Пегас с 18 октября

№5338

Как туроператоры распределяют туристов на первых рейсах в Турцию

Вчера Ростуризм рекомендовал туроператорам в первую очередь отправлять в Турцию тех туристов, чьи туры были приобретены до 31 марта 2020 и затем перенесены из-за пандемии. По словам руководителя ведомства Зарины Догузовой, это поможет компаниям максимально оперативно выполнить обязательства перед туристами и снизить задолженность по несостоявшимся турам.

«Долги туроператоров перед туристами за несостоявшиеся в прошлом году туры удалось сократить с 44 млрд до 7 млрд рублей, то есть более чем в шесть раз. Из оставшейся задолженности 5 млрд рублей – это поездки в Турцию. Мы обратились к туроператорам с просьбой закрыть эту задолженность в первую очередь, чтобы люди, которые больше года ждали отдыха, смогли отдохнуть. Долг по поездкам, которые перенеслись из-за закрытия Турции этой весной, сейчас превышает 40 млрд рублей с глубиной бронирования до конца сентября», – пояснила г-жа Догузова.

Туроператоры действительно стараются прежде всего «охватить» туристов с перенесенными турами. Например, в компании Tez Tour, как рассказала RATA-news руководитель по связям с общественностью Елизавета Тимошенко, на первых рейсах, запланированных на 22-26 июня, отправятся только те, кто не смог воспользоваться турами в Турцию из-за приостановки авиасообщения. Причем, с 25 июня в компании действует акция «Бархатный сезон 2.0», в рамках которой клиенты, которые не улетели на отдых в мае и июне этого года, могут перенести дату вылета на июль или осенние месяцы с сохранением стоимости туров.

Вместе с тем, по словам собеседницы, ситуации у туристов складываются по-разному. Открыли Турцию довольно неожиданно, и кому-то требуется время на согласование отпусков, у кто-то поменялись планы и он отложил свой отдых, некоторые просто боятся повторного закрытия страны и предпочитают выждать время. Так что в каждом случае вопрос решается индивидуально.

По словам PR-директора «Интуриста» Дарьи Домостроевой, первые рейсы из Москвы до 27 июня, а из регионов до 29 июня уже фактически заполнены. «Мы, конечно стараемся в первую очередь отправлять тех туристов, кто был вынужден перенести туры. Но также работаем с новыми, только что полученными заявками», – рассказала она.

Правда, количество или хотя бы процентное соотношение разных категорий туристов г-жа Домостроева не сообщила: «Совершенно неблагодарное занятие, так как за это время туры у некоторых туристов переносились по три-четыре раза, при этом менялись номера заявок, и проследить их путь на сегодня уже просто невозможно».

По словам собеседницы, было много обращений от тех, кто после закрытия Турции решил поменять ее на Россию, а когда авиасообщение возобновили, пошли на попятную. «Спрашивал о возможности вернуть Турцию буквально каждый второй. Но в итоге очень незначительная доля туристов смогла сейчас туда улететь в Турцию, – пояснила она. – Либо у них был невозвратный тариф на авиабилет, или отели выставляли штрафы, если речь шла об отказе от брони на ближайшие даты. Но если тур по России предполагал перелет нашим чартером, заменить было проще, мы никаких штрафов при замене на Турцию не выставляли».

Директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян согласен: не все клиенты готовы лететь прямо завтра. «Туристы с перенесенными турами заполняют примерно половину рейса. Конкретно в нашей сети это те, кто не улетел в мае-апреле, а также июне. С прошлого года у нас долгов по турам почти не осталось. Вторая половина – это новые заявки, ведь мы имеем дело с огромным отложенным спросом», – сказал эксперт.

Г-н Мкртчян полагает, что при нынешней интенсивности полетов вполне возможно за ближайшие две-три недели отправить всех, чьи путевки зависли из-за закрытия Турции 14 апреля.

По словам генерального директора сети TBS Рашада Мамедова, в первые рейсы на турецкие курорты отправятся 30-40% их туристов с перенесенными турами и примерно 70% – новых: «Спрос ажиотажный. Если до открытия Турции Россия у нас была на первом месте, то сейчас продажи упали почти в 10 раз».

Светлана Ставцева, RATA-news

Почти 4 млн иностранцев воспользовались медицинскими услугами в России в 2020 году

В 2020 году, несмотря на закрытые границы и пандемию, в Россию за два квартала прибыли 3,9 млн иностранных граждан, которые обратились в медицинские учреждения за лечением. Объем экспорта этих услуг составил 197 млн рублей.

