Travelport с 18 января

В Санкт-Петербурге для туроператоров провели экскурсию в стиле рэп

В рамках нового проекта СЗРО РСТ «Субботний вечер с РСТ» представители сферы туризма Санкт-Петербурга отправились на двухэтажном красном автобусе «Сити тур» на обзорную экскурсию по Северной Венеции, прошедшей … в стиле рэп. Изначально задача проекта – познакомить городское турсообщество с оригинальными и часто неоднозначными идеями и программами на туристическом рынке региона. Участники, решившие посвятить субботний вечер профессиональному общению «без галстуков», должны были не только насладиться экскурсией или осмотреть объект туристского интереса, но и в конце встречи высказать свои соображения: понравился ли им турпродукт, какие плюсы и минусы они заметили, имеет ли вообще смысл его продавать.

Маршрут, предложенный туроператорам на этот раз, мало чем отличался от обычно предлагаемого «Сити-туром»: площадь Островского – площадь Восстания – Зимний дворец – Собор Спаса-на-Крови – крейсер «Аврора» – Петропавловская крепость – Стрелка Васильевского острова – Исаакиевский собор – Гостиный двор. Главное новшество заключалось в «звуковом сопровождении»: вместо мерного, убаюкивающего туристов голоса экскурсовода в течение почти двух часов в наушниках каждого экскурсанта звучал громкий рэпперский речитатив. Автор музыки и текста рэп-экскурсии – DJ Rowman, кстати, выросший в среде экскурсоводов и хорошо разбирающийся в городской истории. На основе стандартного экскурсионного текста он написал 140 поэтических отрывков и несколько музыкальных «подложек» под них, на фоне которых и звучат рифмы. Звук был сведен на профессиональной звукозаписывающей студии. При этом организаторы уверяют, что по содержательному наполнению рэп-экскурсия ничем не уступает «классической» прозаической.

Профессионалы туриндустрии отметили неоднозначность нового предложения «Сити Тур». По словам генерального директора турфирмы «Оникс» Ольги Териной, есть немало клиентов, для которых необычная подача экскурсионного материала будет большим преимуществом. «Рэп вносит определенную нотку веселья и помогает не заснуть, что на вечерней экскурсии немаловажно», – считает и гендиректор «Карты Гостя Санкт-Петербурга» Андрей Шаповалов. С другой стороны, два часа равномерного речитатива под повторяющийся звуковой рисунок – это слишком много и по силам далеко не каждому. «В памяти остается очень мало, потому что экскурсии недостает определенной логики, связующей идеи», – сказала заместитель директора турфирмы «Экста» Елена Ганина.

В то же время, новый формат обладает большим потенциалом для различных групп туристов – россиян и иностранцев, молодежи и людей второго-третьего возраста, тех, кто приехал в Санкт-Петербург первый раз, и тех, кто уже успел сродниться с городом. По словам директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, рэп-экскурсия – это необычно, забавно и заслуживает внимания туристического сообщества Петербурга и всего региона . Во время обсуждения родилась еще одна идея – добавить к классической, стандартной, экскурсии музыкальное сопровождение из произведений различных эпох, которое помогало бы избавиться от монотонности и создавало цельный образ основных петербургских достопримечательностей.

  • Еще материалы этой рубрики