Интурмаркет с 1 октября

В России создадут национальный календарь туристических событий

В Министерстве культуры формируется календарь происходящих в течение года в России событий, интересных для туристов. Об этом журналистам на фестивале «ПереДвижение» рассказал недавно назначенный глава департамента туризма и региональной политики ведомства Сергей Корнеев.

По его словам, за основу берется опыт европейских городов, событийный ряд которых реально помогает развиваться туризму. В мире вообще очень сильна сейчас тенденцияразвития культуры через туризм. «Культура развивается через туризм, развитие туризма происходит через событийный ряд. Развитие событийного ряда – на базе и придуманных, креативных, и реальных исторических событий. Вот этот круг замыкается. Собрать этот пазл – та задача, которая перед нами поставлена», – сказал г-н Корнеев. По его словам, первый тревел-медиафестиваль «ПереДвижение» – хороший пример синергии культуры и туризма. Фестиваль был организован порталом РИА.Туризм, Российским союзом туриндустрии и туристической выставкой «Интурмаркет» и прошел в Переяславле-Залесском Ярославской области 20-22 июля.

Сергей Корнеев также сообщил, что в его департаменте будет три отдела – туризма, региональной политики в сфере культуры и спецпроектов (событий). «На самом высоком уровне интерес к туризму сейчас очень большой, это видно по количеству поручений, которое получил департамент. Есть рецепты, что и как делать, если их удастся внедрить в жизнь. Уже сейчас нами сформирован перечень примерно из 40 вопросов. Часть из них рассматривается с точки зрения практической реализации. Транспорт, взаимодействие с учреждениями культуры, визы, ценовая политика музеев, формирование системы логистики посещаемых музеев, формирование городского событийного календаря. Вопрос взаимодействия учреждений культуры с туристскими организациями очень непростой. Обобщение опыта, попытка использования всего лучшего, что уже наработано. И, конечно, развитие туризма без решения вопросов транспорта внутри такой большой страны, как Россия, невозможно», – уверен Корнеев.

Задача департамента – привлечь туристов в регионы России и увеличить время их пребывания там. «Для этого нужна информация, условия, система туристской навигации, которой занимаются сейчас правительство Москвы и регионов. Очень многое упирается в то, что потенциальные туристы просто не знают о том, что делать в той или иной области, хотя возможности интернета колоссальны», – подчеркнул он.