Такие данные привел вчера на 2-й всероссийской онлайн-конференции «Медицинский туризм. Перезагрузка» специалист координирующего центра по реализации федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» Минздрава Кирилл Гирин.

По его словам, такого результата удалось добиться, в том числе, благодаря разрешению иностранцам въезжать в Россию на лечение по приглашениям медицинских организаций, несмотря на закрытые границы. Заявки на приглашения можно было подавать на портале госуслуг.

Эксперт также рассказал, что чаще всего иностранцы обращались за медицинской помощью в Центральном федеральном округе. На втором месте – Северо-Запад, на третьем – Уральский федеральный округ. Наиболее распространенные профили медицины – акушерство и гинекология, включая ЭКО, чекапы, онкология, травматология и ортопедия. Офтальмология тоже является популярной услугой.

Среди стран, откуда чаще всего приезжали медицинские туристы, 70% приходится на СНГ. Активно ехали из Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана, Украины, Армении, Молдавии, Белоруссии и Грузии. Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Евгений Антипов уточнил, что 30% медицинских туристов в городе приходится на страны дальнего зарубежья, среди которых лидируют граждане Китая, стран Европы, в основном Швеции, Финляндии и Прибалтики. Он добавил, что у китайских граждан особенно востребованы услуги в сфере акушерства и гинекологии с применением репродуктивных технологий.

Заместитель начальника отдела развития внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Инна Фесенко напомнила, что ведомство в 2019 году утвердило стратегию развития экспорта услуг до 2025 года, и целый раздел в ней посвящен медицинскому туризму. Она содержит план мероприятий, одним из которых является создание системы по компенсации затрат медицинским организациям на сертификацию по международным стандартам.

Правда, г-жа Фесенко выразила сомнения, что механизм компенсаций будет востребован медицинскими учреждениями, так как поддержка государства предполагает определенные обязательства с их стороны. «Государство готово выдавать деньги только при условии, что медицинские организации берут на себя обязательства по увеличению медицинского туризма как минимум 1 к 4. То есть на 1 рубль поддержки – 4 рубля экспортной выручки», – сообщила представитель Минэкономразвития.

Почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько считает, что развитие медицинского туризма надо начинать с тщательного изучения соотношения спроса и предложения: «Необходимо понять, какие существуют возможности для экспорта, есть ли с чем выходить за рубеж. По-настоящему качественная медицина в России успешно продается на внутреннем рынке. Понятно, что масштабы спроса со стороны зарубежных стран многократно больше, чем динамика и объемы внутреннего».

По словам эксперта, при выходе на зарубежные рынки, нужен серьезный запас предложения, чтобы экспорт услуг был эффективен. И очень важно определить, есть ли этот запас и в городской медицине, и особенно в санаторно-курортной.

«Например, санаторий «Кивач», где цена начинается с 28 тыс. за номер, прекрасно продается внутри страны. Выход за рубеж потребовал бы больших денег, а смогут ли иностранцы заплатить – вопрос», – сказал г-н Шпилько.

Кирилл Гирин также сообщил, что в 2019 году мировой рынок экспорта медицинских услуг оценивался в $44,8 млрд, а потенциал его роста – 21% ежегодно. Но падение международного туризма на 70% из-за пандемии смешало эти прогнозы, и сейчас Минэкономразвития считает, что рынок экспорта услуг полноценно восстановится не раньше 2024 года.

Конференция была организована Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и городским Агентством медицинского туризма.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

В Орловской области достраивают первый глэмпинг

Компания «ТУР Орел», выигравшая грант Ростуризма на создание кемпинга и первого в регионе глэмпинга, с начала июня размещает туристов в новом объекте. Как рассказала RATA-news директор компании Ольга Савушкина, пока открылся только кемпинг. «Строительные работы на участке начались весной. К сожалению, погода не позволила быстро провести коммуникации и создать всю инфраструктуру для запуска глэмпинга. Два месяца лили дожди. Но кемпинг открыли 1 июня, как и планировали, и теперь наши туристы, приезжающие для сплавов на байдарках и велотуров, проживают в более комфортных условиях», – пояснила она.

