью Елизавета Тимошенко, на первых рейсах, запланированных на 22-26 июня, отправятся только те, кто не смог воспользоваться турами в Турцию из-за приостановки авиасообщения. Причем, с 25 июня в компании действует акция «Бархатный сезон 2.0», в рамках которой клиенты, которые не улетели на отдых в мае и июне этого года, могут перенести дату вылета на июль или осенние месяцы с сохранением стоимости туров.

Вместе с тем, по словам собеседницы, ситуации у туристов складываются по-разному. Открыли Турцию довольно неожиданно, и кому-то требуется время на согласование отпусков, у кто-то поменялись планы и он отложил свой отдых, некоторые просто боятся повторного закрытия страны и предпочитают выждать время. Так что в каждом случае вопрос решается индивидуально.

По словам PR-директора «Интуриста» Дарьи Домостроевой, первые рейсы из Москвы до 27 июня, а из регионов до 29 июня уже фактически заполнены. «Мы, конечно стараемся в первую очередь отправлять тех туристов, кто был вынужден перенести туры. Но также работаем с новыми, только что полученными заявками», – рассказала она.

Правда, количество или хотя бы процентное соотношение разных категорий туристов г-жа Домостроева не сообщила: «Совершенно неблагодарное занятие, так как за это время туры у некоторых туристов переносились по три-четыре раза, при этом менялись номера заявок, и проследить их путь на сегодня уже просто невозможно».

По словам собеседницы, было много обращений от тех, кто после закрытия Турции решил поменять ее на Россию, а когда авиасообщение возобновили, пошли на попятную. «Спрашивал о возможности вернуть Турцию буквально каждый второй. Но в итоге очень незначительная доля туристов смогла сейчас туда улететь в Турцию, – пояснила она. – Либо у них был невозвратный тариф на авиабилет, или отели выставляли штрафы, если речь шла об отказе от брони на ближайшие даты. Но если тур по России предполагал перелет нашим чартером, заменить было проще, мы никаких штрафов при замене на Турцию не выставляли».

Директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян согласен: не все клиенты готовы лететь прямо завтра. «Туристы с перенесенными турами заполняют примерно половину рейса. Конкретно в нашей сети это те, кто не улетел в мае-апреле, а также июне. С прошлого года у нас долгов по турам почти не осталось. Вторая половина – это новые заявки, ведь мы имеем дело с огромным отложенным спросом», – сказал эксперт.

Г-н Мкртчян полагает, что при нынешней интенсивности полетов вполне возможно за ближайшие две-три недели отправить всех, чьи путевки зависли из-за закрытия Турции 14 апреля.

По словам генерального директора сети TBS Рашада Мамедова, в первые рейсы на турецкие курорты отправятся 30-40% их туристов с перенесенными турами и примерно 70% – новых: «Спрос ажиотажный. Если до открытия Турции Россия у нас была на первом месте, то сейчас продажи упали почти в 10 раз».

Светлана Ставцева, RATA-news