Гостиничный бизнес выступил за создание министерства туризма России
Вчера в Общественной палате РФ прошли слушания по теме внутреннего туризма и индустрии гостеприимства в нашей стране. Инициатором встречи стала Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО). Все обсуждение, на котором присутствовали представители власти и различных общественных организаций в сфере туризма, свелось к одному – предложению создать в России отдельного министерства туризма. Его озвучил вице-президент ФРиО Иван Меркулов и привел аргументы.
Например, ссылаясь на федеральную целевую программу развития туризма в России, согласно которой к 2020 г. внутренний турпоток должен вырасти до 76 млн. человек, г-н Меркулов, отметил, что гостиничный бизнес пока не готов к таким показателям. На конец 2014 года число гостиниц в России составило около 11 тысяч. Плюс еще около 4,5 тыс. средств размещения работают на рынке без прохождения классификации. Именно поэтому переход к обязательной процедуре присвоения звездности гостиничный сектор считает для себя приоритетным. Также в числе насущных проблем вице-президент ФРиО назвал давление над отраслью налогового бремени, отсутствие единого государственного органа, отвечающего за развитие индустрии гостеприимства, и как следствие – продуманной программы развития гостиничного сектора. С таким «букетом» будет очень сложно решить задачи, поставленные федеральной программой развития туризма. «Сейчас гостиничной индустрии в стране нет – есть бизнес, который действует сам по себе. Если будет создано министерство туризма, то курироваться гостиничный сектор должен на уровне не ниже заместителя министра», – подчеркнул Иван Меркулов.
Начать организационный процесс в федерации предлагают с создания координационного совета из представителей уже существующих объединений туроператоров и отельеров. «Это будет единая структура профессионалов, которая сможет общаться с государственной властью», – констатировал г-н Меркулов.
Мнения собравшихся по поводу необходимости появления министерства туризма разделились. Член комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества Андрей Дементьев согласен, что одно министерство, которое сегодня контролирует культуру и туризм не может эффективно справляться со всем объемом работы. Профильное ведомство наверняка добьется больших результатов. Председатель комиссии Общественной палаты по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина заметила, что раздувание чиновничьего аппарата в любом случае не пойдет на пользу экономике страны.
«Главное не в том, будет ли это конкретно министерство туризма или другое ведомство. Вопрос упирается в личность руководителя, профессионализм сотрудников, ресурсы и полномочия этого органа. А также в то, насколько интересы туризма и гостеприимства удается отстаивать при взаимодействии со смежными структурами управления, отвечающими за транспорт, налоги, визы и другие ключевые составляющие отрасли», – считает первый заместитель руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Сергей Шпилько. По его мнению координация в работе отраслевых общественных объединений нужна, но монополии на общение с властью быть не должно.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»