В кемпинге установлено шесть сафари-тентов «Призма», рассчитанных на двухместное размещение, оборудован санитарный блок с душами и туалетами. Раньше путешественники размещались в палатках, а сейчас, после активного дня, могут принять душ, выспаться на кроватях с качественными матрасами и постельным бельем. Компания продает преимущественно пакетные туры. К примеру, пакет с пятницы по воскресенье с размещением в сафари-тенте «Призма» стоит 10,9 тысяч рублей на человека, включая трехразовое питание и активную программу. Стоимость размещения в глэмпинге составит 5 тысяч рублей за шатер, комплексное питание будет оплачиваться отдельно из расчета 1,5 тысячи рублей в день на человека. «В глэмпинге туристы будут проживать в сафари-тенте «Юг», он просторнее, чем «Призма», и с удобствами внутри. Разместиться там смогут два-четыре человека, – уточнила г-жа Савушкина. – Планируем открытие в первой декаде августа. Многие готовы ждать, и не только наши постоянные гости, есть заявки от новых туристов».


В основном, обращается традиционная целевая аудитория – люди, предпочитающие активный отдых на природе. И, конечно, их привлекает возможность разместится с комфортом. Спрос на июнь держится на уровне 2019 года, июль и август востребованы еще больше, а уикенды полностью расписаны до сентября. «Мы постарались немного увеличить пропускную способность кемпинга, он сейчас работает каждый день. В прошлые годы мы специализировались на турах выходного дня. Сейчас постепенно наращиваем турпоток. В выходные в кемпинге может отдыхать 50-80 человек, в будни – 10-20. Полная загрузка – это как раз 80 человек», – говорит Ольга Савушкина.

На территории кемпинга есть волейбольная площадка, батут для детей, походная баня на берегу. Но на все это у туристов остается мало времени, так как активная программа расписана довольно плотно. Заявлен определенный километраж, время, которое требуется на его прохождение, в маршрут входят экскурсии, посещение мемориальных комплексов, музеев и усадеб.

«Когда-то туристам на сплавах комфорт был не так важен, но в последние годы остро ощущается запрос на развитую инфраструктуру. Недавно у нас побывали туристы, им очень понравилась территория и атмосфера кемпинга и они готовы платить больше за комфорт. Сказали, что приедут в сентябре», – отметила г-жа Савушкина.

Наталья Панферова, RATA-news

Кафе и рестораны могут лишиться 80% клиентов

Столичные рестораторы обратились в мэрию Москвы с просьбой ослабить требования о так называемых бесковидных зонах, которые должны вступить в силу с 28 июня.

Обязательный допуск в кафе и рестораны только с QR-кодами приведет к тому, что посещать заведения будут лишь около 20% клиентов, предупредили участники рынка общепита. Рестораторы также уверяют, что пока не могут решить технические проблемы – нанять достаточное количество дополнительных охранников и других сотрудников. В связи с этим они попросили передвинуть сроки введения «бесковидного» режима с 28 июня на 1 августа, поскольку город не справляется с количеством желающих сделать прививку и сдать ПЦР-тесты. Основное предложение – вывести из-под ограничений летние веранды, где будут соблюдаться социальное дистанцирование и специальная рассадка.

Также рестораторы указали, что были готовы пойти на «бесковидный» эксперимент для тех, кто желает работать после 23:00, но не рассчитывали, что это станет обязательным требованием.

Свои предложения по итогам прошедшего в среду совещания рестораторы передали руководителю департамента торговли и услуг Москвы Алексею Немерюку. В мэрии пообещали рассмотреть просьбы бизнеса и дать ответ в ближайшее время.

Как пояснил РБК управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков, ситуация сейчас очень тяжелая. «Пока все выглядит так, что мы начинаем терять до 90% выручки и при этом продолжаем открываться каждый день», – заявил он. По мнению эксперта, отрасли помогут выжить выведение веранд из-под действия нового указа и срочное ослабление регулирования открытия и расширения веранд.

Совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук заявил, что для рестораторов наиболее важно, чтобы гостей без вакцинации и ПЦР-тестов разрешили обслуживать на летних верандах. «Мы также попросили мобильные бригады врачей, чтобы быстро прививать сотрудников и привить работников-мигрантов», – сказал он.

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, исключение летних веранд из «бесковидного» режима «стало бы решением, потому что очевидно, что поток посетителей упадет катастрофически». При этом он указал, что у некоторых кафе и ресторанов физически нет возможности организовать летние веранды. «Многие рестораторы говорили, что им проще закрываться, чем работать в сложившейся ситуации», – сказал г-н Прасов.

Турбизнесу предписано вакцинироваться

Вчера управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ввело обязательную вакцинацию от коронавируса работников туристической сферы. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте ведомства.

