Travelport с 25 октября

Олег Дерипаска прокладывает дорогу в Сочи

Сочинские власти хотят избавиться от пробок. Как стало известно «Коммерсанту», они готовятся провести тендер на строительство объездной трассы вокруг города. На контракт стоимостью $2,1 млрд. претендуют австрийская Strabag, 30% которой принадлежат "Базовому элементу", и "Трансстрой", о покупке которого холдинг Олега Дерипаски ведет переговоры.

Осенью будет объявлен тендер по выбору генподрядчика строительства объездной дороги в Сочи протяженностью более 20 км, рассказал главный архитектор города Олег Гусев. По его словам, стоимость проекта составит 56 млрд. рублей (около $2,1 млрд.). Пресс-секретарь Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Александр Чернов, знакомый с параметрами проекта, говорит, что трассу планируется построить сразу за городской чертой в рамках Федеральной целевой программы "Развитие Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014 годы", общая стоимость которой превышает 313 млрд. рублей. Строительство будет финансироваться за счет федерального, краевого и городского бюджетов, уточнил источник, знакомый с параметрами проекта. В начале июня о возможности строительства этой трассы заявлял и вице-премьер Александр Жуков, который пообещал, что дорога будет построена в 2009 году, а уже в этом году федеральные власти выделят на это более 5 млрд. руб.

Г-н Гусев сообщил, что заявку на участие в тендере уже подала австрийская Strabag, 30% акций которой принадлежат "Базэлу". Источник, близкий к организаторами конкурса, добавил, что на подряд также претендует "Трансстрой" (сейчас "Базэл" ведет переговоры о покупке 50% этой корпорации), а также консорциум международных компаний, названия которых он не уточнил. Источник в "Базэле" это подтвердил и признался Ъ, что "Трансстрой" и Strabag договорились о совместном участии в проекте в случае, если кто-то из них выиграет тендер. Гендиректор Strabag в России Александр Ортенберг вчера был недоступен для комментариев, получить комментариев "Трансстроя" также не удалось.

Strabag AG - одна из крупнейших европейских строительных компаний, основана в 1835 году в Австрии. Портфель заказов - €3 млрд. 30% акций компании принадлежат "Базэлу", 25% - Raiffeisen-Holding Niederoesterreich-Wien, ]45% - семье исполнительного директора Strabag Ханса Петера Хазельштайнера.

"Трансстрой" создан в 1991 году на базе Министерства транспортного строительства СССР. Основные проекты: строительство МКАД, части Лефортовского тоннеля, реконструкция аэропорта "Внуково", Боровского и Киевского шоссе. Выручка в 2005 году - свыше 25 млрд. руб.

Строительство объездной дороги в Сочи может стать уже вторым проектом "Базэла" в городе: в прошлом году компания приобрела на тендере местный аэропорт, заплатив 5,6 млрд. руб. По словам пресс-секретаря "Базэла" Сергея Рыбака, строительством двух взлетно-посадочных полос в новом аэропорту занимается "Трансстрой". А для Strabag объездная трасса может стать первым дорожным проектом в России, говорит источник в "Базэле".

Представитель одной из компаний, специализирующейся на дорожном строительстве, говорит, что победитель в тендере сможет заработать 10% от общей стоимости проекта, или $120 млн. Другой участник рынка еще более оптимистичен - его оценки - 20% и $340 млн.

Строительство объездной дороги назрело давно: в городе только одна главная дорога - Курортный проспект, где постоянные пробки, констатирует гендиректор сочинского агентства "Винсент недвижимость" Эдуард Филиппов. "В городе идет массовое строительство, возводить такие объемы в отсутствие нормальной инфраструктуры невозможно. Отсутствие дорог затруднит и проезд олимпийцев к спортивным сооружениям", - объясняет он. Александр Чернов из НАПИ уверен, что строительство дороги даст толчок и для развития транспортной инфраструктуры вокруг города.