10 млн. рублей не хватит, чтобы выплатить компенсации туристам «Детура»
В Федеральной службе страхового надзора состоялось совещание по вопросам компенсации РОСНО убытков российским туристам в связи с неисполнением компанией «Детур» обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Компания РОСНО выразила обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения – договора страхования гражданской ответственности туроператора. Как известно, лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности «Детур» составляет 10 млн. рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 18 млн. рублей. Обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально открытую страховщиком «горячую линию» и носят массовый характер.
В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона «Об основах туристской деятельности в РФ» осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. В ситуации с «Детур» заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию. Поэтому неизбежны обращение большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании «Детур» причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда.
Участники совещания подчеркнули необходимость поиска законных способов удовлетворения финансовых претензий туристов, не получивших компенсацию после выполнения РОСНО обязательств по выплате в размере страховой суммы по договору страхования. Стороны договорились о продолжении консультаций по вопросам оперативного урегулирования проблемы.