Руководителям предприятий предписано обеспечить не менее 60% сотрудников первой дозой в срок до 23 июля или однокомпонентным препаратом – до 23 августа. Аналогичная ситуация складывается и в Крыму. Правда, местные власти пока только рекомендуют предприятиям вакцинировать 100% сотрудников туристических и смежных компаний.

Вчера же аналогичная информация появилась на официальном портале Роспотребнадзора по Калининградской области. Постановление главного санитарного врача региона предписывает необходимость привиться от коронавируса сотрудникам предприятий сферы общественного питания, работники объектов размещения, досуговых и развлекательных организаций, а также транспортникам. Руководство компаний обязано обеспечить вакцинацию штата сотрудников первой дозой препарата или однокомпонентной прививкой в срок до 20 июля и второй – до 20 августа. Привить необходимо не менее 60% действующего персонала.

Чуть ранее соответствующий указ подписал губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Документ рекомендует предприятиям обеспечить вакцинацию сотрудников, работающих в сферах оказания услуг по санаторно-курортному лечению, организации отдыха и оздоровления детей, общественного питания, экскурсионного обслуживания, по размещению в средствах размещения, а также оказывающих транспортные услуги.

Региональные гостиницы будут принимать только привитых

Власти Бурятии вводят в республике жесткие ограничительные меры с 27 июня по 11 июля из-за ухудшающейся эпидобстановки. Занятость коечного фонда здесь составляет 92,7%. В сообщении регионального оперштаба говорится, что в республике «на две недели будет запрещена деятельность всех предприятий, за исключением жизнеобеспечивающих служб, продуктовых магазинов, торговых организаций, реализующих товары первой необходимости, аптек, ЖКХ, общественного транспорта, СМИ». Детям до 14 лет нельзя выходить на улицу без сопровождения взрослых. Власть ограничивает допуск в места массового отдыха, в том числе в направлении озера Байкала и озера Щучье.

В течение двух недель будет также ограничен прием и размещение граждан в гостиницах, гостевых домах, хостелах, пансионатах, домах отдыха и других коллективных средствах размещения. Исключения сделаны для организованных тургрупп. При этом обязательным станет наличие у прибывающих отрицательного теста на коронавирус.

Санатории смогут принимать тех, кому необходимо санаторно-курортное лечение по путевкам, в том числе и туристов, прилетающих в республику по чартерным программам туроператоров. Но услуги будут оказываться только при получении сведений, подтверждающих отсутствие у клиентов коронавирусной инфекции, а также контактов с заболевшими в течение последних 14 дней. В гостевых домах смогут проживать постояльцы, купившие путевки до 23 июня и имеющие отрицательные тесты на Covid-19.

На прошлой неделе власти региона уже закрыли бассейны, спа-комплексы, фудкорты, детские развлекательные центры, парки, скверы, была приостановлена работа лагерей дневного пребывания, потребовали закрывать заведения общепита после 21.00, а торговые центры должны работать до 20.00.

Новые ограничения вводит и Мурманская область. Действовать они будут до особого распоряжения. С 22 июня фудкорты работают только в формате еды на вынос и в режиме курьерской доставки, закрыты детские игровые комнаты в ресторанах, кафе и торговых центрах, наполняемость кинотеатров сокращается до 50%, отменяются массовые, культурные и иные мероприятия как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе, прекращается деятельность театров, филармоний и домов культуры. С 26 июня заселиться в объекты туристической инфраструктуры можно только при наличии сертификата о вакцинации, справки о наличии антител или об отрицательном ПЦР-тесте.

Указ губернатора Псковской области продлевает действие ограничительных требований и рекомендаций до 31 июля. С 27 июня заселить постояльца в пансионат, санаторий, гостиницу, дом отдыха или турбазу можно будет лишь при наличии у него одного из трех документов – о вакцинации, теста ПЦР (выданный не ранее чем за 3 дня до заезда), теста на антитела (отобранного не ранее чем за 30 дней до заселения). Кроме того, документ о вакцинации либо тест ПЦР, либо тест на антитела должен быть у каждого участника разрешенного массового мероприятия – и на открытом воздухе, и в помещениях. Требование не распространяется на религиозные мероприятия, концерты, спектакли, кинопоказы, а также в случае, если количество участников не превышает 30 человек.

Владимирская область ввела запрет на прием в гостиницах и иных местах для временного проживания постояльцев без наличия у них результатов теста об отсутствии коронавируса или сертификата о пройденной вакцинации. Указ губернатора вступает в силу с 15 июля.

С 21 июня в регионе запрещено проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, а проходящих на открытом воздухе разрешается допускать только тех, у кого есть сертификат о прививке от Covid-19 или справка об отрицательном тесте ПЦР. Посещение музеев и выставок разрешено организованными экскурсионными группами до 30 человек, если они прибыли на одном автотранспортном средстве или вместе обучаются, а также в составе сборной группы численностью не более 10 человек.

Гостиницы Подмосковья с сегодняшнего дня заселяют постояльцев только с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР или подтверждением о перенесенном Covid-19. Ограничено в Московской области посещение фудкоротов и летних веранд. Все предприятия общественного питания закроют для желающих покушать с 28 июня, за исключением доставки заказов или обслуживания на вынос без размещения за столиками.

Ограничительные меры, введенные в Орловской области в связи с коронавирусом, продлены до конца июля. Пресс-служба областного правительства отметила в своем сообщении, что сделано это в связи с тем, что «на территории Орловской области значения показателей заболеваемости новой коронавирусной инфекцией превышают среднероссийские».

Комиссия РСТ по винному туризму приглашает на мастер-класс по созданию аудиогидов

Ждем объекты показа, винодельни, агрофермы, музеи, туркомпании, гидов, организаторов экскурсий, выставок и всех, кто хочет научиться делать и размещать аудиогиды на izi.Travel. Это крупнейшая международная платформа аудиопутеводителей, на которой представлено более 16 тыс. аудиогидов по 120 странам.

Как с помощью мобильного сторителлинга привлечь самостоятельных путешественников? Какие существуют разновидности аудиогидов? Как их создавать, размещать и продвигать? Эти и другие вопросы, а также примеры уже размещенных гидов и их эффективность будет рассмотрено на онлайн мастер-классе, который проведет директор по развитию izi.Travel Оксана Турская.

Дата и время – 1 июля, четверг, в 12.00.

Место – Zoom.

Регистрация на мастер-класс по адресу winetour.russia@gmail.com.

Для получения ссылки на zoom присылайте фамилию и имя, название компании, сферу деятельности, должность.

Программа привилегий курорта Eagles Resort

Курорт Eagles Resort 5* (Халкидики, Греция) запускает программу привилегий для представителей туристической индустрии – Eagles Resort Loyalty Program.

Участвуют оба отеля курорта – Eagles Palace 5* и Eagles Villas 5*. При бронировании сюитов, бунгало и вилл в отелях Eagles Resort любым удобным способом (через туроператора, через принимающую компанию DMC или напрямую в отдел бронирования курорта Eagles) представители туристической индустрии получают дополнительные привилегии, список которых постоянно расширяется.

За каждое бронирование бунгало и сюита в отеле Eagles Palace не менее 7 ночей, предоставляется одна комплиментарная ночь проживания на базе полупансиона и бесплатный трансфер. За каждое бронирование виллы в отеле Eagles Villas не менее 7 ночей, предоставляется одна комплиментарная ночь проживания на базе питания Bon Vivant («Все включено») и бесплатный трансфер.


Программа привилегий эксклюзивно разработана для представителей туриндустрии России, Украины и Восточной Европы.

Курорт Eagles Resort расположен в Северной Греции на третьем пальце полуострова Халкидики вблизи очаровательного городка Уранополис с частным песчаным пляжем в окружении пышной средиземноморской растительности. Eagles Resort состоит из двух роскошных 5-звездочных отелей – Eagles Palace и Eagles Villas, которые предлагают идеальные условия для первоклассного отдыха.

Eagles Palace – респектабельный отель с многолетней историей на берегу кристально-чистого Эгейского моря. Здание его построено в византийском стиле. Элегантные светлые номера, бунгало и сюиты с великолепным видом на море отличаются изящным оформлением с использованием натуральных материалов.

Eagles Villas – это воплощение изысканной роскоши и эксклюзивной приватности. Отель состоит исключительно из вилл, каждая из которых имеет свой частный бассейн и потрясающий вид на море. На курорте расположено 12 ресторанов и баров, спа-центр, тренажерный зал, крытые и открытые бассейны, детские клубы, теннисные корты, центр водных видов спорта, яхт клуб и множество других спортивных развлечений.

Гостям курорта предоставляется уникальная возможность отправиться в морское путешествие на необитаемый остров Дрения и посетить эксклюзивный песчаный пляж, специально оборудованный для гостей Eagles Resort.

Подробная информация о программе привилегий здесь.

Московское представительство курорта Eagles Resort:
+7 (495) 775-00-24, moscow@eaglespalace.gr

www.eaglespalace.ru, www.eaglesvillas.ru